Юла
(Геометрия,
07.10.2011)

1. Огонь
2. Хомба
3. Метели
4. Шишки
5. Полдень
6. Природа
7. Кожаный
8. Мимо
9. Летучая
10. Карандаши и палочки
11. Юла

АУКЦЫОН
__________________________________________

     Так уж получилось, что после записанного с Хвостенко «Жильца вершин» альбомный Аукцыон, каким его любили мои уши, перестал существовать. Леонид Федоров погрузился в сольные эксперименты, плодовитые по количеству и интересные по форме, но далекие от пост-панка по содержанию. Сама же группа продолжала впечатлять работой на сцене, однако редкими релизами демонстрировала переход на импровизационную, авангардно-джазовую сторону. О легких, мелодичных вещах, как в середине 90-х, и речи быть не могло. Беззрительно «концертный» диск «Это мама» обрубил все канаты: новые длиннющие аранжировки проверенных композиций семафорили желанием измениться.
     Альбомы Аукцыона всегда были разными: сочинялись в одно время, записывались в другое, менялись музыканты. Но всегда их пронизывал пульсирующий ритмический костяк, на который наращивались элементы разных стилей. Группа росла, но росла в своих собственных рамках. Уже на синглах 1999 года костяк исчезает, Федоров увлекается разрушением рамок, а студийный Аукцыон попадает в тень его сольных прожектов.
     «Юла» – это максимальный выход из тени за последние 16 лет. Это самая аукцыоновская пластинка из выпущенных под этой маркой в указанный период. «Юлу» хочется слушать сразу, а не ставить на полку к отложенным на долгосрочное врубание «Это мама» и «Девушки поют». Вернулся ритмический костяк, вернулся к микрофону Гаркуша (и, заметьте, не пары строчек ради), вернулся отвяз «Жопы» и «Так я стал предателем». Впрочем произошло это всего на четырех вещах (Шишки, Природа, Кожаный, Карандаши и палочки, последние три на тексты Гаркуши). В остальном «Юла» – это все тот же джаз и сольный Федоров. Правда Федоров в поре коллаборации с Волковым «Волны», его самой акуцыонно настроенной сольной работы. Кстати, саунд-деструктора Владимира Волкова аукцыонисты, наконец, приструнили, включив его в постоянный состав.
     Диск записан за 11 дней, т.е. в день по треку. Тем, кому альбом покажется вялым, советую ограничиться этой магией чисел и не нумеровать треки, а слушать их в алфавитном порядке. Альтернативный трек-лист стал удачной шуткой моего проигрывателя, альбом действительно звучит бодрее, когда начинается Карандашами и палочками в обойме с Кожаным. Так легче переносится Летучая и остальной материал до Природы. В официальной нумерации пестуемая четверка песен разрывается и теряется.
     Конечно 4 из 11, это даже не половина, лишь фрагмент, но того самого Аукцыона, которого так давно не было.

© V. Piniaev 4-15.11.2011

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}