Knife Play
(5 Rue Christine / Kill Rock Stars,
19.02.2002)

1. Don Diasco
2. I Broke Up (SJ)
3. Luber
4. Hives Hives
5. Dr. Troll
6. Over Over
7. Anne Dong
8. Suha
9. Poe Poe
10. Homonculus
11. Tonite and Today
(What Chu' Talkin' 'Bout)



XIU XIU
__________________________________________



     После прослушивания дебютного альбома квартета, проживающего в испаноязычной части Калифорнии, хочется напеть: «Вышли мы все из пост-панка!». Причем британского (ну или почти). Вокалист Jamie Stewart по надрыву переплевывает Роберта Смита и Ника Кейва (времен Birthday Party), он с легкостью может выиграть конкурс на самый эмо-циональный вокал. Создается впечатление, что такая манера пения помогла в выборе названия альбома – парень действительно заигрался втыканием ножа в собственное тело. На одном вокале пост-панк у Xiu Xiu не заканчивается. Своеобразные раскатистые барабаны и различные духовые так же переносят слушателя в эру Joy Division и тех же Birthday Party. Однако мотивы 80-х умело запрятаны в пост-рок и IDM – ведь недаром в качестве гостей на “Knife Play” тусуются челы из Mr. Bungle, Deerhoof и Duster.

© V. Piniaev 18.10.2004 написана для indie-ka.narod.ru, но опубликована не была





__________________________________________

Chapel Of The Chimes (EP)
(Absolutely Kosher, 12.08.2002)

1. I Am the Center of Your World
2. Jennifer Lopez
3. Ten-Thousand-Times-A-Minute
4. King Earth, King Earth
5. Ceremony



     Да, тогда в 2002 Xiu Xiu решили заявить о себе по полной. Едва фанатские колонки привыкли к звукам дебютного лонгплея “Knife Play”, как, на тебе, – Xiu Xiu выпускают EP с пятью новыми композициями. (Говорят, что ответственный за микрофон Jamie Stewart между этими релизами успел сварганить еще несколько десятидюймовок со своими приятелями из Deerhoof). Тем не менее, материал EP выпущен отдельно от альбома вполне логично. На сей раз Xiu Xiu демонстрируют свою авангардно-экспериментальную сторону. Возникает впечатление, что Бликса Баргельдт уговорил The Bad Seeds поиграть репертуар Einsturzende Neubauten этак начала 80-х. О пост-панке “Knife Play” напоминает лишь кавер весьма трудноузнаваемой Joy Division-овской "Ceremony".

© V. Piniaev 18.07.2005 опубликована на indie-ka.narod.ru
__________________________________________


Promise
(5 Rue Christine, 18.02.2003)

1. Sad Pony Guerrilla Girl
2. Apistat Commander
3. Walnut House
4. 20,000 Deaths for Eidelyn Gonzales,
20,000 Deaths for Jamie Peterson
5. Pink City
6. Sad Redux-O-Grapher
7. Blacks
8. Brooklyn Dodgers
9. Fast Car
10. Ian Curtis Wishlist


     Еще раз убеждаешься в значимости EP 2002 года. “Promise” продолжает стилистический вариант “Chapel Of The Chimes” и развивает его до soft idm. Общий саунд пластинки хрустален и умиротворяюще мягок – отстраненные барабаны, неназойливые клавиши, полушепот-вокал. Собственно музыки на “Promise” не много – большинство композиций служит фоном для вокальных трансформаций Jamie Stewart. Динамичные моменты “Apistat” и “Blacks”, если их слушать отдельно, претендуют на хит-синглы, а в контексте альбома воспринимаются как приступы пронзительного откровения. Как и в “Chapel Of The Chimes”, финальный трек обращен к Joy Division – на сей раз текстуально – “Ian Curtis Wishlist”.

© V. Piniaev 18.07.2005 опубликована на indie-ka.narod.ru










__________________________________________


Fabulous Muscles
(5 Rue Christine, 17.02.2004)

1. Crank Heart
2. I Luv the Valley OH!
3. Bunny Gamer (b)
4. Little Panda McElroy (b)
5. Support Our Troops OH!
(Black Angels OH!)
6. Fabulous Muscles
(Mama Black Widow Version)
7. Brian the Vampire
8. Nieces Pieces (Boat Knife Version)
9. Clowne Towne
10. Mike


     Насыщенные, полные энергии два первых номера наводят на мысль, что Birthday Party вновь актуальны для Xiu Xiu, как на их альбоме “Knife Play”. Потом понимаешь, что ошибался, и немного начинаешь скучать. Экспериментальная электроника и soft idm, минимализм в музыке и богатая вокальная палитра – конечно, “Fabulous Muscles” ближе к “Promise”, чем к дебютной работе квартета. Уже два релиза мы не слышали духовых у Xiu Xiu. На сей раз дудки используются в вытекающих друг из друга композициях: саксофон кочует из “Bunny Gamer” в “Bunny Gamer (В)”, а перекличка духовой секции в “Nieces Pieces” перерастает в целый оркестр “Clowne Towne”. Отдельное предложение про работу режиссера, способного превратить полсостава в шумовой фрагмент аккомпанирующего фона.

© V. Piniaev 19.07.2005 опубликована на indie-ka.narod.ru


{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}