БИОГРАФИЯ

1993

Осенью-93 трем курским школьникам ранней стадии тинейджерства впарило сколотить группу с вывеской Enjoyable. Тогда парням казалось, что на тубе и аккордеоне панк-рок играть нельзя, и они обратились к инструментам струнным и ударным. Веселый период пионерских барабанов, акустических гитар и однострунных басов запечатлен на бумаге и пленке и когда-нибудь станет достоянием общественности, пока следует запомнить, что, не смотря на распады-реюнионы, промежуточные составы, основными творцами были: гитарист Ник, ударник Jeremy, басисто-вокало-текстовик Пиня. Квартирно-сарайные репеты показали, что банда более склонна к звукоизвлечению из ножовок, кастрюль, тех же аккордеона и тубы, чем к изучению буквенной гармонии или аккордов.

Открытие в 1994 первого курского клуба Аристон сделало Enjoyable частью инди-сообщества, на ребят пиздатым водопадом хлынула местная и зарубежная музыка, выбив из их голов, и так находившийся на задворках сознания, русский рок. Название приобрело современный аббревиатурный вид E.N.JoyAble, что в 1995 расшифровывалось как Ecstasy Noisy Joy Able (в вольном переводе - "сумеем доставить шумную радость, доводящую до экстаза"), но к альбомному этапу лишилось смысла и перевода. При создании программы на электрогитарах обнаружилось, что музликбез Аристона раскидал вкусы парней по разным углам, Ник и Lёps (раньше он звался Jeremy) отделились (позже они создали коллективы Dr. Morpheus, Братья пейоты).

Пиня опять набрал в состав хороших, но не умеющих играть людей. В тот период E.N.JoyAble были сперва кругом друзей и уж потом группой. Учитывая ограниченное количество друзей и просто хороших людей в Курске, из банды исчезла гитара; аристоновский концерт швейцарцев Les Halmas уверил Пиню и нового барабанщика Ларса в состоятельности драм-энд-бас дуэта.

1996

Но живой дебют на фесте Аристушки-96 был неудачным, это толкнуло коллег на запись сингла "Гордость дибилизма", которым стартует официальная дискография. Сингл содержит импровизационные коллажи песенного типа. Стало ясно, что без нормальных репетиционных условий (точка, ударная установка, аппарат) дальнейшего прогресса не предвидится. Лишенные денег и возможности их заработать ребятки на 1,5 года поглощаются этой проблемой. За это время Пиня успевает поучаствовать в cyberpunk проекте Intoxicate Snots, организованном Ником и Lёpsом.

Поступление в универ принесло новых знакомых, завербовавших Ларса и Пиню в пост-панк группу No Fate (позже рокопопсовый Шоколад). Параллельно активизировалась деятельность собственно E.N.JoyAble: перелопатили вещи-96, добавив элемент эклектики по принципу других заезжих иностранцев - немцев Moorpaul; провели подпольные концерты-прослушивания только для специально приглашенных.

К пятилетию состав укрепляется вокало-клавишницей Холли. Дабы спокойно двигаться вперед, участники засели за запись старой программы. Денег в кармане не прибавилось, студийно прописанные ударные только снились, и E.N.JoyAble обращаются к компьютеру. Лидер Монополии (будущий ремиксер и муж Холли) Валерий Гайворонский в своей домашней студии отдает банде кучу нервов, времени и опыта, чтобы в мае-99 появился альбом "Дурдом в дурдоме". Часто симулявший запись Ларс выметается из коллектива.

2002

Пиня и Холли становятся работниками наушников и клавиатур, забив на попытки живых выступлений. E.N.JoyAble включает себя в DIY ряды - мизерный тираж хоумтейпинга расходится по стране. Безрезультатно (и не слишком активно) пытается Пиня наладить контакт с лейблами во время поездок в США. В декабре-2002 бэнд собственными силами издает cd-r, содержащий работу-99 и новинку "Наш ответ Солнцу". Этот альбом отмел зачатки похожести и закрепил уникальную стилистику E.N.JoyAble, которой мы гордимся. Следующие 2 года посвятили интенсивному контактированию с DIY кругами: строительство своей дистро сети в России, релизы на лейблах Франции, Германии и Дании. К десятилетию подарили себе этот сайт.

С июля 2004 команда принялась за сочинение/запись нового альбома. Однако состоявшийся парой месяцев ранее развод Гайворонских сыграл не в пользу группы: и Холли, и Валера решили исключить творчество из своих постбрачных новых жизней. К этому времени уже было принято решение делать альбом не только на русском, но и на английском; не только собственными силами, а с привлечением всех желающих. Так в состав вернулся Lёps (барабаны, бас). Давыд, всегда влиявший на разработку философии E.N.JoyAble, приподнес свой подарок - новую вокалистку Семёнову, к тому же, разделившую с Пиней клавишные обязанности. Плодом усилий вышеперечисленных личностей стали две версии альбома-2005: "Авцехуегонет" и "IsitIndia?".

2005

На одном cd-r их поместили датчане BSBTA и американцы MT6 Records, а немцы Aldi-Punk сварганили кассетку. Что касается российского издания, коллектив хотел, наконец, заводской cd (а не cd-r). С этой целью, впервые за свою историю, E.N.JoyAble разослали демо по отечественным инди лейблам. Не получив ответов, команда собрала денег и выпустила свой первый аудио CD сама.

Далее пошел период сайд-проектов. Группа поучаствовала в телефонном джеме из серии 356-0-356, выходящей на Монопольке. Lёps в своем продюсерском центре 4002 взростил Китай, Рабiы, Проект, Лимпоппо и педиатр. Семёнова вместе с Lёpsом в 2005 - 2006 работали над студийным проектом Compass. В 2007 они начинают репетиции и живые выступления, собрав свои собственные составы - Кишмир ин тухис (Семёнова) и Dance!Dance!Dance! (Lёps).

2010

В феврале 2007 началось неспешное записание нового альбома собственно E.N.JoyAble. К январю 2009 эта программа была готова в черновом варианте, подверглась перезаписи и доработке, но закончить мастеринг в 2009 команда не успела. Зато успели завершить свой трек к трибьюту Singing E-Aldi. Послушать можно здесь. Релиз четвертого альбома состоялся под занавес 2010 года. Банда своими силами напечатала диджипаки. Одна из вещей вновь сделана с Валерием Гайворонским (Монополия).

Во время многолетней записи Пиня принял решение, что этот альбом станет последним. В октябре 2012 в день 19-тилетия своей деятельности группа E.N.JoyAble официально прекратила существование.

<

{BIOGRAPHY}   {DISCOGRAPHY}   {LYRICS}   {MOPINION}