GESU NO KIWAMI OTOME

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  





Dress No Nugikata Gesukiwa Records, 06.03.2013

  1. Black Parade
  2. Monie Wa Kanashimu
  3. Gesu No Kiwami
  4. Momoe
  5. Dress Wo Nuge


Odorenai Nara, Gesu ni Natte Shimaeyo Gesukiwa Records, 04.12.2013

  1. Killer Ball
  2. Mochi Girl
  3. Gesu na Sankaku Kankei
  4. Thread Dance
  5. Ikoka Nadeshiko
  6. Jajaumasan
  7. Hatsumi
  8. White Waltz


Minna Normal unBORDE / Warner Music Japan, 02.04.2014

  1. Parallel Spec
  2. Sakana No Kokoro
  3. Shimin Yarou
  4. Normal Atama
  5. Song3
  6. Yureru Kareru

Для редакции портала Gesu no Kiwami Otome – это открытие 2013-го, которое перенеслось на 2014-й. Услышав Killer Ball в первых «Беседах ни о чем» года текущего, сразу понял, что именно так должна звучать поп-музыка 2010-х (очередной плевок в морду чилвейва). У этих парней и девчонок (две и два) есть молодость, талант на написание дэнсовых и распевных вещей, контракт с мейджором, нет только детальных колонок в Рунете. Ну это мы сейчас исправим!)))

Группа концертирует по родной Японии и выпускает CD (да-да, никаких винилов и downloads окромя iTunes) с пометкой domestic, поэтому устоявшегося варианта перевода их названия в редких англоязычных текстах пока нет. Гугл хром предлагает Extremity Maiden Guess, японские коллеги советуют Height Of Cocksucker Maiden. Формация инициирована вокалогитаристом Enon Kawatani (aka MC К) из Indigo La End в мае 2012, на бас подошел бывший участник Индиго Kyujitsu Kachou, за синтезатором пляшет длинноволосая Mari Chan из Crimson, а за друмсами восседает Sato Honami со стрижечкой каре (она же Hona Ikoka, or go-Hona, Or go Na-ho, Desuyo) из Microcosm.

Все родительские группы являются действующими и порой выступают в одной связке на четыре. Microcosm, дуэт Хоны с сонграйтером Ota Mio, работает в русле грамотного инди-рока с нетривиальной структурой композиций. Crimson исполняют традиционный джаз-рок и фьюжн. Indigo La End извергают обычный поп рок с модно-молодежными гитарами. Пересечения по музыке замечены только в исполнительской технике.

Первое демо Gesu no Kiwami Otome было готово в январе 2013 и подружило команду с Gesukiwa Records как выпускающим лейблом и Tower Records как лейблом-дистрибьютером. После двадцатитысячных продаж Odorenainara, Gesu ni Natte Shimaeyo и аншлаговых концертов коллектив подписали unBORDE (часть Warner Music Japan). В каталогах лейблов банду тэгируют как j-pop, в рецензиях как jazz-pop, сами себя они определяют hip-hop progressive rock band. И ни слова о математике! А ведь сочетание jazzy math pop вполне уместно.

Квартет фигачит дуалистично, но тотально танцевально. Раз – сразу врезающие в ухо мат-поповые песни с передним фронтом джазовых пианинок и ни разу не заблудившегося бас-гитаризма, тусующих с вкрадчивыми и тараторящими читками вокалиста, превращающего любой припев в грезы гламурного j-pop бэнда. Два – стыковочный индикор с сырым гитарным звуком, по структуре приветствующий лидсовскую школу, но меньше прорабатывающий сами стыки (песня из меняющих друг друга песенок).

Не смотря на признание Kawatani о разных сроках подготовки первых дисков (Dress No Nugikata без особых запар за 12 часов двухдневной записи и планомерная работа над Odorenainara, Gesu ni Natte Shimaeyo), мини-релизы 2013-го кардинальными отличиями не обладают. Jazz-pop коржи прослоены индикоровым кремом и вместо вишенки на верхушке по одному странному короткому треку в середине (Gesu No Kiwami и Ikoka Nadeshiko). Первая EP слегка лаконичнее, раздолбаннее в гитарных номерах, разнообразнее по барабанам, во второй перебор с тупым диско-ритмом и больше хитов с фортепианными переливами. Именно последнее становится главным козырем Gesu no Kiwami Otome. Mari Chan вытягивает на себе Thread Dance и White Waltz, а также пикантно прерывает Killer Ball на третьей минуте для исполнения Шопена (фрагмент Fantaisie Impromptu, Op. 66).

Третья ипиха появилась дюже шустро, соскучиться еще не успели, поэтому охи и ахи сменились утвердительным «угу». Сначала кажется, что джазоватая линия победила, но потом начинается Song3 с теплящимся индикором и нескрываемым стебаловом (уважительным цитированием? откровенным намеком?) почти одноименного хита Blur. В остальном все на своих местах – диск открывают и закрывают хитами, Маня Чэн вновь главная по мелодиям и драйву. Даже саунд для мейджоровского дебюта вылизывать не стали.

Безусловно, первопроходцами этих милых людей назвать нельзя. В самой Японии дуэт Pia-no-jaC раньше начал специализироваться на дэнсовых обработках классики, совмещая на концертах пантомиму с исполнением Чайковского, Бизе и Баха на вертикально стоящем синтезаторе и ударных (без палочек руками). У Radwimps треки со схожей вокальной манерой попадаются с 2006-го. The Flickers и Usotsuki Barbie обеспечивают предшествующий контекст из безбашенных фанк и электророк бэндов. А вот сравнение с упоминающимися у коллег Owarikara влияния не обнаружило. Gesu no Kiwami Otome становятся комбинаторами идей, они скрещивают, модифицируют и цитируют. Не уверен, как они звучат для японского меломана, но для российского критика – самое оно!

Miryoku ga Sugoiyo unBORDE, 28.10.2014

  1. Rasuka
  2. Digital Mogura
  3. Crying March
  4. Hoshi Furu Yoru Ni Hanataba Wo
  5. Ressha Classic San
  6. Ryoukiteki Na Kiss Wo Watashi Ni Shite
  7. Sarry Marry
  8. Ruins
  9. Asobi
  10. Hikari Wo Wasureta
  11. Bye-Bye 999

Ох уж эта плодовитость Gesu no Kiwami Otome, чую, испортит она свежую молодую команду! Ну выпускали бы себе по релизу в год-полтора, растягивали радость за пределы слушательской требовательности, а тут по два в год пуляют, и сразу вопросы поднимаются про «что изменилось?». Miryoku ga Sugoiyo еще и лонг плей оказался (и правда, трек-лист разменял первый десяток, а хронометраж – получасовую отметку).

Первые четыре номера звучат как продолжение Minna Normal, используются те же схемы создания танцевальных подпевных композиций с ведущими клавишами и скромной фоновой гитарой. Потом группа останавливает хит-конвейер, разбирает его на детали и пытается собрать новый. Получаются изделия уменьшенного поп-масштаба: гибриды из затянувшегося заигрывания с классическими пьесами (Ressha Classic San и Sarry Marry), внезапных гитарных запилов (Ryoukiteki Na Kiss Wo Watashi Ni Shite), начиток на закольцованный фрагмент (Ruins) и финальная симфоническая баллада. Успех конструкторской мысли знаменует Asobi, единственный индикор трек с радикализированным чередованием непромасленных стыков.

При всей проделанной работе над собой программа Miryoku ga Sugoiyo все больше заслуживает тэга J-Pop. Нет, математики меньше не стало, вот сахарок в мелодиях теперь труднорастворимый (вышка – припев про «сари-мари»). Интерес редакции сайта к Gesu no Kiwami Otome после нового альбома никуда не делся, группа продолжает оставаться в списке бравых, но если в топе 2013 оба релиза красовались вместе, то в этом году – рассажу!

Ryoseibai unBORDE, 13.01.2016

  1. Ryouseibai Deiijyanai
  2. Tudukezamano Ryouseibai
  3. Romance Ga Ariamaru
  4. Shirial Singer
  5. Tutomerureal
  6. Saidentity
  7. Otonachic
  8. ID1
  9. Kokorokabuku
  10. Seruma
  11. Muku
  12. Muku na Kisetsu
  13. Parallel Spec (funky ver.)
  14. Ikenaidance
  15. Watashi Igai Watashi Ja Naino
  16. Mr.Gesux
  17. Kemuru

Вероятно, Enon Kawatani неправильно понял сказку про золотую антилопу – если он вдруг перестанет пачками писать и немедленно выпускать песни, они не превратятся в черепки, напротив, имеют шанс повысить номер пробы. 17 альбомных треков + 5 би-сайдов, итого 22 композиции, для терпеливых фэнов настрогали Gesu no Kiwami Otome в 2015. Макси-синглы шли в тираж сразу, лонг плей номинально перенесли на 2016-й.

Ryoseibai переваливает за час звучания, что для такой музыки чрезмерно. К чести группы, на альбоме нет откровенных поделок, как сингловая But I'm Lonely. Трек 11 конечно похож на увертюру к 12-му, а ID1 выполняет функцию интерлюдии, но все это полноценные песни. Попутный ветер, поднявшийся на Miryoku ga Sugoiyo, уносит квартет все дальше от индикора с нарочитым саундом демо в стан стерилизованного звучания сладкоголосого J-Pop. Впрочем, локальный привкус поп-музыкальности уже выветривают, мелодика скоро станет интернациональной. Пора на новые рынки!

В родной Японии симптомы звездного статуса команды являют себя открыто и косвенно. Тираж первых продаж нового альбома подбирается к заветной сотне тысяч, общественность вовсю обмусоливает уход в разгул вокалиста от красавицы-жены с младенцем. Серьезные nu jazz исполнители Jizue отметились влиянием молодежи на диске Shiori (особенно в треках с вокалистами). Сам Kawatani альбомом Shiawase ga Afuretara двигает свою другую группу Indigo La End на сближение с поздними Gesu no Kiwami Otome, так, глядишь, и сольются.






<

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}