
afro beat компиляции из персональных эфиров "Часа независимой музыки Алексея Иванова"
слушать компиляцию 1 (эфир 08.08.2012)
слушать компиляцию 2 (эфир 10.09.2013)
слушать компиляцию 3 (эфир 02.09.2014)
слушать компиляцию 4 (эфир 28.07.2015)
слушать компиляцию 5 (эфир 16.08.2016)
слушать компиляцию 6 (речь) (эфир 03.10.2017)
слушать компиляцию 6 (музыка) (эфир 03.10.2017)
слушать компиляцию 7 (речь) (эфир 04.09.2018)
слушать компиляцию 7 (музыка) (эфир 04.09.2018)
слушать компиляцию 8 (речь) (эфир 11.09.2019)
слушать компиляцию 8 (музыка) (эфир 11.09.2019)
слушать компиляцию 9 (речь) (эфир 18.09.2020)
слушать компиляцию 9 (музыка) (эфир 18.09.2020)
слушать компиляцию 10 (речь) (невышедший эфир 14.09.2021)
слушать компиляцию 10 (музыка) (невышедший эфир 14.09.2021)
Афробит (afro beat indie, afro beat post punk) или просто Африка – стилевой тэг, активно внедряемый mopinion.ru с 2011 г., для обозначения ряда тенденций в инди-роке, инди-попе, мат-роке, мат-попе, диско-панке и пост-панке рубежа 2000–2010-х гг. В российской критике распространения не получил; в англоязычных музыкальных СМИ имеет хождение наряду с синонимом afro pop. Не связан с традиционными значениями понятия afro beat (гаванская и нигерийская музыка 1970-х гг. с влиянием джаза и фанка; стиль в диджейской электронике 2000-х гг.), а также с музыкой африканских коллективов и этнически ориентированным неафриканским роком.
Основу треков стиля составляют африканские ритмы, которые давно используются в танцевальной поп-музыке и r’n’b (особенно ритмический рисунок-паразит – та-да-Та-та-да-та-да-Та, а также ритмика румбы из Конго), особая, заточенная под африканскую, манера игры на гитаре чистым звуком без перегруза, стилизованные под негритянский вокалы. Использование перкуссии, пунктирных партий баса, духовых и клавишных обязательным не является. Главное, чтобы африканские элементы не меняли стилевых рамок полностью, а приносили пикантную свежесть в знакомый инди-рок или пост-панк.
Предисторические корни подобного подхода обнаруживаются в 1980-х, разумеется, не у Пола Саймона, а, например, у Orange Juice и fIREHOSE. В 2008–2010 гг. появляются несколько проектов обновления инди-рока этническими элементами: индийскими у Bombay Bicycle Club, африканскими у Vampire Weekend и бразильской тропикалией у Margarita. Не смотря на широкую известность, Vampire Weekend не стали флагманами новой музыки, в их афро-попе и этническом брит-попе от силы 4 афробит композиции на двух первых дисках.
Другой толчок произошел со стороны оживления диско-панка. Релизы Two Door Cinema Club 2009–2010 гг. задали моду на африканскую гитарку под стерильный диско-бит Foals и Franz Ferdinand. Эту идею в 2010–2012 гг. развили австралийские группы New Navy, Jubilants, Last Dinosaurs, Glass Towers. New Navy написали гимн рождающегося стиля – хитовую Zimbabwe. Хронологически важным вкладом австралийской сцены в afro beat indie стала разовая инструменталка Drum Song от Temper Trap (2009 год). В одном шаге от новой музыки были и сами Foals (записанный в 2007 альбом Antidotes с дударями Antibalas Afrobeat Orchestra).
Пальму первенства заняли Fool's Gold и Little Comets, опубликовавшие первые афробитовые треки в 2009-м. Их альбомы 2011 года Leave No Trace и In Search of Elusive Little Comets ознаменовали начало волны. В качестве групп второго эшелона можно назвать Jinja Safari, Hippo Campus и первую EP от Marsicans. К сожалению, полноценная волна не наступила, количество альбомов чистого стиля не увеличивалось. Африка внезапно появлялась в виде одной-двух песен у групп, играющих различную музыку на разных частях света от японских Czecho No Republic и финских Satellite Stories до российских Harajiev Smokes Virginia!, Спасибо и Schweinemaschinen. Cast Of Cheers на Family (2012) и Boxed Wine на Cheap, Fun (2013) сумели добрать afro beat творений до половины пластинок.
В 2015-2017 гг. новые релизы New Navy, Fool's Gold, Last Dinosaurs, Little Comets, Jinja Safari и Hippo Campus показали, что все африканские достижения растворились в поп-музыке 2010-х (synth pop, nu disco и т.п.).
© V. Piniaev 25.09.2018 по текстам эфиров для Часа независимой музыки Алексея Иванова 2012–2015.