LCD Soundsystem
(Capitol/ DFA, 15.02.2005)

Disc: 1
1. Daft Punk Is Playing At My House
2. Too Much Love
3. Tribulations
4. Movement
5. Never As Tired As When I'm Waking Up
6. On Repeat
7. Thrills
8. Disco Infiltrator
9. Great Release
Disc: 2
1. Losing My Edge
2. Beat Connection
3. Give It Up
4. Tired
5. Yeah (crass version)
6. Yeah (pretentious version)
7. Yr City's A Sucker (12" version)

LCD SOUNDSYSTEM
__________________________________________

        «Успешная реабилитация известного продюсера».
     Сначала ты музыкант неизвестной группы, потом завязываешь, начинаешь продюсировать других и обретаешь имя. Такую схему можно проследить и в творческой биографии James Murphy, прошедшего путь от экспериментальных панк-коллективов Pony и Speedking до настоятеля Rapture. В 1999 Murphy повстречал Tim Goldsworthy – так появился лейбл/продюсерский дуэт DFA (Death From Above). Пара застолбила себе местечко в ложе модного диско-пост-панка, позаботившись о фирменном саунде Rapture.
     Теперь Murphy – мозг, руки и сердце проекта LCD Soundsystem. В студии он со всем справляется один, а на концертах ему помогают басист !!! Tyler Pope, клавишница Nancy Whang, барабанщик Pat Mahoney и мультиинструменталист Phil Mossman. Их дебютный альбом вписывается в другой миф – если успешный продюсер сам берется за звукоизвлечение, то дело пойдет, не хуже, чем у его звездных подопечных. К примеру, первенец Garbage, где Бутч Bиг играет, по продажам не уступает Nevermind Nirvana и уж точно превосходит Gish Smashing Pumpkins, которые Бутч Bиг продюсировал. А двойной релиз (на 1-м диске – альбом 2005, на 2-м - синглы 2002-2004) от LCD Soundsystem явно делает Rapture.
     Название проекта не случайно – дело здесь именно в звуке, благодаря которому разностилевые композиции воспринимаются как целостный альбом. Джеймс любит покрутить электронику на панк-вечеринке и вставить рок-треки в свой микс для хаус-пати. LCD Soundsystem – это бескомпромиссный ди-джейский сет с элементами панка, фанка, диско, синти-попа, пост-панка, гаражного рока, брит-попа, хауса и электроклэша.
     В интервью Murphy не скрывает своих влияний, т.к. любит «помогать людям писать рецензии». Преданный поклонник The Fall, он не уступил соблазну попеть под Марка Смита. А Movement стала музыкальным обращением к традиции этого коллектива. Озабоченный проблемой последнего альбомного трека, Murphy создал Great Release по рецепту финальных номеров первых сольников Брайна Ино. А в Too Much Love сознательно процитировал Talking Heads. Лидирующим басом в Daft Punk Is Playing At My House Джеймс относит нас к ранним Stranglers и Birthday Party. Не остались без внимания и Британские острова: Never As Tired As When I'm Waking Up – нью-йорский ответ брит-попу.
     Сборка синглов на втором диске предоставляет еще семь иллюстраций музыкальных пристрастий Murphy и является отличным дополнением к альбому.

© V. Piniaev 09.09.2005 единственная из рецензий, написанных для musicreporters, забракованная редакцией; в сокращенном виде опубликовано на kurskmusic.ru

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}