Рекомендуемая дискография:

1. 2008 – Acres Of Dead Space Cadets
2. 2006 – Swearing’s for Art Students (EP)
3. 2006–2008 Singles & More:
1. Ringtone Advertising Director
2. The Choreographer
3. Good People Go To Heaven
4. Terribly Bored
5. Catch The Magic
6. Rock Operatic (Je & the Juggernauts)
7. Chess Tragedy
8. Killin Time
9. Showroom Furniture
10. Car Behind (Kobe & the Konsoles)
4. 2008 – Schwanengesang (EP)
5. 2004–2006 Demos:
1. Alas Alas
2. B-B-B-Burn The Bigger Picture
3. Bunny Gun
4. Think Pink Lipstick
5. La Presidente
6. Girl Scout Up Late Doing Her Homework
7. Melanie You're Melting
8. Shit Scene Song
9. Sunshine In Happyland
10. Ooo Beyonce Baby
11. Modern Man
12. Smack That
13. Busy Busy Busy
14. All-American

ELLE MILANO
__________________________________________

    Когда я первый раз услышал эту команду дома у Алексея Иванова, то повелся на название и решил, что это итальянцы. Была весна 2008-го, единственный лонг-плей Elle Milano только вышел, и я радовался новым географическим завоеваниям. Выяснив истинную национальную принадлежность музыкантов, счел это банальным, умерил слушательский пыл и растянул разбор папок с неальбомным творчеством на пять лет. И зря, ведь за это время из сети потихоньку исчезла вся подробная информация о группе, особенно о ее ранних годах. При составлении этого текста мне пришлось прокатиться в середину 2000-х на The Way Back Machine, до самих музыкантов добраться не удалось (западные коллеги не спешат делиться контактами), а без их авторитетных уточнений история группы остается предположительной в некоторых моментах. Особенно это касается датировки нереализованных официально записей.
    Теперь я конечно понимаю, что такую музыку в середине 2000-х могли делать только англичане, преимущественно из Лидса, фруктового сада инди-кора. Elle Milano не жили в городах Йоркшира, их вотчиной был Хэмпшир. Провокационное название строило семантическую ловушку (в которую я благополучно угодил), вызывая ассоциации с миром высокой моды и глянцевых журналов. Музыканты подогревали байку своей принадлежностью к модельному бизнесу и до 2006 включительно представлялись в интервью вымышленными именами моделей. Впрочем, я почти пропустил предысторию.
     Гитарист, клавишник и вокалист Adam Crisp закорефанился с другим любителем попеть, поиграть на пианино и постучать в барабаны James Headley в 2002. Результатом стало появление группы Psirens. Жили парни в местечке Ков, а в колледж ездили в рядом расположенный Фарнборо. Когда речь зашла о высшем образовании, то они впряглись в изучение производства и продюсирования музыки в универе Leicester de Montfort. Там, в Лестере, цепанули басистку Chloe (известна как Chloe Joanna, Chloe Dunford и Chloe Duveaux), которая тоже была не прочь покричать в микрофон. Первая репетиция Elle Milano состоялась 1 ноября 2004, первый концерт – 17 декабря того же года. Сразу появляются положительные рецензии на первое четырехтрековое демо. Пошла веселуха с модельными именами: Джеймс представлялся как Je Suisse (= Ursula Romano = Dwane Smith), Адам – как Kobe Winona (=Miya Suzuki), Хлоя стала Betty K (= Betty Katsuki).
     В июне 2005 в ряды призвали фронтмэна Hikikomori Broadcast мультиинструменталиста (гитара, клавиши, бас) Alex Peterson (= Mr. Alexander Ross Petersen = Brig-Gen Sally Mccheeks). К июлю 2005 в сети болталось около 15 песен команды, myspace стал излюбленным местом для публикации; мифический сборник демо-записей Believe Your Own Hype Always, датируемый 2004, содержит 22 трека. Не знаю, кто из почитателей собрал пресловутый сборник, то я ему не верю. Номеров для 2004-го слишком много, звучат они по-разному (студийные сессии, репетиционные записи, домашние заготовки), в материале чувствуется развитие от сумбурных треков к быстрым, математически четким и мелодичным. В 2004-м у команды вряд ли было больше одной демо-рекорд-сессии, а вот в 2005-м их случилось, как минимум, три (июль, ноябрь, декабрь). Получается, что на Believe Your Own Hype Always собраны записи и 2004, и 2005 и, скорее всего, 2006 годов. Но с тем, какую музыку играть, члены группы определились сразу.
    Elle Milano стали одними из пионеров мультистилевой каши 2000-х, индикора. Используя практически те же составляющие (эмо, диско-панк, элементы электроники, математические ритмы, рефрены-кричалки) они создали собственный вариант инди-кора отличный от групп из Лидса (This Et Al, Forward, Russia!). Лидсовские банды больше делали крен в пост-панк и пост-рок, Elle Milano предпочитали нойз-рок и гранж, хотя медленных фрагментов и у них хватало. Сам Адам признавал сознательную эклектику в музыке Elle Milano, но основными влиятелями называл Sonic Youth, Майкла Джексона и Брайна Адамса.
    Сонграйтер Адам Крисп был ключевым автором группы, многие вещи так и остались в его сольных акустических версиях. Я конечно не любитель подъездных песнопений, но у этого парня был явный талант. Сравнить, например, сольную версию Concrete Kerb с полносоставной Good People Go To Heaven и просечь глубину вклада фронтмена. Вокальные дистанции Адама определили сложные песенные структуры команды, с чередованием темпа и фрагментов. Впрочем, в Elle Milano все были активными творцами, без статистов. В подогрев модельной фишки они затеяли сайд-проекты (Джеймс – Je & The Juggernauts, Адам – Kobe & The Konsoles), записавшие скромное количество треков.
    Вещи Elle Milano дорелизного периода отличает стремление играть шустро, поорать под убыстренный диско-ритм, поповторять толпой кричалку, понасовать различных математических выкрутасов (синкопы, остановки, смена размеров). К припевам всегда было пиитетное отношение – в них содержалась мелодия. При всей однотипности композиций уже в 2004-м банда могла выдавать хиты, например, великолепный трек с первого демо Ooo Beyonce Baby.
    Elle Milano в ранний период являли наглядный пример новых отношений в музыкальной культуре, о которых пишут ученые. Артист получает доступ к слушателю, минуя посредника в виде музыкальной индустрии. Однако простым вывешиваем треков дело не ограничилось, у команды появились официальные релизы. Демо-записи принесли группе радио-сессию на BBC, предложение поколесить на разогреве у Test Icicles и рекорд-контракт. Из-за учебы поколесить не удалось, но от эфиров и записей не отказывались. В 2005 лейбл Brighton Electric подписал Elle Milano и направил их в студию.
    3 апреля 2006 ограниченным тиражом в тысячу компактов и тысячу винилов вышла дебютная EP Swearing’s For Art Students. Распространялись диски только бандой и лейблом без участия магазинов и крупных дистрибьютеров. В записи ребятки сохраняют концертную живость, просто звучат читаемо, тем не менее, официальные релизы знаменуют новый рубеж в их творчестве. На EP попали три среднетемповые вещи и шустрый боевик Men Are Bastards. Все 4 песни уже были знакомы слушателям по интернет-демо, для релиза их переписали с отличающимся саундом. В самих треках стало меньше залихватского сумбура, больше холода и четкости, только последняя композиция Believe Your Own Hype Always напоминает дорелизный период.
    Потом была еще одна радио-сессия на BBC; в августе-2006 Elle Milano засели за альбом, куда хотели включить только лучшее из нового, еще неизвестное в сети. Большая часть материала была записана за три недели в деревенском доме в Кенте. Слушатели ждали быстрого релиза, но процесс растянулся на года. Учитывая профиль получаемого образования, музыканты занялись самопродюсированием, но все время отвлекались (от альбома на учебу, от учебы на альбом). Фактическая жизнь группы и ее восприятие поклонниками рассинхронизировались. В глазах фэнов они писали альбом; на самом деле, колдуя над записанным, они сочиняли новые вещи, уходившие в сторону от альбомных, меняли свое отношение к группе и творчеству вообще. Пока альбом довели до релиза новые (для поклонников) композиции давно успели устареть для самих музыкантов. В этом и состоит главная причина скудности альбомографии Elle Milano и их быстрого распада после релиза.
    В феврале 2007 группа дала именитый концерт с Bloc Party. В июле троица (кроме Алекса) наконец завершила образование получением степеней бакалавр искусств. На радостях погнали в тур с WinterKids. После тура репали, сочиняли новые треки, ожидая приглашений на фестивали, которых, увы, не последовало. 11 сентября 2007 из дипломированного состава ушел Петерсон. Одна из названных причин – существование в группе «стало похоже на компромисс». В сентябре же был дозаписан и отмастерен дебютный альбом. Ребята сразу заявили, что он не выйдет до 2008 г., т.к. следуя законам маркетинга, надо синглов повыпускать.
    Всего синглов получилось три. До альбома: My Brother, The Astronaut (5 ноября 2007) и Meanwhile in Hollywood (30 марта 2008). После альбома: Laughing All The Way To The Plank (23 июня 2008). Выбор с а-сайдами не всегда удавался, так, при бесспорных заглавных хитах на синглах 2008 года, My Brother, The Astronaut есть самый сумбурный и немелодичный номер всего сингла с крутыми би-сайдами. А-сайды мы еще услышим на альбоме. Шесть би-сайдов этих синглов вместе с материалом дебютной EP составляют второй, доальбомный период творчества Elle Milano. Здесь группа разворачивается во всей красе – идей уже больше, а саунд еще не вылизан окончательно. Команда умело сочетает талант мелодистов с экспериментами в ритме, мелодия словно нанизывается бусинами разных фрагментов трека, а не концентрируется, как раньше, в припеве. В таком виде предстают и рабочие версии 2006 (First Draft) альбомного материала.
    В конце 2007 г. члены банды переезжают в Брайтон – поближе к своему лейблу и к морю, которое они все любят. Выступают втроем, периодически пробуя новичков Алексу на замену. Например, на видео от 15 декабря 2007 в Oakford Social Club с ними играет на синтезаторе кто-то четвертый. Предположительно это Johnny St Clair (значится в English википедии как бывший участник, но не гуглится в иных местах). К моменту релиза альбома 14 апреля 2008, Elle Milano окончательно решают быть трио и прекращают поиски, заменив клавишника сэмплером.
    Итак, альбом. Что отличает Acres Of Dead Space Cadets от других пластинок коллектива, это вылизанный саунд. Пианино и акустическая гитара доминируют над барабанным грохотом и гитарным скрежетом доальбомных творений, Крисп доминирует как фронтмэн над остальными участниками, создается ощущение единственного сонграйтера. Особо это заметно в выделяемой Адамом в интервью Wonderfully Wonderful (All The Time), в ней обилие электроники и добавление инструментов типично для one man bands.
    В своем единственном альбоме Elle Milano больше напоминают аккуратную тви поп группу, сидящую на фолке и Cure. Индикоровый сумбур прорывается в двух довольно старых вещицах Katsuki & The Stilettoed Stranger и My Brother, The Astronaut. Группа раскрывает свой балладный потенциал в медляковых (Carousels, The Nightclub Is Over) и стремящихся к таковым (Meanwhile In Hollywood..., This Is How It Ends) вещах. Опробованный в Good People Go To Heaven фолковый компонент стиля бьет позитивным фонтаном в ярких танцевальных номерах (Laughing All The Way To The Plank, Stepkids In Love, мегахит, почему-то неудостоенный сингла – I Know Its Good But I'm Playing It Down), из-за которых я и принял группу за итальянцев. Объединяет все эти разные элементы полная победа мелодизма. Выпяченные вперед математические ритмы остались в прошлом, сейчас Адам (голосом) и Алекс (на клавишах) ведут мелодическую линию от трека к треку, сквозь всю композицию целиком.
    Конец наступил внезапно. В сентябре группа отменяет концерты из-за личной трагедии Адама (по непроверенным данным смерть его девушки). 27 октября 2008 Адам постит на myspace заявление о распаде команды. Четыре последние песни, которые живьем исполнялись с апреля, составили прощальную официально неизданную EP Schwanengesang (она же The Last EP). Потеря магии совместного творчества, о которой идет речь в некрологе, здесь не ощущается, хотя сквозь файлы просвечивает поворот от инди-кора к традиционному гранжу, утяжеление гитары и ужесточение саунда. Эта EP продолжает звучать как Elle Milano и по драйву, и по кайфу.
    В 2009 Хлоя вошла в состав Does It Offend You, Yeah? У Адама появилась куча проектов (Entrepreneurs, The Premarital Sect, The Super-Ego), ни один из них не повторяет мелодического подхода Elle Milano, хотя разброс стилей внушителен (электроника, утяжеленный инди-рок, инструментальный мутный хип поп). James Headley aka James Deadly после Elle Milano занимался продюсированием, играл со своим отцом в локальной кавер-группе в Фарнборо. В 2012 Джеймс и Адам снова встретились в одном лайн апе, на сей раз в концертном аккомпанирующем составе при певице Foe, которую Адам продьюсит.

© V. Piniaev 24.05.2013 – 21.06.2013, 18.07.2013.
__________________________________________

Elle Milano Non Album Tracks




Alas Alas
All-American
All American (Part 2)
Amphetamine Skyrocket
Appreciating Lichtenstein
B-B-B-Burn The Bigger Picture
Believe Your Own Hype Always
Bunny Gun
Busy Busy Busy
Car Behind
Catch The Magic
Chess Tragedy
The Choreographer
Concrete Kerb
Cut Up The Middle Man
Death Of A Demographic
December 2007
The Forecast
Girl Scout Up Late Doing Her Homework
Good People Go To Heaven
The Great Gulf
HappyCopper
Juliette’s Dead
Killin Time
La Presidente
Melanie You're Melting
Men Are Bastards
Modern Man
Oh Society, What Have You Done
Oh What A Tragedy!
Ooo Beyonce Baby
(Our Lives Are A Constant) In-Joke
Poet And A Man Of The People
Private Thoughts
Rev 2014-15
Ringtone Advertising Director
R.I.P. La Presidente
Rock Operatic
Schwanengesang
Shit Scene Song
Showroom Furniture
Smack That
Snake Charmer (With Snakes)
Sunshine In Happyland
Swan Song
Terribly Bored
Theme for Coco Loco
Think Pink Lipstick
     У Elle Milano неальбомных вещей конечно больше, т.к. альбом всего один
     Alas Alas – demos 2004 – шустрый, но сумбурный индикоровый тречок
     All-American – demos 2004 – сольный акустический номер Криспа
     All American (Part 2) – предположительно demos 2004 – инструментальная вариация на тему All American в стиле мелодичного idm, больше таких треков у Elle Milano нет
     Amphetamine Skyrocket – Swearing’s for Art Students (2006, EP) – среднетемповый математический номер
     Appreciating Lichtenstein – предположительно 2007 – очень злая композиция, почти transcore
     B-B-B-Burn The Bigger Picture – demos 2004 – немного сумбурный трек, чувствуется несыгранность группы
     Believe Your Own Hype Always – Swearing’s for Art Students (2006, EP) – гранженутый среднетемповый номер с припевом в фирменной манере
     Bunny Gun – demos 2004 – пригранжеванный трек, переход от сумбурных песен к классическим
     Busy Busy Busy – demos 2004 – нетипичная для Elle Milano среднетемповая песня в духе поздних степенных Sonic Youth
     Car Behind – предположительно 2006, вещь сайд-проекта Kobe & the Konsoles, в поре милановских черновиков периода 2006–2007
     Catch The Magic – предположительно 2007 – проникновенный трек в альбомной поре
     Chess Tragedy = Oh What A Tragedy! – Laughing All the Way to the Plank (2008, single) би-сайд Itunes версии – баллада с развитием, ближе к лидовской традиции инди-кора, например This Et Al, проникновенная гитарная работа
     The Choreographer – My Brother, The Astronaut (2007, single) би-сайд Itunes версии – не совсем драйвовый, но идейно богатый и навороченный номер, близок альбому
     Concrete Kerb – ранняя версия Good People Go To Heaven
     Cut Up The Middle Man – Schwanengesang (2008, EP) – замедленная, но зачетная вещица, на стыке гранжа и mall emo
     Death Of A Demographic – предположительно 2006, вещь сайд-проекта Kobe & the Konsoles, пытается быть лиричнее Elle Milano, но не сильно ушла от милановских черновиков периода 2006–2007, фрагмент текста этой песни вошел в Shit Scene Song Elle Milano
     December 2007 – инструменталка с вокальными сэмплами в стиле грустного лаунжа
     The Forecast – записана предположительно 2004-2005, выложена на myspace в 2007-м – сольный акустический номер Адама, слишком дворовый для Elle Milano
     Girl Scout Up Late Doing Her Homework – предположительно 2005 – классический танцевальный трек
     Good People Go To Heaven = Concrete Kerb – My Brother, The Astronaut (2007, single) би-сайд семидюймовой версии – качественный номер в альбомной поре с акустической гитаркой
     The Great Gulf – записано живьем предположительно в 2007 – сольный акустический номер Адама, надрывно и мало идей
     HappyCopper – Schwanengesang (2008, EP) – быстрая вещь в стиле гранж
     Juliette’s Dead – демо-версия, записана весной-2008 (апрель-май) и выложена на myspace – электронный трек без гитар, далеко от классики Elle Milano
     Killin Time – Laughing All The Way To The Plank (2008, single) – постальбомное звучание, медленноватый номер с качественным припевом
     La Presidente = R.I.P. La Presidente – demos 2004 – быстрая и мелодичная классика
     Melanie You're Melting – demos 2004 – математический классический трек, хотя хитом не назовешь, немного напоминает McLusky
     Men Are Bastards – Swearing’s for Art Students (2006, EP) – шустрый боевик с доальбомным саундом первых мини-релизов
     Modern Man – studio demos (2006) – дэнсовый бодрый инди-кор в ранней дорелизной поре Oh Society, What Have You Done – studio demos (2006) – вещь в поре Wonderfully Wonderful, еще больше напоминает сайд-проект, чем Elle Milano, много электроники и речетативная подача текста
     Oh What A Tragedy! – демо версия Chess Tragedy
     Ooo Beyonce Baby – первое демо 2004 – самая хитовая песня из ранних
     (Our Lives Are A Constant) In-Joke – Schwanengesang (2008, EP) – заебательский трек между индикором и гранжем
     Poet And A Man Of The People – demos 2004 – сумбурная, немелодичная песня, необязательна для ознакомления
     Private Thoughts = The Nightclub Is Over
     Rev 2014-15 – demos 2004 – акустический кричащий выкидыш, необязательно для ознакомления
     Ringtone Advertising Director – Meanwhile in Hollywood... (2008, single) – ближе к доальбомному периоду чем к альбому
     Rock Operatic – предположительно 2006, вещь сайд-проекта Je & the Juggernauts, прикольная инди-рок-серф инструменталка
     Schwanengesang = Swan Song – Schwanengesang (2008, EP) – кричащая полугранжевая песня с оптимальной для завершения карьеры лирикой
     Shit Scene Song – demos 2004 – бодрый классический трек с эмо-бэками, фрагмент текста этой песни вошел в Death Of A Demographic сайд-проекта Kobe & the Konsoles
     Showroom Furniture – Meanwhile in Hollywood... (2008, single) – фирмовый заунывный медляк
     Smack That – cover Akon, 2007, видео с моментом записи этой вещи – Elle Milano удалось разнообразить r’n’b оригинал и превратить в свою ломовую песню, причем записана без Хлои, на басу играет Алекс Петерсон. К сожалению, на видео нет композиции целиком, а лишь ее фрагменты, поэтому придется самостоятельно их соединить, чтобы насладиться.
     Snake Charmer (With Snakes) – записана в альбомную сессию в 2006, выложена на myspace в 2007-м – инструментальный вальс на клавишных, вообще не в духе Elle Milano
     Swearing’s for Art Students – Swearing’s for Art Students (2006, EP) – среднетемповый номер в духе доальбомного
     Sunshine In Happyland – первое демо 2004 – в поре первых мини-релизов
     Terribly Bored – studio demos (2006) – классическая среднетемповая вещь с альбомным саундом, суперский мелодичный припев
     Theme for Coco Loco – записана в альбомную сессию в 2006, выложена на myspace в 2007-м – инструментальный замороченный рок-н-ролл с обилием клавиш, вообще не в духе Elle Milano
     Think Pink Lipstick предположительно 2005 – классическая вещь с отголосками раннего сумбура

© V. Piniaev 24.05.2013 – 21.06.2013, 11.07.2013.

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}