This Is Monopolka 356-0-356
(1 tape + 11 cd-rs box-set)
(Monopolka, 2005 – 2006)


Участники серии в алфавитном порядке:

Анкылым (Санкт-Петербург)
Князь Мышкин (Беларусь)
Crank Sturgeon (США)
Dump (Орел)
E.N.Joyable (Курск)
Кakawaka (Германия)
Karlson Shumit (Беларусь)
Me & Martha (Санкт-Петербург)
Mezolith (Мичуринск)
Pichismo (Литва)
R. A. Pavlov & Karl Khlamkin
(Санкт-Петербург)
Vykl (Калиниград)

АЛЛО, МОНОПОЛЬКА?
__________________________________________

     Сейчас уже сложно вспомнить, за каким редисом я решил просунуть в типичный diy hc зин материал о нетипичной для такого издания музыке. Наверно понравилась идея поиска наших групп, не вписывающихся в этот самый diy hc. К чести редакции, социально озабоченная пропаганда легко потеснилась – для ничем не ангажированного искусства Джордж был готов предоставить целую страницу и попросил меня расширить рядовую мини-рецензию до генеральского макси. Не важно, что зин тогда так и не вышел; важно, что с акции 356-0-356 началась моя дружба с Филиппом (ну насколько могут быть друзьями живущие в разных городах люди).
     К началу акции лейбл Monopolka уже лет десять выпускал кассеты с разносортным шумом (aka харш нойз), который тогда в родимой стороне еще не играли все, кому не лень. Пленки выходили тиражом в 100 экземпляров и за пару месяцев исчезали у закордонных жаждущих. С позиции самостоятельного российского издателя – это БЫСТРО и НЕМАЛО.
     Обеспокоенный прозападной ориентацией своей конторы, неутомимый Филипп решил на постсоветском пространстве поискать «группы, отличающиеся от всех остальных», и склонить их к совместному шумоизвлечению через телефонную линию. Условие одно – другая сторона не слышит, что он играет по ту сторону трубки. Умело сконструированное оборудование делало возможной запись именно через линию, а не через сам аппарат, звучание получалось чистым, безо всяких эфэфтишных прикрас. Проект в честь собственного телефонного номера окрестил This Is Monopolka 356-0-356.
     Все началось с сессии с коллегами по экспериментальному звукоизданию Романом Павловым и Карлом Хламкиным, последний был застигнут врасплох, и присутствует лишь в виде интродукции «Я щас в роуминге». Запись вышла в виде кассеты, оформленной в типичной для Монопольки живописной манере, но с использованием дорогущей серебряной краски.
     Потом в дело пошли cd-rы. Здесь уже оформление приобрело серийный стиль – разрисованный конверт из голубой бумаги, плюс персональные наклейки для каждого коллектива. Каждая сессия помещена на диск полностью – со всеми дозвонами, разговорами и разъединениями. Релизы нужно слушать в серии, так будет ясен «контекст». Темп был взят шустрый – за пару лет все 356 сессий должны были занять свое место в фонотеках страждущих.
     Развеселых анекдотцев хватает на каждую сессию, всего и не упомнишь. Me & Martha записывались в коммуналке, в результате – куча дублей, т.к. незафанатевшие соседи пытались перегрызть провод. E.N.Joyable, при всей своей нелюбови к шестиструнным инструментам, позвали товарища аж из первого состава и сделали чуть ли не единственную в своей дискографии запись с гитарой. С Анкылымом Филипп внезапно выступил в роли пассивного звукорежиссера и зафиксировал их очередной акустический концерт. Участник Mezolith так до конца и не верил, что все это – не часть «масонского заговора», и в конце спросил: «Филипп, а зачем тебе все это нужно?».
     Да, к сожалению, в экс-СССР, много грустных людей, которым идея такого проекта показалась пугающей и странной, поэтому… пришлось звонить за границу. Американец Crank Sturgeon до разрыва связи успел только представиться, и его 45-минутный сет зафиксировать не получилось.
     Грустных людей оказалось достаточно и за рубежом – проект стух, не собрав и двух десятков сессий. Идея выпустить избранные фрагменты (10-15 мин) наиболее удачных джемов на виниле в Новой Зеландии также не осуществилась…
     Монополька уже не функционирует как лейбл, оригиналы сессий странным образом исчезли из архивов. Фил не занимается нойзом, даже номер его домашнего телефона поменялся. Счастливого нового обладателя цифр 356-0-356 наверняка уже через месяц сдали в Пряжку, и интервью с ним непременно должно появиться на страницах Паддингтона.

© V. Piniaev ноябрь 2005, 26.08.2010, 22.06.2011 написано на основе статьи для зина Get Up! (неизданный #3)

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}