Devil’s Playground
(Sanctuary Records,22.03.2005)

1. Super Overdrive
2. World Comin’ Down
3. Rat Race
4. Sherri
5. Plastic Jesus
6. Scream
7. Yellin’ at the Xmas Tree
8. Romeo’s Waiting
9. Body Snatcher
10. Evil Eye
11. Lady Do or Die
12. Cherie
13. Summer Running

BILLY IDOL
__________________________________________

        «Он улетел, не обещал, но вернулся».
     Последние 10 лет жизнь Билли Айдола была действительно частной. Для перечисления фактов, вызвавших интерес у публики, хватит пальцев одной руки. Героиновый передоз в 1995, съемка в фильме The Wedding Singer в 1998, Storytelling по VH1 в 2001 и, наконец, выпуск очередного Greatest Hits (в 1988 уже был Idol Songs: 11 of the Best). Да, после недооцененного современниками (а на мой взгляд его лучшего) альбома Cyberpunk Билли ушел в тень, обиделся наверно. Сейчас ему 50, но он полон сил и демонстрирует раскаченный торс на обложке рвущегося к вершинам чартов нового альбома.
     Теперь, когда высок интерес к музыке 80-х Айдолу достаточно было просто вернуться и продолжить начатое на Rebel Yell и Charmed Life. Тем более, что старые корифаны Стив Стивенс (гитара) и Кит Форси (продюсер) снова трудятся бок о бок. Но Билли показал свое чутье времени. Если его новых творений не было 12 лет, то ТАК он не играл, пожалуй, четверть века.
     Впервые после Generation X на альбоме Айдола звучит панк-рок. Пропитанные гаражной эстетикой Super Overdrive и Scream можно считать логичным обращением к корням, учитывая популярность постStrokes-овых групп. Но вот вылизанный до неприличия калифорнийский поп-панк сейчас вставляет только безнадежный вариант MTV-кидов, а Айдол и с его помощью заставляет нас плясать под свою дудку. Devil’s Playground – это, к тому же, Билли Айдол без электроники. Гитар хоть отбавляй, а вот драм-машина и секвенсоры прорываются лишь в финале последнего трека.
     В остальном Билли здесь прежний. Из многих составляющих своего фирменного стиля, он выбирает беспроигрышный во все времена хард-рок. Причем не в академическом виде, а попсовый хард-энд-хэви с обрезанной слезливостью. Типичный, кстати, прием для экс-панк культов – подобное творили, например, Игги Поп со Стивом Джонсом на альбоме Instinct. Можно только удивиться, как Айдолу удалось втянуть в подобное музицирование клавишника Дерека Шериниана из немного немало Dream Theatre.
     Конечно возвращение Айдола – это триумф хрипло-гитарной поп-музыки, но мастерски исполненной создателем стиля. Пусть уж лучше отовсюду звучит Devil’s Playground, чем молодчики-звезды, появившиеся пока Айдол молчал.

© V. Piniaev 02.11.2005 опубликовано на musicreporters.ru
__________________________________________




Devil’s Playground
(короткий вариант)
     12 лет молчал Билли Айдол, и уже мало кто ждал его возвращения. Но, видимо, в 50 лет жизнь только начинается, и вот завязавший с героином Билли, гитарист Стив Стивенс и продюсер Кит Форси снова трудятся бок о бок. “Devil’s Playground” – альбом удивительный по многим моментам. Да, мы мало ждали, что Айдол вернется, но его возвращения к панк-року мы не ожидали совсем. Punk Billy-2005 отличается от его киберпанка 1993, и даже от панка 70-х Generation X. На новом альбоме Айдол заигрывает с гаражным роком и калифорнийским поп-панком 90-х. Кроме того, “Devil’s Playground” – это Билли Айдол без электроники. Гитарный матриархат не исчерпывается панк-роком, Билли обращается и к своему излюбленному хард-энд-хэви. В результате получается вполне качественная поп-пластинка, созданная настоящим мастером радио-хита.

© V. Piniaev 02.11.2005 опубликовано на kurskmusic.ru

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}