JINJA SAFARI

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  





Дискография:



Locked By Land
(Jinja Safari + Mermaids & Other Sirens EPs)
Cooperative Music, 28.10.2011


  1. Sunken House
  2. Mud
  3. Hiccups
  4. Peter Pan
  5. Moonchild
  6. Families
  7. Stepping Stones
  8. Scarecrow
  9. Vagabond
  10. Head In A Blender
  11. Forest Eyes
  12. Errol Flynn
  13. Mermaids
  14. Peter Pan (Fishing Sandy Pant Remix)
  15. Hiccups (Butcher Blades Icecream Nightmare Remix)



Jinja Safari Island Records, 17.05.2013


  1. Apple
  2. Dozer
  3. Toothless Grin
  4. Oh Benzo!
  5. Harrison
  6. Just One Thing
  7. Mombassa On The Line
  8. West Coast Rock
  9. Plagiarist
  10. Source Of The Nile
  11. Walls
  12. Bay Of Fires
  13. Deluxe Edition
  14. Miracle To Burn
  15. Night Crawl
  16. Aurora



Crescent Sun self-released, 17.08.2016


  1. Slingshot
  2. Kilimanjaro
  3. Romulus
  4. Flux
  5. Primary Colours
  6. Hand Of A Stranger
  7. Find My Way
  8. Elaine
  9. Kick The Habit
  10. Dangerous
  11. Storm
  12. Quarantine



Crescent Moon
self-released, 24.08.2016


  1. Jacksonville
  2. Crescent Moon
  3. Rhyme & Reason
  4. So Much
  5. Whaler
  6. Accident
  7. Exception To The Rule
  8. Tea Tree
  9. Edge Of The Earth

Июль прошел под знаком «джинджи». Африканский город в Уганде, названная в честь него группа, лиссабонский ликер из вишни сорта «морель» и попытки вспомнить английское словечко для обозначения имбиря. Бессистемно наслаиваясь друг на друга, все они расхмеляли мозг и душу в календарных обрывках седьмого месяца 2016 года.

Австралийцы, целенаправленно поддерживающие свою связь с Африкой, как желаемый портрет актуального современного музыканта. В городке Jinja проживает бабушка вокалиста Marcus Azon. Ну, вы понимаете, каникулы в луже с бегемотом, домашние жирафы без поводка, узкие смелые женщины, не уверен лишь на счет сафари.

Дома в родной Тасмании Маркус прилюбливал петь под гитару и пляжные вечеринки. На одной из них в начале 2010-го произошло знакомство с Cameron Knight, которого все зовут Pepa. Парень долго жил в Индии, где освоил ситар и кучу дудочек, а в своей домашней студии в Австралии прокачивался по пению, работе со звуком и клавишными инструментами. Такая дуэтная затея быстро закрутилась вокруг инди-фолка (на внутреннем сленге коллектива forest rock), появилась одноименная ЕР (лейбл Other Tongues), засветился клипан Peter Pan. Пора было выходить за пределы студии. К маю 2010 в состав приняли басиста Joe Engstrom (иногда значится как Joshua, иногда как Joe Citizen по роли в клипе Forest Eyes), барабанщика Jacob Borg и перкуссиониста Alister Roach. Организовали концерт для друзей на лесной лужайке на центральном берегу Нового Южного Уэльса, после чего получили приглашение разогреть Miami Horror в Сиднее. При хорошей поддержке радиоволн Triple J и BBC уже летом катались в туре и бомбили на фесте Splendour In The Grass.

В 2011 Jinja Safari воспринимались как качественная живая команда: редкий австралийский фестиваль обходился без них, редкий локальный концерт не завершался аншлагом. Без лишней помпы музыканты дарили свои треки в Интернете, выкладывая раз в месяц по одной композиции с новой ЕР Mermaids & Other Sirens. Материал по-прежнему сочиняли Пепа и Маркус, добавляя полный состав на репетициях. Cooperative Music решила, что 28 октября пора выпустить сборку из первых ЕР и ремиксов. На Locked By Land 15 номеров медленного tribal, изобилующих электроникой и акустическим инди. Использование африканских элементов этнически традиционное, к afro beat indie с натяжкой можно отнести лишь Families (в духе пригодных песен Vampire Weekend), максимальное приближение в Mermaids и Moonchild.

11.11.2011 в истории группы примечателен не только троекратным повтором числа одиннадцать. В этот день им удалось битком набить зал на 1200 человек (Metro Theatre в Сиднее). Парни, кстати, попросили публику напомнить, когда пробьет 11:11 вечера, но чумовой гиг затмил привязанность к часам. После просмотра видео фрагментов остается только удивляться, как такая недрайвовая музыка способствовала столь бешеным пляскам на сцене и в зале. Закончили год выпуском однопесенного сингла Sunken House на Universal Music.

В 2012 году состоялись первые вылазки с материка, обе в Великобританию (в мае в Лондон, в сентябре на Bestival). Между британскими визитами было несколько крупных австралийских шоу (вновь Metro Theatre) и конечно фестивали. Коллектив готовил свежую программу, отгоняя мух новеньким контрактом с Island Records. Первым релизом на известном мейджоре стал сингл Plagiarist (март 2013). 17 мая 2013 года опубликован альбом Jinja Safari. Релиз состоялся только в Австралии и Новой Зеландии, не смотря на обширные планы, на мировой рынок винилы группы попали только после переиздания в 2015.

Одноименный полноформатник не только стал дебютным альбомом; в изначальном виде с дюжиной песен LP получилась настоящей пластинкой, которую не стыдно написать с заглавной буквы. Пепа и Chris Zane выступили с концепцией монолитного саунда, характерного скорее для мусульманского Востока, чем для африканского Юга и вдохновляющегося им Запада. Утончающемуся до игольной остроты многоголосию позволено скромно выглядывать из микса. Среди поющих блещет все тот же мистер Найт, чьи связки словно не могут сомкнуться от жары, а горячий воздух заставляет втягивать в себя фрагменты лирики. Избавленный от привязки к традиционным рок-барабанам ритм колышется по воле перкуссии. Весь восхваляемый до этого afro beat кажется заурядно урбанистическим – всего лишь музыка города. Благодаря Jinja Safari, я теперь знаю, как звучит пустыня.

Не быть чересчур pop, не быть чересчур ethno, играть идею. Поэтому альбом включен в Top 2013 – здесь Jinja Safari поднялись над собой (танцующими в костюмах зверей хиппанами). Упаси вас шаловливый серф от просмотра акустической версии этой программы в разных концертах на крыше, без саунда диска материал скатывается назад к инди-фолку.

Меж тем, даже на делюксовом издании мопиньйоновская музыка идет под счет (треки 1-3, 7-9, 12,13). В остальных творениях верховодит современный инди-поп, прогрессив и этно стандарт. Иногда все вместе в рамках одного трека (таков Harrison). Африка Jinja Safari с допустимым лоском австралийской сцены больше играет на стороне Fool’s Gold, но традиционные схемы моих эфиров для «Часа независимой музыки» ограничиваются Plagiarist. Парни предлагают свой вариант развития стиля, мастерски маскируя в этническом многообразии мелодику Cure и некоторые поп-идеи.

Локальный релиз свел концертную поддержку до рамок Австралии: The Bay Of Fires Tour с группами Cub Scouts и Okenyo в сентябре и октябре 2013, пяток фестов в декабре 2013 – январе 2014. После концерта 4 января в Newcastle Алистар уехал на 2 месяца в Непал. Все музыканты Jinja Safari были активными туристами, но в индивидуальном порядке. Если вы читаете, как они объехали весь свет, то имеется в виду суммарный опыт пребывания в разных странах разными членами состава. Никакого мирового турне у банды не было!

В начале 2014 группа порывает с лейблом и концертным менеджментом. Мейджор сбросил их из-за низких продаж. Концертный менеджмент стал предлагать высокооплачиваемые шоу сродни корпоративам с мало заинтересованной публикой. А они привыкли петь с залом. Маркус потом назовет следующие полтора года хиатусом. Мол, ему не нравилось, куда движется команда, и он хотел уйти после 2013-го. Но, позвольте, что же это за хиатус, когда пишется материал и играются шоу?!

Так, весной они отметились на Mountain Sounds Festival и Gum Ball Festival, причем в апреле нашли новый концертный менеджмент. В августе 2014 состоялся концерт Samsung Sound в Сиднее. За новые песни по официальной версии засели с апреля, но профиль фейсбука пестрит фото из студии уже с января. Маркус и Пепа решили делать по песне в день – как попрет, пусть хоть гавно, пусть хоть недоработка. Так наклепали 25 штук, финансировали из своего кармана без обращения к лейблам. Поэтому все синглы и концерты 2015 поданы под знаменем we are back!

Всего в 2015-м Jinja Safari успели выпустить 3 однопесенных сингла: Find My Way в июле, Accident в августе и Kilimanjaro в ноябре. Все премьеры синглов сопровождались шумными концертами с танцующей на сцене толпой. Вот только количество шоу значительно уменьшилось – летний Find My Way тур с Sea Legs состоял всего из 3 гигов. На 26 января 2016 анонсировали участие в Rocks Australia Day Festival, но 10 января появилось официальное заявление о распаде Jinja Safari. Фактический финал пришелся на август. Jinja Safari выпустили прощальный сингл So Much и двойной альбом с рабочим названием Crescent Head. Обе части альбома («дневная» Crescent Sun и «ночная» Crescent Moon) изданы в виде сетевого релиза с разными обложками. Все 4 сингла 2015-2016 вошли в Crescent Head.

Jinja Safari не избежали судьбы других австралийцев New Navy и Last Dinosaurs, повернув, пусть и нетривиально, в сторону попсы, jungle disco и киношной балладной музации. Легкий прозрачный звук и манерный вокал, поредевшие африканские ходы исполнены на клавишах или ксилофоне и звучат как китайские. Crescent Sun собран из относительно танцевальных треков, Crescent Moon напичкан медляками. Продолжением диска-2013 можно назвать Elaine, но это будет достаточно попсовое продолжение. Для афробит эфира на последнем альбоме Jinja Safari брать нечего. Основную дискографию группы помещаю полностью, но рекомендую только альбом 2013 и трек Families 2011.

Еще до выхода Crescent Head все музыканты разбежались по новым проектам. Барабанщик Джейкоб Борг взялся за свой Berlin Bar Hounds (существует с 2014) и выпустил сингл Skeleton (пиано поп и электроника). Pepa Knight начал сольные выступления с инди-фолком в 2015-м. Маркус Азон поет в Lonely Rivals, их первый сингл Save It For Tomorrow сделан в стиле дэнсовой попсы с африканскими барабанами и женской подпевкой.

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}