FOOL’S GOLD

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  





Leave No Trace IAMSOUND, 16.08.2011

  1. The Dive
  2. Wild Window
  3. Street Clothes
  4. Leave No Trace
  5. Balmy
  6. Narrow Sun
  7. Tel Aviv
  8. Mammal
  9. Bark & Bite
  10. Lantern

Пока я мастурбировал на Zimbabwe от New Navy и ковырял afro beat chillwave сборники А. Иванова в поисках еще чего-нибудь этакого, базирующиеся в Америке Fool’s Gold выпустили уже второй альбом. А посему пальма первенства (и пальма здесь как нельзя кстати) в деле освежения инди-рока через внедрение в пост-панк африканских ритмов достается им. Фишка тут не в хронологии, а в умелом применении.

Идея с подобными этно элементами витает в воздухе уже пару лет, помимо тошнотворного чилвейва биты Индии и Африки засветились в не менее скучной инди-попсятине от преимущественно австралийских исполнителей Jonathan Boulet, The Holidays, Last Dinosaurs, Bombay Bicycle Club, Vampire Weekend, Two Door Cinema Club. Схемы две – либо на африканские барабаны и акустическую гитару поется заунывная баллада, либо афро гитарка кладется на стерильный диско-бит в духе Foals и Franz Ferdinand. Оба пути не становятся основными, а присутствуют лишь в нескольких треках. Эффекта свежей музыки не возникает. Cовместить и оживить эти линии умудрились Little Comets и Fool’s Gold. Когда-нить такой подход назовут броским термином, найдутся другие первопроходцы, поспеет целая история. Пока же лицезреем ее замес.

Little Comets сразу взялись за дело – на их мини-релизах 2009 года афробит встречается как минимум в трех треках. Через два года эти же вещи переписываются для дебютного альбома, где, увы, теряются в акустическом регги. In Search of Elusive Little Comets – пластинка родственная Leave No Trace, но слишком клишеобразная. Fool’s Gold повторяет историю Comets с точностью до наоборот.

На дебютном одноименном альбоме 2009 года проект, тогда включавший участников Foreign Born и по одному бывшему члену Fall и We Are The Scientists, интересовала музыка Юга, Среднего и Дальнего Востока в ее корневом варианте. Лишь в одной композиции, стартовой Surprise Hotel, нащупывается новый стиль. На Leave No Trace новый состав начинает распробовать находку. Вместо затянутой ритуальной пьесы «музыка звучит, пока племя танцует» лаконичные номера в эстетике Orange Juice, Smiths и «Head On The Door» Cure, украшенные позитивными вибрациями синтов и африканскими барабанами. Танцевальные – не то слово! R’n’b и поп-продюсеры уже выжали свое из этих ритмов, теперь наш черед крутить бедрами. Вокальный план также сдвинулся в сторону Запада, и дело не только в смене иврита на английский. На «Fool’s Gold» Luke Top поет исключительно в народной манере (в какой именно пусть разбираются специалисты по world music), в 2011-м – заливается что твой Морриси с площадки минарета.

Fool’s Gold оказались и по-западному хитры. Нет составить мне на радость весь альбом из бодрых песен с однотипно чешущей гитаркой, они ограничились лишь тремя первыми, а потом ударились в разнообразные медляковые прелести для широкой аудитории. Содержание пост-панка в них постепенно уменьшается, и к восьмой вещи исчезает совсем. Такая музыка сближается с творчеством Vampire Weekend, Bombay Bicycle Club и основной группы гитариста Lewis Pesacov (Foreign Born). Впрочем, Bark and Bite по-своему полезна: если сравнить ее с началом диска, то сразу почуешь разницу между afrobeat post punk треком и обычным афро-роком.

Одним Пиняевым, конечно, сыт не будешь, но для M'opiniona группа могла стать CОБЫТИЕМ года, а стала просто – открытием.

Flying Lessons Org Music, 19.05.2015

  1. I'm In Love
  2. Lady Of The Lake
  3. Break The Cycle
  4. Another Sun
  5. Wildflower
  6. Devotion
  7. Don't Be Like Them
  8. Flying Lessons
  9. Run With Me
  10. Ta'alumah



Три года искал обновленный Африкой инди-рок и пост-панк, три года составлял afro beat indie сборники, три года ждал новый Fool’s Gold. Flying Lessons вышел в одно время с третьим лонг плеем Little Comets, оба релиза похоронили волну, которую, казалось, заявили в 2011-м. Нет, специфично размытая гитара, африканские ритмы и поющий за все племя голос Люка Топа продолжают наличествовать. Сменился только колонизатор.

Заставлявший шустрее двигать конечностями хлыст пост-панка закопан в песок, рука черпает полную горсть и расслаблено пропускает сквозь пальцы. На ладони крупицами мрачности остаются Devotion и Another Sun. Альбом «Flying Lessons» представляет пляжный вариант Fool’s Gold. Диско хитового сингла I'm In Love, рокабилли баллады Wildflower и Don't Be Like Them, мягкий афро-рок Ta'alumah и Break The Cycle, психоделика остальных треков.

При этом диск получился слушабельным, особенно если высыпать пятую и седьмую вещи и не вспоминать, что звучит та самая группа, которая подарила нам радость Leave No Trace.


Luke TopSuspect Highs Org Music, 04.03.2016

  1. Marble Floors
  2. Avalon
  3. Reunion Island
  4. On The Shore
  5. Chariot
  6. Head For The Grass
  7. My Uniform
  8. Lucky Penny

Сольные альбомы участников уважаемых команд редко находят место на страницах М’Опиньйона, словно избегая универсальной схемы рецензирования «похоже – не похоже на родительский бэнд». Частый вердикт «мало общего» подтверждает самостоятельность замысла: на то он и сольник, чтобы отличаться. Тоска по идеальному Fool’s Gold, частично замеченному на Leave No Trace, вкупе с пустотой редакционной сетки публикаций позволили мне не опустить ручку при звуках Suspect Highs.

Люк Топ копил самостоятельные творения между релизами и турами основной группы. За годы накопилось 8 вещей для лимитированного тиража виниловой пластинки в 500 экземпляров. Если программы Fool’s Gold сочиняются в тандеме с гитаристом Lewis Pesacov, то Suspect Highs – это Fool’s Gold глазами Люка. Принципиально иной музыки диск не содержит.

Знакомый приятный вокал и бас (собственно масса Топ), красота мелодий Leave No Trace, мягкие друмсы Flying Lessons, эпизодическое появление коллег в аккомпанементе (Brad Caulkins на саксофоне и Matt Popieluch на бэк-вокале в последнем треке). Пластинка наполнена балладами с отправной точкой в фулсголдовских Lantern, Don’t Be Like Them и Wildflower. В густых зарослях рокабилли, рэгтайма и даба фрукт afro beat + post-punk произрастать не хочет. Первая половина альбома еще подпитывает ожидание (особенно On The Shore), последняя четверка абстрактных песен убеждает, что тоска остается неразвеянной.

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}