Petits Fours (Red Ink Records, 14.04.2009)
1. Come On Over To My House
2. Lovesick 3. Fort Wayne 4. Seeing Stars 5. Black Suit 6. The Long Song 7. Break the Angels 8. Ermesinde 9. Volcano! |
GRAND DUCHY
__________________________________________
    В год выхода этой пластинки я ее бессовестно проигнорил – ой, ну подумаешь, Фрэнк и так полно релизов штампует, что он там с женой напоет, очередные акустические кантри. И только этой весной, работая над дискографией господина Блэка, я решил релиз потыкать. И тут же закрутил его, торопясь наестся до отвала до прибытия второй порции.
     Делая реверансы Виолет Кларк за ее участие в сольных работах мужа (за Bluefinger и Svn Fngrs, но не за Fast Man Raider Man) я и представить не мог, что семейная чета без посторонней помощи сможет звучать иначе. Блэк Фрэнсис конечно продолжает использовать формулу The Catholics, украшая ее электроникой. А вот Виолетта чуть ли не в каждой вещи меняет вокальные наряды: от типичного female fronted mainstream середины 90-х к наглой холодной манере и кокетливому мяуканью. Но ближе всего Petits Fours оказывается к Pixies!      Дисок заигрывает сразу с двумя пиксецовыми альбомами. Пересечение с Surfer Rosa проще назвать себяповтором: басовый рифф из Break the Angels вчистую слизан из Gigantic, запущенный в Сеть еще в 2007-м Fort Wayne «яй-яй» распевками похож на River Euphrates, а вступительный треп перед Volcano! копирует манеру Ким Дил в Tony's Theme и I'm Amazed. О Tromple Le Monde напоминают 2 трека. Black Suit – замедленный вариант тромп ле монда по ритмике, гитарной части, и орущему Блэку (в этой же манере сделан доальбомный кавер на «Strange Day» Cure). Главный хит альбома The Long Song отталкивается от Jesus & Mary Chain в перепевке Pixies и оригинале.      Отражения в зеркалах прошлого не запутывают Grand Duchy, дуэт имеет свое лицо. Idm ритмы, арпеджинги, вокодеры, кросс-жанровая эклектика и смена настроений – все это делает Petits Fours самобытной пластинкой для такого заскорюзло-гитарного парня, как Фрэнк Блэк.
© V. Piniaev 22.06.2012
__________________________________________
| ||
Let The People Speak
(Sonic Unyon/Cooking Vinyl Records, 10.04.2012)
1. The Lopsided World of L
2. See-Thru You 3. White Out 4. Where Is John Frum? 5. Geode 6. Shady 7. Annie Bliss 8. Dark Sparkles and the Beat 9. Two Lies and One Truth 10. Silver Boys 11. Illiterate Lovers 12. Face 13. Esther 14. ROTC 15. Let the People Speak |
     Правильно сделал, что утолил голод первой порцией, вторую остается только поковырять вилкой. Фрэнку Блэку, видимо, понравилось звучать по иному, а его жене – писать песни, напичканные электроникой. В этом они преуспели настолько, что узнать дуэт по второму лонг-плею чаще невозможно. Вместо пиксецовых схем диско, синти-поп, лаунж, трип-хоп ритмы, брейк-бит фрагменты. Максимальную верность заветам пост-панка сохраняют лишь Dark Sparkles and the Beat и Two Lies and One Truth. Линия преемственности между альбомами сместилась к мутной части дебютника (Break the Angels, Ermesinde).      Старина Фрэнк солирует в 5 композициях: выдает коронное в Where Is John Frum?, вещает в пространных, родственных инструментальным интерлюдиям с The Golem, балладах Annie Bliss и Esther, играет в короля дискотек в Silver Boys и больше напоминает собственный сэмпл в последней песне. В остальных треках ведущий вокал принадлежит Виолке, которая не растеряла разнообразия, но перестала приятно удивлять.Альбом получился чрезмерно соляночным, с постоянной сменой стилей и настроений, в виде концептуального цемента использованы межпесенные комментарии от аризонского радио-диджея Jonathan L (в финале номера Face он даже несколько раз произносит по-русски «музыка»). После рецензии на Petits Fours этот диск хотелось сравнить с сольником Виолет Кларк, выпущенном до встречи с суженым, но найти его не удалось, сейчас интерес только возрос – есть ли на нем зачатки Let The People Speak?
© V. Piniaev 02.07.2012
![]() |