ПРОЕКТ 4002

Статьи для одноименного сайта 2005 – 2006 гг.
начало на www.4002.fitkursk.ru
музыкальное продолжение на http://indierar.nnm.ru и в контаче

___________________________________________________________________






Китай

     Когда-то Максим Павлович Коноваленко учил юных Lёpsа, Ника и Пиню истории (в той самой школе, где появились E.N.JoyAble). Потом носил мешками кассеты с индипендентом, водил в свежеоткрывшийся Аристон, печатал в самиздат-газете Бодун-Пресс.
     На момент создания Китая Макс уже был преподавателем Курского Государственного Технического университета, кандидатом наук, планирующим засесть за докторскую. В его прошлом остались недолговечные панк-проекты, которые он старался забыть. В 2004 г Макс обратился в центр 4002 с предложением о записи трип-хоп альбома. Lёps взялся за музыку, Макс за тексты. При совмещении произошла нестыковка – лирика оказалась слишком мрачной для трип-хопа. Предложенный Dubasovым новый стилистический вариант Макс не одобрил. Проект завис, а 11.11.2004 Коноваленко М. П. пропал без вести (в июне 2005 был похоронен). Центр 4002 оформил все наработки в виде альбома «Сны великих кормчих» в 2005.
     Некоторые композиции альбома созданы в двух вариантах – с одной стороны Lёps не смог преодолеть свой креативный дуализм, с другой – надеялся, что Максу хоть что-нибудь придется по душе. Не-электронные версии воспринимаются как представление сюжета, а их соседи (варианты 2) – как эмоциональное отношение персонажа к рассказанной истории. Электроника Китая – экспериментальная, с апокалипсическими закручивающимися фразами, относительно спокойными (а зачастую отсутствующими) барабанами и минималистской аранжировкой (в паре треков вокал вообще остается без муз сопровождения). Интересный поворот в концепции «Снов великих кормчих» создают гитарные номера – старый максов хит «Катрин» (сделанный Dubasovым под Дубовый Гаайъ) и «Грибоед» (напоминает поздних Братьев пейотов с расширенной стрингами и ксилофоном звуковой палитрой).

© V. Piniaev 2005
__________________________________________


Карл и карлик

Karl & Karlik Press Release
     Following the DaDa nursery rhymes tradition, Karl & Karlik uses a band’s title, which can be rendered into other languages only phonetically. (A male name «Karl» is accompanied with a quasi cognate «karlik», the latter actually means «a dwarf» in Russian). The band’s title starts the beat pulsation of their music.
     Karl & Karlik originates from Kursk (Central Russia), the lineup consists of two multi-instrumentalists, Leps Dubasov and Pavel Malikhov. Since early 1990s the both members have been playing in tons of electronic music bands, guitar only bands and electro rock bands. The main difference of Karl & Karlik from the previous projects hides in the way of composing. Instead of writing songs or tracks, the guys just make music. Each rehearsal turns into the dialogue of individual, pre-thought ideas; the only thing they care is sound engineering. Along with cult synthesizers like Mini Moog or Polivox, the musicians are equipped with unique hand made synths specially created for the band’s purposes. Rehearsals are maniacally being recorded, Karl and Karlik find only one medium worth using - the tape.
     2015 faces the second period of the project’s activity after the first one in 2008-2009 and several years of hiatus. Come out and play approach has rapidly made Karl & Karlik residents of local open air parties and night club indoor parties. They prefer to perform two or three hours non stop. This is the way they can express themselves and complete the image.

© V. Piniaev 27.08.2015 дружеский заказняк
__________________________________________


Рабiы

     Один из старейших панков Курска Геморрой (Михал Михалыч Евдокимов) всегда был для Lёpsa уникальной творческой личностью. Заслушав до дыр кассеты первой группы Геморроя Сумасшедшие солдаты, Dubasov вытащил Мишу на сцену с Братьями пейотами в 2001 г. А в 2004 решил сделать с ним и отдельный проект. Геморрой уже не первый год держал в голове несколько практически готовых вещей – не только стихи, но также партии поливокса и бас-гитары. Первоначально планировалось, что синтезатор Поливокс и станет основным, если не единственным инструментом проекта, как в песне «Я хочу», но потом звуковая палитра Рабiов расширилась до всего, что было в наличии в центре 4002.
     Работа с Михаилом требует постоянной готовности к фиксации любой идеи в максимальном качестве по нескольким причинам – он не переносит дублей и в редком случае согласится перепеть или переиграть партию. К тому же Гемор периодически укрепляет свои отношения с алкоголем до степени полного срыва крыши и отправляется в психиатрическую лечебницу на отдых – «Пустая палата» как раз об этом. В 2005 центр 4002 завершил мастеринг дебютного альбома «Каменные мысли». Dubasov снова пошел на совмещение своих основных творческих ипостасей – на сей раз это электронная музыка с гитарами. Как всегда конечный продукт с трудом поддается классификации. «Каменные мысли» – очень драйвовый альбом, продолжающий идеи брейкбитстеров 1997 с учетом экспериментов Elastica на «Menace». Некоторые моменты отсылают к кибер-панку Intoxicate Snots. Самые сильные номера – «Я хочу» и «Волшебная река». Особняком стоит мамоновская по духу лирика Геморроя – это, безусловно, лучший текстовик, с которым приходилось сотрудничать Lёpsу. Через год после записи альбом выходит на Plankton Records. Также в 2005 была записана ЕР «День независимости» более гитарная, нежели электронная и весьма сумбурная.
     Препятствием к дальнейшему сотрудничеству стала навязчивая идея Геморроя об обманутом музыканте, на каждую порцию социального резонанса Рабiов он реагировал полуночными телефонными звонками с неизменным вопросом: «Where’s my million dollars?». В такой ситуации редкой удачей стало выступление проекта в клубе Якудза. Периодические попытки продолжения студийной работы предпринимаются до сих пор, но до завершения новой программы еще далеко. В 2009 г. на мегафоновском сборнике "Музыка нашего города: Курск 2009" появляется одна из нереализованных композиций 2005 года, переаранжированная центром Шалопайс 3000.

© V. Piniaev изначальный текст 2005, данная редакция 19.03.2011
__________________________________________


Compass

     Когда в 2004 бывшая радиоведущая Ольга Семёнова попала в состав E.N.JoyAble, то мало себе представляла процесс создания музыки. Однако, стоило в марте 2005 идеям альбома «Авцехуегонет/IsitIndia?» принять окончательное закрепление на мастер-диске, как она поняла, что ее творческий потенциал только начинает раскрываться. К тому же, захотелось работы с живым составом. За советом девушка обратилась к Алексею Иванову (музыкальный редактор радио Курс и ведущий Часа независимой музыки). Иванов проангажировал ее в центр 4002. (Эти действия могут показаться странными, если вспомнить, что Semenova и Dubasov на тот момент уже несколько месяцев трудились в составе одной группы. Но, учитывая своеобразный характер звукоизвлечения в E.N.JoyAble, не приходится удивляться, что они фактически были незнакомы друг с другом).
     В мае Lёps принимается за сольный прожект Семёновой. Живой состав никак не собирается – единственные удовлетворяющие Дубасова музыканты (его бывшие коллеги по кавер-спорт-бар бэнду Фиаско, Дмитрий Храмцов и Павел Малихов) давно разъехались по другим городам. Проект начинает студийные репетиции. Semenova действительно в ударе – на каждый репет она приносит готовую вещь (текст и вокальную партию), а Dubasov, не менее ловко, обеспечивает гитарное, басовое и компьютерно-барабанное сопровождение в стиле англоязычный нойз-поп.
     Пиня посылает несколько рабочих версий на сборник российских инди-групп во Францию. Под эту акцию прожект обретает название Compass. В сентябре тречок от Compass «Do you…» выходит на вышеупомянутой cd-r компиляции "Rockets From Russia". На этом заканчивается этап стихийной творческой эйфории и начинается период кропотливой работы. Несколько десятков готовых песен объявлены отстоем, им на замену Compass пишет новые (не вещь за репетицию, а один номер за две недели). В декабре 2005 предпринимаются кратковременные попытки живых репетиций в составе: Семенова – вокал, Дубасов – гитара, Ник – гитара, Пиня – бас и Бэр (экс-Смерть команде Кусто, Отъезд) – ударные. Возвращение в Курск Павла Малихова приносит надежды на постоянный состав. Таковой имел место быть в 2006 – 2007, но не как Compass, а как совсем другая группа – Kuklachev’s Dog, где Павлик и Lёps исполняют некоторые русскоязычные песни Семеновой без ее сценического участия. Сама же Сё собирает female instrumental band Кишмир ин тухис.
     Следующее пришествие Compassa состоялось в 2009 г., когда для мегафоновского сборника "Музыка нашего города: Курск 2009" уже ставшая семейной пара Семенова – Дубасов перезаписывают одну из композиций 2005.

© V. Piniaev изначальный текст 2006, данная редакция 18.03.2011
__________________________________________


Проект

Судовой журнал:
     Осень-2003. В очередной раз Dubasov ищет в своей комнате ПК и не находит, зато обнаруживает гитарные процессоры, бас-гитару, пульт, аналоговые синтезаторы Поливокс, Vermona, ЭМИ; а также драм-машину Alesis HR 16. В очередной раз он ищет в записной книжке способных на совместное творчество и не находит, зато обнаруживает, у кого можно позаимствовать groove-box Roland MC-303. Канифоль, паяльник, коммутация наведена. В реальном времени, используя наложение и память в гитарных примочках, Lёps производит композиции в любимых на тот момент стилях lo-fi electronic, post-rock, ambient, intelligent jungle, synth pop, psychedelic. Ему, безусловно, импонировало и понятие “noise”, но для попадания в эту стилевую категорию, по мнению музыкального редактора радио Курс Алексея Иванова, материалу не хватает агрессивности.
     Зима-2004. Записанные кассеты цифруются у Пини. Добрая часть треков похерилась при цифровке из-за осыпавшейся и зажеванной пленки. Тем не менее, получается целый dvd-r музыки, из которого составляется демо cd с пометкой Проект. Копии разносятся и рассылаются по необходимым пунктам. Результат – положительные отзывы рецензентов сайта Dark Industry и мэтра Экзотики Андрея Борисова (личная переписка); периодические радио эфиры в Часе независимой музыки Алексея Иванова и планы Plankton Records (собственный лейбл Видов рыб) на выпуск cd-r.
     Весна-2004. Dubasov покупает комп, открывает продюсерский центр 4002 и начинает продолжающиеся до сих пор поиски нового idm-саунда для второй программы Проекта.
     Осень-2005. После почти двухлетнего ожидания СD-R Проекта, наконец, выходит на Plankton Records. Лейбл внес небольшую корректировку в длину некоторых пьес и предоставил собственный вариант кавер-дизайна (первоначальная версия – отсканированная рожа Lёpsа). Пластинка заняла 11-е место в Top 40 за 2005 год Часа независимой музыки Алексея Иванова.
     Сезон-2007. Дубасов вывешивает в своем блоге indierar.nnm.ru новую программу Проекта "Шлаки", в издательско-критической сфере замечена не была.
     2009-2010. Dubasov и считающий себя локальным Тарстоном Муром новобранец Вадим Бабанин затевают логическое продолжение Проекта Noise Band, следы активности вывешены vkontakte.
     сентябрь-2011. Noise Band под вывеской Проект принимает участие в выездной сессии Блуднока, а именно в курской презентации шестого номера журнала Паддингтон.

© V. Piniaev 2006, версия август 2012
__________________________________________


Лимпоппо и педиатор

     Как-то Макс Коноваленко обнаружил на проходной Курского Государственного Технического университета охранника с книжкой Пелевина. Знакомство немедленно состоялось – так в близкие 4002 круги попал поэт Андрей Гридасов (созвучие фамилий Гридасов – Дубасов чисто случайное, это действительно два разных человека). Потом Lёps, Макс, Андрей и, чуть поодаль, Пиня собирались выпускать научно-популярный эстетский альманах Сноб. С пропажей Макса идея переросла в выпуск книги стихов Гридасова. Центр 4002 предложил облечь ее в аудио форму. В октябре 2005 приступили к работе.
     Релиз представляет собой две, стилизованные под винил, cd-r болванки по, соответственно, 19 мин каждая. Гридасов читает свои стихи в стихах и в прозе. Голос у поэта весьма приятный – и по радио России не грех поставить, и в серии «читайте книги ушами» издать. Dubasov старается не отвлекать слушателя от голоса и обеспечивает весьма тактичный музыкальный фон. Причем на альбоме нет синтезированных звуков – используются только musique concrete (собственноручно записанные звуки каштанов, скрип двери, ветер и т.п.), акустическая гитара и аккордеон (первый инструмент, которым Lёps овладевал в музыкальной школе) Сначала даже кажется, что музыки здесь нет вообще, но потом понимаешь, что ее здесь ровно столько, сколько необходимо. Из музыкальных аналогий вспоминается аукцыоновский «Чайник вина» (у Лимпопо еще минималистичней) и опять-таки сайд-аукцыоновский «Гаркундель» (не удалось Олегу гармонично перенести свою лирику на диск – на концертах она куда более к месту; Лимпопо пока удается).
     Впоследствии Центр 4002 инициировал живые выступления данного проекта, а также расширял дискографию новыми релизами, но я перестал следить за их деятельностью – предпочитаю потреблять Гридасова при непосредственном живом общении, чем посредством меломанских артефактов.

© V. Piniaev 2005

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}