
Дискография:
Locked By Land
(Jinja Safari + Mermaids & Other Sirens EPs) Cooperative Music, 28.10.2011

- Sunken House
- Mud
- Hiccups
- Peter Pan
- Moonchild
- Families
- Stepping Stones
- Scarecrow
- Vagabond
- Head In A Blender
- Forest Eyes
- Errol Flynn
- Mermaids
- Peter Pan (Fishing Sandy Pant Remix)
- Hiccups (Butcher Blades Icecream Nightmare Remix)
Jinja Safari Island Records, 17.05.2013

- Apple
- Dozer
- Toothless Grin
- Oh Benzo!
- Harrison
- Just One Thing
- Mombassa On The Line
- West Coast Rock
- Plagiarist
- Source Of The Nile
- Walls
- Bay Of Fires Deluxe Edition
- Miracle To Burn
- Night Crawl
- Aurora
Crescent Sun self-released, 17.08.2016

- Slingshot
- Kilimanjaro
- Romulus
- Flux
- Primary Colours
- Hand Of A Stranger
- Find My Way
- Elaine
- Kick The Habit
- Dangerous
- Storm
- Quarantine
Crescent Moon
self-released, 24.08.2016

- Jacksonville
- Crescent Moon
- Rhyme & Reason
- So Much
- Whaler
- Accident
- Exception To The Rule
- Tea Tree
- Edge Of The Earth
Июль прошел под знаком «джинджи». Африканский город в Уганде, названная в честь него группа, лиссабонский ликер из вишни сорта «морель» и попытки вспомнить английское словечко для обозначения имбиря. Бессистемно наслаиваясь друг на друга, все они расхмеляли мозг и душу в календарных обрывках седьмого месяца 2016 года.
Австралийцы, целенаправленно поддерживающие свою связь с Африкой, как желаемый портрет актуального современного музыканта. В городке Jinja проживает бабушка вокалиста Marcus Azon. Ну, вы понимаете, каникулы в луже с бегемотом, домашние жирафы без поводка, узкие смелые женщины, не уверен лишь на счет сафари.
Дома в родной Тасмании Маркус прилюбливал петь под гитару и пляжные вечеринки. На одной из них в начале 2010-го произошло знакомство с Cameron Knight, которого все зовут Pepa. Парень долго жил в Индии, где освоил ситар и кучу дудочек, а в своей домашней студии в Австралии прокачивался по пению, работе со звуком и клавишными инструментами. Такая дуэтная затея быстро закрутилась вокруг инди-фолка (на внутреннем сленге коллектива forest rock), появилась одноименная ЕР (лейбл Other Tongues), засветился клипан Peter Pan. Пора было выходить за пределы студии. К маю 2010 в состав приняли басиста Joe Engstrom (иногда значится как Joshua, иногда как Joe Citizen по роли в клипе Forest Eyes), барабанщика Jacob Borg и перкуссиониста Alister Roach. Организовали концерт для друзей на лесной лужайке на центральном берегу Нового Южного Уэльса, после чего получили приглашение разогреть Miami Horror в Сиднее. При хорошей поддержке радиоволн Triple J и BBC уже летом катались в туре и бомбили на фесте Splendour In The Grass.
В 2011 Jinja Safari воспринимались как качественная живая команда: редкий австралийский фестиваль обходился без них, редкий локальный концерт не завершался аншлагом. Без лишней помпы музыканты дарили свои треки в Интернете, выкладывая раз в месяц по одной композиции с новой ЕР Mermaids & Other Sirens. Материал по-прежнему сочиняли Пепа и Маркус, добавляя полный состав на репетициях. Cooperative Music решила, что 28 октября пора выпустить сборку из первых ЕР и ремиксов. На Locked By Land 15 номеров медленного tribal, изобилующих электроникой и акустическим инди. Использование африканских элементов этнически традиционное, к afro beat indie с натяжкой можно отнести лишь Families (в духе пригодных песен Vampire Weekend), максимальное приближение в Mermaids и Moonchild.
11.11.2011 в истории группы примечателен не только троекратным повтором числа одиннадцать. В этот день им удалось битком набить зал на 1200 человек (Metro Theatre в Сиднее). Парни, кстати, попросили публику напомнить, когда пробьет 11:11 вечера, но чумовой гиг затмил привязанность к часам. После просмотра видео фрагментов остается только удивляться, как такая недрайвовая музыка способствовала столь бешеным пляскам на сцене и в зале. Закончили год выпуском однопесенного сингла Sunken House на Universal Music.
В 2012 году состоялись первые вылазки с материка, обе в Великобританию (в мае в Лондон, в сентябре на Bestival). Между британскими визитами было несколько крупных австралийских шоу (вновь Metro Theatre) и конечно фестивали. Коллектив готовил свежую программу, отгоняя мух новеньким контрактом с Island Records. Первым релизом на известном мейджоре стал сингл Plagiarist (март 2013). 17 мая 2013 года опубликован альбом Jinja Safari. Релиз состоялся только в Австралии и Новой Зеландии, не смотря на обширные планы, на мировой рынок винилы группы попали только после переиздания в 2015.
Одноименный полноформатник не только стал дебютным альбомом; в изначальном виде с дюжиной песен LP получилась настоящей пластинкой, которую не стыдно написать с заглавной буквы. Пепа и Chris Zane выступили с концепцией монолитного саунда, характерного скорее для мусульманского Востока, чем для африканского Юга и вдохновляющегося им Запада. Утончающемуся до игольной остроты многоголосию позволено скромно выглядывать из микса. Среди поющих блещет все тот же мистер Найт, чьи связки словно не могут сомкнуться от жары, а горячий воздух заставляет втягивать в себя фрагменты лирики. Избавленный от привязки к традиционным рок-барабанам ритм колышется по воле перкуссии. Весь восхваляемый до этого afro beat кажется заурядно урбанистическим – всего лишь музыка города. Благодаря Jinja Safari, я теперь знаю, как звучит пустыня.
Не быть чересчур pop, не быть чересчур ethno, играть идею. Поэтому альбом включен в Top 2013 – здесь Jinja Safari поднялись над собой (танцующими в костюмах зверей хиппанами). Упаси вас шаловливый серф от просмотра акустической версии этой программы в разных концертах на крыше, без саунда диска материал скатывается назад к инди-фолку.
Меж тем, даже на делюксовом издании мопиньйоновская музыка идет под счет (треки 1-3, 7-9, 12,13). В остальных творениях верховодит современный инди-поп, прогрессив и этно стандарт. Иногда все вместе в рамках одного трека (таков Harrison). Африка Jinja Safari с допустимым лоском австралийской сцены больше играет на стороне Fool’s Gold, но традиционные схемы моих эфиров для «Часа независимой музыки» ограничиваются Plagiarist. Парни предлагают свой вариант развития стиля, мастерски маскируя в этническом многообразии мелодику Cure и некоторые поп-идеи.
Локальный релиз свел концертную поддержку до рамок Австралии: The Bay Of Fires Tour с группами Cub Scouts и Okenyo в сентябре и октябре 2013, пяток фестов в декабре 2013 – январе 2014. После концерта 4 января в Newcastle Алистар уехал на 2 месяца в Непал. Все музыканты Jinja Safari были активными туристами, но в индивидуальном порядке. Если вы читаете, как они объехали весь свет, то имеется в виду суммарный опыт пребывания в разных странах разными членами состава. Никакого мирового турне у банды не было!
В начале 2014 группа порывает с лейблом и концертным менеджментом. Мейджор сбросил их из-за низких продаж. Концертный менеджмент стал предлагать высокооплачиваемые шоу сродни корпоративам с мало заинтересованной публикой. А они привыкли петь с залом. Маркус потом назовет следующие полтора года хиатусом. Мол, ему не нравилось, куда движется команда, и он хотел уйти после 2013-го. Но, позвольте, что же это за хиатус, когда пишется материал и играются шоу?!
Так, весной они отметились на Mountain Sounds Festival и Gum Ball Festival, причем в апреле нашли новый концертный менеджмент. В августе 2014 состоялся концерт Samsung Sound в Сиднее. За новые песни по официальной версии засели с апреля, но профиль фейсбука пестрит фото из студии уже с января. Маркус и Пепа решили делать по песне в день – как попрет, пусть хоть гавно, пусть хоть недоработка. Так наклепали 25 штук, финансировали из своего кармана без обращения к лейблам. Поэтому все синглы и концерты 2015 поданы под знаменем we are back!
Всего в 2015-м Jinja Safari успели выпустить 3 однопесенных сингла: Find My Way в июле, Accident в августе и Kilimanjaro в ноябре. Все премьеры синглов сопровождались шумными концертами с танцующей на сцене толпой. Вот только количество шоу значительно уменьшилось – летний Find My Way тур с Sea Legs состоял всего из 3 гигов. На 26 января 2016 анонсировали участие в Rocks Australia Day Festival, но 10 января появилось официальное заявление о распаде Jinja Safari. Фактический финал пришелся на август. Jinja Safari выпустили прощальный сингл So Much и двойной альбом с рабочим названием Crescent Head. Обе части альбома («дневная» Crescent Sun и «ночная» Crescent Moon) изданы в виде сетевого релиза с разными обложками. Все 4 сингла 2015-2016 вошли в Crescent Head.
Jinja Safari не избежали судьбы других австралийцев New Navy и Last Dinosaurs, повернув, пусть и нетривиально, в сторону попсы, jungle disco и киношной балладной музации. Легкий прозрачный звук и манерный вокал, поредевшие африканские ходы исполнены на клавишах или ксилофоне и звучат как китайские. Crescent Sun собран из относительно танцевальных треков, Crescent Moon напичкан медляками. Продолжением диска-2013 можно назвать Elaine, но это будет достаточно попсовое продолжение. Для афробит эфира на последнем альбоме Jinja Safari брать нечего. Основную дискографию группы помещаю полностью, но рекомендую только альбом 2013 и трек Families 2011.
Еще до выхода Crescent Head все музыканты разбежались по новым проектам. Барабанщик Джейкоб Борг взялся за свой Berlin Bar Hounds (существует с 2014) и выпустил сингл Skeleton (пиано поп и электроника). Pepa Knight начал сольные выступления с инди-фолком в 2015-м. Маркус Азон поет в Lonely Rivals, их первый сингл Save It For Tomorrow сделан в стиле дэнсовой попсы с африканскими барабанами и женской подпевкой.
© V. Piniaev 07.08.2016, 12.08.2016, 23.08.2016