СБОРНИК 1

Подборка текстов, продолжения которым пока не предвидится

___________________________________________________________________

Dat Politics
Plugs Plus
(Chicks on Speed Records, 16.04.2002)




     На самом деле, их четверо, они живут во французском городе Лиль и даже во сне не расстаются со своими лэптопами. А кажется, что их двое, живут они в российской столице Москве, а зовут их Гитаркин и Костров. Да, когда слушаешь Dat Politics, то веселого задора набираешься, как от Нож для фрау Мюллер. Также танцевально, смешно и в меру стебно. В общем, музыка для хороводов вокруг новогодней елки. Разница лишь в одном – французы idm играют.

© V. Piniaev 05.08.2005 написана для indie-ka.narod.ru, но опубликована не была
__________________________________________


Dvar
Hor Hor
(Iron Records,2005)

     Парадоксальные вещи происходят в среде отечественной готики: вампирообразная публика заполняет залы на выступлениях Theodor Bastard, а «дуэт» Dvar эволюционирует от darkwave к lightwave. Вот уже лет 8 участники коллектива умудряются сохранять инкогнито – интервью не дают, оф сайта не заводят. Зато в сети предостаточно слухов, которые я тут озвучивать не стану. Скажу лучше про музыку. Она на “Hor Hor” в меру лиричная, в меру бесшабашная. Отсылает к детским мультикам, саундтреку «Амели» и, конечно, готической инструментальной традиции. По концепции альбом схож с рок-оперой: развивается сюжет, повторяются музыкальные темы, раскрываются характеры персонажей. И все это не смотря на абсолютную нечитаемость названий треков и текстов в буклете. Как бы ни пугала Irond Ltd в пресс-релизе, меня “Hor Hor” зарядил весьма позитивно.

© V. Piniaev 12.08.2005 опубликовано на kurskmusic.ru
__________________________________________


Театр яда
Лучевые Машины

(NoMusic Records,2001)

     Обычно рецензенты находят исключительно «литературные» параллели с творчеством этого коллектива. Скорее всего, из-за того, что один из музыкантов собственноручно переводит Беккета. Продолжая традицию, отмечу, что, подобно великому абсурдисту, писавшему свои романы одним абзацем (т.е. без красных строк), Театр яда соединили все 26 композиций в близкую к однотрековой структуру music non-stop. Издавшая альбом NoMusicRecords, определяет стиль группы как постнигилизм. Не знаю, чем этот термин отличается от постиндастриала или даже просто индастриала. Скорее всего, по степени невыносимой пронзительности в отражении апокалипсического ужаса. Невыносимой до такой степени (спасибо вокалисту), что некоторые треки до конца не дослушаешь. Хотя, порой, через скрежет, шелест и шепот просачиваются отечественные музыкальные истоки, а именно, Наутилус Помпилиус.

© V. Piniaev 01.11.2004 опубликовано на indie-ka.narod.ru
__________________________________________


Marmoset
Record in Red
(Secretly Canadian,19.06.2001)




     Второй и последний на данный момент альбом. В команде играют четверо. Родом из Индианаполиса (США). Считаются одними из главных последователей Guided By Voices. Отсюда следует, что некоторые треки похожи на Pixies и сольного Фрэнка Блэка, другие на Velvet Underground и Troggs, а остальные являют собой немного длинные для ло-фай групп (2-3 минуты) акустические песняки.

© V. Piniaev 18.10.2004 написана для indie-ka.narod.ru, но опубликована не была
__________________________________________


Modest Mouse
Good News For People
Who Love Bad News
(Epic, 06.04.2004)

     Захожу, значит, в CD лавку. Смотрю новинки. «Так», - думаю, - «Modest Mouse, че-то знакомое». Ставлю послушать. А продавец мне: «Перекинь треки, щас на Pixies будет похоже». Действительно, среди обыденного брит и прочего поп-рока, а также крошечных инструментальных треков всплывает знакомый до боли подход к музыке, в котором и создан мой любимый альбом Pixies (если не любимый альбом вообще) “Doolittle”. Слушаем дальше. Акустические номера типо Pavement. И тут я вспоминаю, кто такие Modest Mouse – герои lo-fi, продавшиеся в начале века Sony Music со всеми вытекающими последствиями. Посему, вызваниваю соответствующего приятеля, и он приобретает пластинку вместо меня. ***

© V. Piniaev 01.11.2004 опубликовано на indie-ka.narod.ru
__________________________________________


Q and Not U
Power
(Dischord, 05.10.2004)

     В полку !!! прибыло. Конечно, случилось это не в одночасье - “Power” третий альбом современной гордости Dischord Records. Диско-панк-фанк вашингтонцев танцевальнее их собратьев из Сакроменто. Да и вообще, стилистика Q and Not U разнообразнее. Группа американская, а звучит, как лучшие образцы манчестерской волны. К тому же, Иен Маккей кого зря подписывать не будет, следовательно, ищем у коллектива отголоски emo и, разумеется, находим. Альбом можно рассмотреть и под другим углом, а именно – под углом lo-fi. Присутствуют, как по Beck-овски дорогостояще-искусственный, так и дешевый четырехдорожечный варианты. Именно это – акустические lo-fi композиции – я бы с пластинки постирал.

© V. Piniaev 19.09.2005 написана для indie-ka.narod.ru, но опубликована не была

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}