MOON HOOCH

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  





The Moon Hooch Album self-released, 16.07.2011

  1. #9
  2. #10
  3. low 2
  4. Song for Miguel
  5. #4
  6. #8
  7. #7
  8. Tubes
  9. #5
  10. #2
  11. #1
  12. low 3
  13. Low 4

Такие релизы заставляют меня признаваться в любви к танцевальной музыке. Начинает казаться, что вся личная фонотека – сплошная танцевальщина. Не только разные там нью рейвы и Faint, но и европейские каникулы Kukl, не смотря на аванградный скрежет и дудки.

Moon Hooch этим и занимаются – играют откровенно танцевальную музыку на дудках, не забывая про атональный скрежет. История этого трио так и просится для пересказа, тем более, что про них пока мало написано по-английски, а по-русски – так и вообще один текст.

В 2010-м году три жителя Бруклина, барабанщик James Muschler и саксофонисты Wenzl McGowen и Mike Wilbur, закончили Новую школу джаза и современной музыки и начали джемовать в парках и метро. Поземка подарила им все: осознание себя группой (пассажиры стали спрашивать, как они называются), тур с Mike Doughty (он услышал их на станции и пригласил на разогрев), многочисленных фэнов и даже первые проблемы (власти стали гонять парней с Bedford Ave, т.к. стоило им заиграть, и станция превращалась в рейв-вечеринку). В память об этих веселых днях альбом начинается и заканчивается объявлениями с платформы бруклинской ветки Л нью-йорского метро: поезд приезжает, ребята играют, ребята доиграли, поезд уезжает.

Записанный за день альбом был издан группой и продвигался через bandcamp в mp3 и на компашке, а через полгода к промоушену подключилась Crowd Control Music Records. Музыканты особо не запаривались над названиями большинства треков, оставив рабочую числовую нумерацию. Свой стиль сами Moon Hooch именуют cave music – в шкуру из саксофонного джаза, который немного free, наряжены ритмические манекены танцевальной музыки (хаус, драмабась, электро и даб-степ). Wenzl был вхож в хаус-круги и начал сочинять хаус на саксофоне. У меня же их музыка вызывает ассоциации с мат-роком (достаточно представить вместо дудок гитары) и работой духовой секции Аукцыона (досточно представить мэтров без вокала).

Вживую Moon Hooch действительно звучат с драйвом и саундом хорошего техно сета: саксофонисты четко делят между собой басовую и лидирующую партии, а драммер на бочке и рабочем месит чуть ли не джангл. Пластинка конечно пытается сохранить концертное амбре команды, но воспринимается скучнее и однообразнее. Выкрутасы Джеймса на полном комплекте ударной установки больше тянут на заурядный джем сейшн, саксофонисты ведут себя более джазовато. Не хватает на записи и кричалок с публикой, удачно разбавляющих инструментальную музыку. Тем не менее, The Moon Hooch Album остается интересным, идейно свежим релизом, которых так мало вышло в 2011.

Финальным абзацем отмечу конкретные рекорды саксофонного мастерства. Увесистый хит Tubes, в котором даб-степовый вибрирующий бас-гул исполнен МакГовеном на саксе со вставленным картонным раструбом. Симфоническую low 2, где партия саксофонов напоминает струнные Майкла Наймана из саундтреков к Гринуэю. Лиричную #5, успокаивающую растанцевавшихся редкой на альбоме красивой мелодией.

This Is Cave Music Hornblow Recordings / Palmetto Records, 16.09.2014

  1. No. 6
  2. Mountain Song
  3. 5-Sax Piece
  4. Rainy Day
  5. EWI
  6. St. Louis
  7. Bari 3
  8. Why Not?
  9. Contra Dubstep
  10. Milk And Waffles

Со вторым LP Moon Hooch явно не торопились – дождались, пока первенец вволю наиграется в переиздания и побродит по десятке джазовых альбомов Билборда. Изначальная схема музыкантам успела наскучить, они решили искать разнообразия в добавлении вокала. Появились два трека с Аленой Спангер, Contra (сингл 2012) и Mega Tubes (бонус к Moon Hooch Album 2013), где саксофонная дискотека сменилась электронными tribal плясками и традиционной техно вечеринкой. Джеймс конечно затейник имитации роландовской драм-машинки TR-808 на живых барабанах, но голос перетягивает внимание слушателя и затемняет изначальную фишку команды, если не отменяет ее совсем. Как можно заключить после This Is Cave Music, любой голос.

На новом альбоме запел Майк Вилбер, ориентируясь на флагманов синти-попа и авторитет Трики. Вензел МакГовен вспомнил свои хаусцовые годы и разбавил старания Джеймса электроникой уже не на саксе, а в компе. Таким образом, у Moon Hooch-2014 получились вполне приличные современные поп-песни и техно-треки с духовыми. А где же мат-рок на саксофонах для танцев M’Opiniona?!! Увы, стилистика первой пластинки (на сайте группы именуемая old school) осталась лишь в обрамляющих композициях. К паре No. 6 – Milk And Waffles плюсуем начало St. Louis (до вступления вокалиста) и Bari 3, где парни рубанули скорее металл, чем матемашку. Вот мы и оттанцевались.

Red Sky Hornblow Recordings, 24.06.2016

  1. Red Sky
  2. That's What They Say
  3. Sunken Ship
  4. Low 5
  5. Psychotubes
  6. On The Sun
  7. Booty House
  8. Shot
  9. Something Else
  10. Rough Sex
  11. The Thought
  12. Alien Invasion
  13. Broken Tooth



Только после релиза Red Sky понимаешь, зачем Moon Hooch была нужна командировка в This Is Cave Music. Парни попробовали возможности электроники, чтобы привезти два сувенирных магнита «Девайсы» и «Мелодии». Синтюки от Муга, «орально-музыкальный» EWI и аблетоновский софт теперь пакуют в багаж для тура. Мелодии же стараются прицепить каждому треку, да желательно кинематографического размаха.

Стоило бы оно комментариев, случись альбому номер три проживать вместе со второй пластинкой. Red Sky гордо переезжает и соседствует с Moon Hooch Album! Вилбер конечно еще поет, а МакГовен ваяет подложки в лэптопе, но мешает это только в Sunken Ship. On The Sun сбалансирована саксофоном, текстовая вставка в Shot близка кричалкам первых концертов (еще до записей). Основная десятка композиций – вновь дэнсовые, математически верные инструменталки на духовых и барабанах.

После создания на моих глазах лейбла Maoist Mojo стал учтивее к атональным соло, их все же больше на Moon Hooch Album. В свою очередь, Red Sky оптимален для альбомного прослушивания и выгоден мелодически.

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}