iLiKETRAiNS

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  




















Рекомендуемая дискография:

  1. 2006 – Progress Reform (mini)

  2. 2004–2006 – Tracks:
    1. Before The Curtain Close Pt. 1
    2. Before The Curtain Close Pt. 2
    3. London To Brighton At 700mph
    4. Last Days Of Winter
    5. Tinsley Viaduct
    6. Fram

  3. 2010 – He Who Saw The Deep +
    A Kingdom You Deserve

  4. 2012 – The Shallows + Beacons (ЕР)


  5. 2007 – Elegies To Lessons Learnt

  6. 2007–2011 – Singles:
    1. I Am Murdered
    2. Joshua
    3. Victress
    4. More Weight
    5. Spark
    6. Flood
    7. We Were Matadors
    8. Last Christmas

Этот дискообзор мог появиться в любой момент за последние пять лет, но безапелляционно возник именно в период физического и ментального освобождения от пост-рока, которого в моей жизни ощутимо прибавилось. iLiKETRAiNS прошли путь сохранения пост-панк стержня с последующим возобладанием стиля на уровне музыки, мне приключилось решать вопрос на уровне быта.

Группу «iLiKETRAiNS» я услышал в 2007 после переиздания Progress Reform, поезда тогда еще не стали неотъемлемой частью моего существования и рабочим местом по созданию текста как в 2010-х. Первая рецензия появилась еще для kurskmusic.ru, вторая, на The Shallows, возникла через годы уже для mopinion.ru, обе колонки сожраны этим текстом. Создавался ли дискообзор в поезде? Да, как раз были две поездки.

Биография трейнсов получилась подробной с претензией на чемпиона по объему. Факты выцеплял из интервью, интернет архивов официального iliketrains.co.uk и фанатского thisgreenandpleasantland.com . Подспорьем стала украинская википедия и форумы, там сильная фан-тусовка. В Рунете большинство порталов репостят промо-био, созданное под приезд коллектива в Москву и обрывающееся на 2008-м, качественная и самобытная статья Феликса Сандалова на zvuki.ru посвящена событиям 2007–2009. Русскоязычная вики специальной статьи не содержит, но форумы не молчат – на них я подцепил выражение про «степень поездатости». Через неделю после публикации удалось выйти на связь с Дейвом Мартином, который поставил пару точек на е (например, эксклюзивно раскрыл название своего первого ансамбля).


Из всех тинейджерскийх развлечений английского городка Evesham, и по сей день не вмещающего 25 тысяч жителей, Dave Martin и Guy Bannister выбрали выступления в школьном бэнде Guppy. Гай тогда восседал за друмсами, а Дейв по совету старшего брата осваивал гитару. Колоколец выпускной линейки совпал с гудком паровоза и сигналом автомобильного клаксона – в 2001-м году друзья отправились в Лидс, к новой музыке, новым проектам и дипломам о высшем образовании по случаю. Желающих изучать музыкальные технологии в стенах College of Music хоть отбавляй, но постоянством состав не отличался. Cathy вскоре переманили в Les Flames!, Pam ожидал переезд в Шотландию (фамилиии, инструменты и пол этих участников группы установить не удалось, не помнит даже Mr. Martin). Только Гай и Дейв не бросали друг друга, сочинение песен, свои акустические гитары и синтезаторы. Коль скоро Банистер предпочел стать студентом-гитаристом, то ему и поручили искать нового барабанщика.

Через несколько месяцев в стенах вуза он выцепил Simon Fogal, выглядел тот, видимо, соответствующе, т.к. Гай оказался первым челом, кто решился с ним заговорить на факультете. Барабанщику-то скучно репать без басиста, и снова прослушивания и не попавшие в летопись персонажи, пока на пороге не возник продавец штанов Alistair Bowis (параллельно поигрывавший с Oesophagus Now). «Почему бы и не квинтет?!», - сказал, присоединяясь, мультиинструменталист Archibald Roderick Buchanan-Dunlop (коротко Род Данлоп – гитара, синты, флейта, шумелки). К маю 2003 года у группы был именно такой лайн-ап, свой сайт с относительно подробной биографией, название и несколько записей.

Первые EP датированы 2001 годом, но целенаправлено стерты с фанатских винчестеров, ни одного трека того периода найти не удалось. Вероятно, это были домашние пленки Дейва и Гая, упоминание о которых содержится лишь в музейной версии iliketrains.co.uk. Приведу здесь их трек-листы, а в списки rare включать не буду: iLiKETRAiNS EP1 (2001): 1. Anything For An Easy Life 2. 500 Words 3. The Last Of The Innocent. The Rubber Wheels EP (2001) 1. Why Be A Song When You Can Be A Symphony 2. A Song About Haircuts 3.Anything For An Easy Life 4 Areoplanes Are Good 5. Sweater Weather. Музыка презентовалась через категории эмбиентного, акустического, спокойного и электронного, в кумирах молодежи пребывали брит-попье Pulp и Radiohead, поэтому дикого желания услышать эти творения лично у меня нет.

Название iLiKETRAiNS для первой EP, скорее всего, было подобрано задним числом. Дейв в письме называет 2001 год, период дуэта с Гаем. Саймон в интервью дает не то что зуб, а всю челюсть, что присутствовал на вечеринке, когда команда обрела имя, а одна из подруг предложила своеобразный стиль написания без пробелов и с маленькими i при нажатом caps lock для остальных буквиц. Для объяснения смысла названия в те годы парни рассуждают о визуализации эго («visual RELEGATiON of the ego»), позже добавится образ обывателя с платформы и собственно железнодорожная тема. Кстати, на вопросы про поезда музыканты чаще начинают говорить о метро, поэтому в переводе названия группы вполне может фигурировать слово «электрички». За свою вывеску команда не раз нарвется на острый язычок журналиста и слушателя, одновременно вербуя почитателей символьной привлекательностью сочетания iLiKETRAiNS (в моем случае сработало последнее).

Университетские курсы предполагали сочинение и запись музыкальных треков в качестве заданий, из таких проектов потом и появлялись кандидаты в дискографию бэнда. Так, в 2003 из учебного проекта Дейва и Саймона вырос тысячный тираж EP EXiSTENCEiSFUTiLE, позиционировавшейся как первая официальная EP, а работы 2001 теперь именовались демо. Такой подход к переписыванию своей биографии и превращению периода активности в предысторию будет присущ коллективу еще несколько лет. По паре доступных треков с EXiSTENCEiSFUTiLE и паре других треков похожей закваски (December, SWiNG BRiDGE) уже можно получить представление о ранних iLiKETRAiNS: высокий вокал, акустические баллады, электронные биты и нарочитая перкуссия; вполне себе камерный инди-поп с намеком на lo-fi. Грядущие свершения пока теплятся на уровне гармоний и приятного синтезаторного гула. Впрочем, She Reads The Bible содержит целую минутe нойз-рокового заруба, значит, определившее новое творческое русло музыкантов выступление Sigur Ros на разогреве у Radiohead они уже посетили. В то время парни вели ислючительно барно-пабный образ жизни: рубились в кикер и настольный тенис, проводили вечера в комании различных сортов эля и коктейля Белый Русский.

В 2003-м группа вовлеклась в производство видеоряда для Why Be A Song When You Can Be A Symphony и A Song About Haircuts, добавила еще пяток композиций и получился An Introduction To The Music And People DVD для бесплатного копирования. Разумеется, с содержимым ознакомиться не удалось. Создание видео, слайдов и прочей визуальщины привело в iLiKETRAiNS нового участника Ashley Dean. Мастер по видосам оказался не без исполнительских талантов – он дудел на корнете, да и с клавишными неплохо справлялся. Разросся ли ансамбль до шестерых, хрен где прочтешь, но в 2004 г. Род в составе уже не значился. Видимо, не смог совмещать со своей первичной командой Stateless.

Если лайн-ап начала 2004-го требует уточнений, то с живым дебютом все яснее ясного (красного). 10 февраля 2004 iLiKETRAiNS вышли на сцену лидсовского Vine venue для исполнения The End, Go To Sleep, Oh! The Humanity, You’re Not Human (What Are You?), Taking The Day и Happy Songs. Сет команды продлился 25 минут, они сыграли в связке с Cactus и Instant Species. Эта дата позже будет отмечаться как официальный день рождения группы, оставляя период 2001–2003 гг. в (них самых). Местечко Вайн станет постоянной концертной площадкой, наряду со сценой Josephs Well (также Лидс) и клубом The Cellar (Оксфорд). К маю текущая программа составила 6-ти песенное демо ATTHEMERCYOFSTEPHENSON (название очередного университетского проекта Дейва), которое получило первые положительные рецензии в прессе и электронных сми. После трех найденных треков к этим откликам не присоединюсь. Парни сделали запись полным электрическим составом с подвизгивающими инди-рок гитарами, но неровность нового материала оборачивает их прошлогодние опусы более единообразными и стильными в сравнении. В iLiKETRAiNS еще ощутимы корни брит-попа, растущие в соседстве с неакустическим lo-fi американских групп 90-х типо Pavement. Это неудивительно, ведь характеристика своей музыки в то время подается участниками все через ту же триаду Radiohead – Pulp – Sigur Ros со стилевым ярлыком epic post everything.

В конце мая Эшли Дин презентовал свой первый клип в мультяшном стиле с картонными фигурками на песню Go To Sleep, к концу года его анимационная заставка меняющегося пейзажа за окном едущего поезда украсит сайт банды. Летом-2004 команда отметится в паре локальных фестивалей H2004 Beached Festival и The Charlbury Riverside Festival, с августа начнут играть по 2 раза в месяц и тусоваться с почитаемыми на М’опиньйоне земляками This Et Al и Forward Russia! В октябре группа была отмечена наградой инди-портала panartist.com, играла на церемонии, отдала треки на международную компиляцию. В это же время на CD сами напечатали сокращенную версию ATTHEMERCYOFSTEPHENSON под названием iLiKETRAiNSiNAUTUMN2004 (Oh, the Humanity, Taking The Day, Go To Sleep). Не смотря на мизерный тираж менее 50 дисков, фанатские информационные ресурсы позже включат это демо в полуофициальную дискографию iLiKETRAiNS как первый опыт. Серьезная биография на iliketrains.co.uk уступила место курьезному тексту с минимумом деталей из истории создания коллектива.

Январь 2005 года можно назвать переломным в истории группы. Парни выпускают новое двухпесенное демо. Если в THE ACCiDENT акустические традиции еще соблюдаются, а вокал постепенно приобретает отстраненнность, то записанная в здании церкви STAiNLESS STEEL становится первой классической композицией iLiKETRAiNS в высшей степени их «поездатости». Вкрадчивые готические вокалы, нойзящие атмосферные гитары, четкий читаемый бас, оркестровые инструменты. В 2007-м в своей первой колонке о группе я охарактеризовал их музыку фразой «Interpol, прошедший гитарные курсы пост-рока и затусовавшийся с Bad Seeds, в которой вместо Ника Кейва стал петь Бликса Баргельт». С тех пор продолжал слушать iLiKETRAiNS как пост-панк коллектив, радуясь при упоминании музыкантами имен Ника Кейва и Моррисси. Между тем, стилевых определений банде адресуют несколько разных.

Сторонники дум-версии отталкиваются от вокальной манеры, места образования и пересечений с поздним творчеством бывшей дум-команды Anathema. Да, Дейв Мартин действительно стал петь низко-замогильно, а в Лидсе хватало doom-metal формаций. Но из творчества поздней Anathema iLiKETRAiNS роднятся разве что с инструментарием в медленных начальных частях песен Looking Outside Inside и A Fine Day To Exit из альбома 2001 года. Скорее это Анафема приблизилась к музыке, которую слушали Трейнсы (Radiohead, Muse и прочее медленное-заунывное). Ну и конечно металльное прошлое в поздней Anathema сквозит из всех щелей, а вот вокал у них как раз высокий.

Обширное использование тэга post rock базируется на сравнениях с Explosions In The Sky, Mogwai, Godspeed You! Black Emperor и Sigur Ros. Первые две команды участники iLiKETRAiNS никогда не держали в фонотеках, последними двумя – сознательно вдохновлялись. Преимущественно спокойные Explosions In The Sky зарубают редко, Mogwai образца Rock Action (2001) уже оформляют трейнсовский подход к нойзящему форте. Если iLiKETRAiNS что-то и взяли от Sigur Ros, то только любовь к эмбиенту, балладной форме, ну и Гай по малолетству пытался пилить смычком по гитарке. У Godspeed You! Black Emperor есть красивые мелодии и шумящие гитары, оркестровые инструменты и даже трек со звуком поездов, но, по своей сути, это инструментальная музыка (чрезмерное блуждание вокруг одного куска, длиннющие композиции), пост-рок, который не заставит меня забыть о своей музыкальной диете. iLiKETRAiNS при откровенно пост-роковом наборе гитарных обработок, обилии тремоло, увлечении патетическим нажатием на педаль (согласно меткой формуле Саши Львова, «ри-ри-ри» сменяется «джи-джи-джи») остаются приверженцами песенной формы с пост-панковой ритм-секцией и вокалом. Да и быстрый чес по струнам в манере сверху вниз прыгает по кочкам post punk revival 2000-х. В общем, как говорят худеющие барышни при виде внезапного угощения, я торт (post rock) не ем, а этот – ем!

Демо STAiNLESS STEEL распространялось стремительно, для получения диска нужно было просто отправить музыкантам свой адрес, тираж дошел до 500 экземпляров. Сдвиги произошли и на концертном фронте: помимо традиционных гигов в Лидсе, команда два раза добралась до Лондона, один их которых рубила в легендарном клубе The Marquee. Вылазки в столицу стали постоянными и увеличили число ежемесячных выступлений коллектива до 4-х (пока это были сборные действа в связке на 2-4 банды).

Работа над новым материалом не прекращалась, следующим боевиком от iLiKETRAiNS стала композиция BEFORE THE CURTAiNS CLOSE, изначально написанная в одной части и сопровождаемая новым клипом от Эшли в манере «на коленке». Едва успели парни раскидать по округе 20 сидиарок с этим треком и переработанной версией You’re Not Human (What Are You?), как дружище Вискас из Forward Russia! предложил издать ее в виде сингла на своем лейбле Dance To The Radio. В ожидании первого не самопального релиза группа запилила редкий в силу маленького тиража промо сингл TiNSLEYViADUCT / THELASTDAYOFWiNTER, а из под пера Гая вышла BEFORE THE CURTAiNS CLOSE PART 2 про того же самого чувака, который так сильно залип на девушке, что угрожал убить ее бойфренда и угодил в психушку, откуда вышел во второй части. Выбор би-сайда не вызывал сомнения. Итак, первый официальный сингл iLiKETRAiNS появился 4 июля 2005 года, разумеется, все предшествующие записи утратили свои статусы EP и синглов, и, иначе как демо, больше не именовались. Дейв пошутил в интервью, что все 500 экземпляров дебютной пластинки раскупили к полудню в день релиза. Темпы были конечно не такими шустрыми, но на полках семидюймовка не залеживалась. Делу способствовала концертная активность, в первой половине июля 2005 г. команда выступала практически каждый день.

Следующий сингл A ROOK HOUSE FOR BOBBY / THE BEECHiNG REPORT также вышел на виниле в полутысячном количестве, но на новом лейбле Kids. В записи обеих песен участвовали верные товарищи: Alex Housden – виолончель, бэки и Jasmin Hollingum – скрипка, бэки; хоровые чаяния про доклад Бичинга выводит целая толпа (Philip Bannister, Lawrence Becko, Mike Biddell, Thomas J Booth, Yonathan Collier, James, Carmel McNamara, Min, Napoleon IIIrd, Daniel Skevington, Wu, Pete Wurlitzer + iLiKETRAiNS полным составом). Диск разлетелся за неделю, зазвучал по радио и получил одобрительные рецензии в прессе. Но главным стал отнюдь не социальный резонанс. Начиная с этой пластинки, iLiKETRAiNS вырабатывают уникальный подход к тексту. Каждая песня повествует о какой-либо исторической фигуре и часто ведется от первого лица участника событий: A ROOK HOUSE FOR BOBBY про политически преследуемого шахматиста Бобби Фишера, THE BEECHiNG REPORT про «реформатора» британских железных дорог Ричарда Бичинга, а началось все с песни Алистера WiLLIAM’S LAST BREATH о Вильяме Хаскисоне первом погибшем на железных дорогах Великобритании. Сми не без одобрения группы подхватили термин «библиотечный рок» (текст песни фактически являет собой лирическое переложение исторического эссе, что требует предвариательной исследовательской работы). Напомню, Дейв Мартин и Гай Банистер в университете изучали креативные технологи в области музыки, а не историю, просто они любили читать книги. По этой причине тексты команды вызывают пристальное внимание и у российских слушателей, нередко воспитанных на поэтическом посыле советской музыки, да и просто уставших от голоса, превращенного в очередной музыкальный инструмент.

Осенью 2005 iLiKETRAiNS колесили по родной стране с Pure Reason Revolution и Redjetson, записали сессию XFM, заехали на недельку в Шотландию вместе с Forward, Russia!, а закончили год работой в студии. С концертными делами помогали менеджер Dominic Brownlow и постоянный звукарь Пит. Помимо транслируещегося видеоряда отличительной чертой живых выступлений банды стал их единообразный стиль одежды в коричневую униформу британских железнодорожников 1970-х. Многопесенный релиз не заставил себя долго ждать, только получился он неофициальным. В начале 2006-го фанаты собрали под одной обложкой The iNDiCTMENT разрозненные демо и сингловые вещи 2003-2005, висевшие тогда в сети. Это несколько предвосхитило компилятивную природу реального релиза. Музыканты поняли, что уже тянут на культовый статус, и решили поддержать энтузиазм фэнов, введя бесплатные iLiKETRAiNS RAiLCARD, – присылаешь данные и тебе делают удостоверение слушателя, дающее скидки на концертные билеты.

В январе, феврале и марте 2006 iLiKETRAiNS совершили несколько рекорд-сессий в Лидсе и Лондоне. Они записали новую версию STAiNLESS STEEL, отличающуюся от прошлогодней большим гитарным нойзом и отсутствием барабанов в конце трека. Музыка You're Not Human (What Are You?) стала основой новой песни NO MiLiTARY PARADE, зафиксированной сразу в двух вариантах аранжировки – со струнными и без них. За симфонические прелести на перечисленных записях отвечали Lucy Deakin (виолончель) и Helen Clarke (скрипка). Вещицу Terra Nova пришлось переписывать в Лондоне при помощи продюсера Dan Austin, т.к. в лидсовской версии обнаружились технические косяки. Релизы записям не помеха: команда напечатала dvd с клипами A Rook House For Bobby и The Beeching Report, первый успел получить Leeds Independent Music Awards за лучший видос, а вторая вещь вошла в аудио сборник Dance To The Radio: What We All Want Compilation.

Полноформатного альбома пока не планировалось, но французский лейбл Talitres предложил группе издать реализованные синглы под одной обложкой, британский лейбл Fierce Panda решил поддержать затею французов. В марте трек-лист такого диска постепенно закрепился, THE ACCiDENT переписали в нормальном неакустическом виде, а к A Rook House For Bobby сочинили продолжение под названием CiTiZEN. PROGRESS REFORM вышла 22 мая во Франции и 26 июня 2006 в Великобритании, запись имела официальный статус EP, но во всех дискографиях значится в полноформатном разделе как мини-альбом. Обложка диска содержит историческую отсылку к непростым отношениям Англии и Франции – изображение Евротоннеля под Ла-Маншем, который мог появиться на сто лет раньше, если бы не боязнь вооруженной агрессии. Все позиции в трек-листе были напечатаны в iLiKETRAiNS духе.

Сама группа не считала Progress Reform концептуальным, ведь наряду с исторической лирикой здесь присутствовали песни еще «добиблиотечного» периода. Тем не менее материал iLiKETRAiNS 2005 и 2006 гг. отлично компоновался между собой, треки нанизывались друг на друга в единую нить ожерелья пластинки. Добавить бусин можно не только первой частью BEFORETHECURTAiNSCLOSE (как это случалось позже при переиздании), но и Part 2, THELASTDAYSOFWiNTER, а также незаписанной WiLLIAM’S LAST BREATH. Основной секрет – в ритмике падающего на пол шарика, задающейся в начале каждой песни монотонными барабанами, клавишным аккордом или неспешными звуками гитары. В своем аутентичном семипесенном виде Progress Reform начинается сильной по гитарам Terra Nova и завершается неспровержимыми хорами Beeching Report, два основных центра мелодизма в припевах. Коропотливая мягкость звучания бас-гитары, оркестровая близость струнных, литавровый стиль ударных, корнет и многоголосие хора сжимают саунд пластинки до объемов дубовой бочки, в ней настаивается редкий сорт крепкого алкоголя из вишни или абрикоса. Гитарный нойз, выдаваемый Гаем и Дейвом, – его на этом релизе в достатке! Составленный без предворительных планов мини-альбом, на мой взгляд, является лучшей работой в iLiKETRAiNS дискографии и заслуженно включается в Top 2006.

Французский релиз Talitres Records оказался локальным событием, Fierce Panda следовала своему графику и 29 мая выпустила сингл Terra Nova с ручной штамповкой почтовых печатей, би-сайдом стал нойзово-шелестящий вариант No Military Parade под вывеской Fram. 1000 дисков тиража опять ушла за неделю, сингл попал в британские чарты на 132 место. Старания Эшли не прошли даром – клип Terra Nova в его типичной манере кукольной мультипликации стали крутить по MTV2. Поддержать мини-альбом концертами iLiKETRAiNS решили и до релиза, и после. С апреля группа отправилась в турне по отчизне, с середины мая их ожидали месячные гастроли, наконец, включившие и за границу (Франция и Германия). Несколько майских выступлений и телесъемок прошли в акустическом варианте – под формат заведения. Перемещения по странам проходили на микроавтобусе с Алистером за рулем. Нимб над его головой коллеги регулярно протирали спиртом после того, как басист справился с управлением на французской трассе, не взирая на лопнувшую на скорости 70 миль в час шину.

Progress Reform получил настолько некислые отзывы, что традиционный 5 o’clock джентльмены проводили без сахара. Terra Nova крутилась по XFM, Radio1 и 6 Music, NME и Guardian восхваляли релиз в рецензиях, Times взяла у команды интервью. В родном Лидсе Brudenell Social Club принял их за мэтров и предложил устраивать концерты на свой вкус (акции SiGNAL FAiLURE). В июне банду распирало от гордости после первой сессии для Radio 1 в мегакультовой Maida Vale. За регулярными выступлениями в Британии японский релиз Progress Reform (19.08.2006, лейбл Octave) остался незамеченным. iLiKETRAiNS больше радовались пяти совместным концертам с British Sea Power в начале сентября. Не забывали парни печатать футболки и DVD с клипами для нового евротура (сентябрь – октябрь) по Голландии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Франции, Австрии, Англии и Шотландии. В Лондоне слушатели отблагодарили их первым аншлагом по предпродаже.

Все эти серьезные достижения принесли коллективу контракт с Beggars Banquet на выпуск 4-х альбомов и Greatest Hits. В 2006 музыканты убрали все свои ранние треки 2001–2004 из открытого доступа и отказывались предоставлять слушателям эти записи даже за деньги. Команда четко блюла состояние своей официальной дискографии, хотя финансовой независимости достигнуть не удалось. Не смотря на контракт, члены iLiKETRAiNS продолжали ходить на работу, о чем не любят говорить в интервью, занимались не только музыкой, например, сдавали в аренду свой микроавтобус для туров.

В конце 2006 г. состоялась первая сессия в подготовке к дебютному полноформатнику, были зафиксированы I Am Murdered и Spencer Perceval, составившие стороны первого сингла на Beggars Banquet (вышел 26.03.2007). Песни рассказывали одну и ту же историю убийства британского Премьер-министра в 1812 году от лица убийцы и жертвы. Лейбл абсолютно не парило, что A-side вместо форматных 3-4 минут занимал почти 10, мелодическая близость Spencer Perceval и I Should Have Known Better группы Wire 1979 года осталась без обсуждения.

В феврале 2007 iLiKETRAiNS решили глубже погрузить слушателей в исторические тексты и заменили свою биографию на сайте очерками о героях лирики (био потом вернется в сентябре с подводом к выпуску альбома). Дейв Мартин толканул в телеинтервью знаменитую телегу о стремлении вернуть музыке локальную историчность (sense of location), что, дескать, отсутствует в творчестве Sigur Ros и Godspeed You! Black Emperor. В марте формации пришлось полюбить самолеты – состоялось первое выступление трейнсов в США (техасский фест South By South West), в апреле Beggars Banquet издали в Штатах Progress Reform. Первую половину года команда нечасто появляется на сцене, усиленно работая над альбомом в студии и в здании маленькой церкви в Лидсе. Концертные костюмы претерпели изменение: музыканты на несколько лет облачились в белые рубашки с траурной лентой на локте. Летом не обошлось без участия в фестивалях, география расширилась до Италии и Польши. Выступление на польском Off Festival Гай и Дейв будут позже вспоминать как лучшее в их карьере. Группа была хэдлайнером второй сцены, расположенной в лесу и играла перед многотысячной толпой. Еще парням очень приглянулась бельгийская публика, оказывающая прием столь высокой степени душевности, что даже в Лидсе не потянут. Поэтому в Бельгии группа всегда на релаксе и норовит впервые исполнить новинки именно там.

Обширное по их меркам турне iLiKETRAiNS начали в сентябре 2007: больше месяца разъезжали по юкейщине, дали 4 концерта в Америке, провели ноябрь в Европе (Франция, Испания, Италия, Швейцария, Германия, Дания, Швеция, Нидерланды, Бельгия). Солдауты случались нередко, но денег домой привезли мало – в Италии до их вэна добрались воры в форме полицейских и вытащили всю наличку. В дороге банда встретила вести о выпуске своего сингла Deception (10 сентября) и альбома Elegies To Lessons Learnt (Европа – 1 октября, США – 9 октября). Сингл полез в инди-чарты и достиг 9 места, а от объемов предпродаж альбома в самой группе приятно офигели. Пластинка Deception посвящена теме кругосветных соревнований на яхтах. Сторона А рассказывает об одноруком яхтсмене, сошедшем с ума, би-сайды несут названия кораблей-участников (трагически затонувший Victress, почти завершивший кругосветку при одиночном управлении, и покинувший гонку Joshua, капитан которого, протестуя против коммерциализации яхтенного спорта, решил дать еще полтора круга вокруг света).

Дебютную LP iLiKETRAiNS продюсировали сами, сводить позвали Кена Томаса, работавшего с их любимцами Sigur Ros. Как название Progress Reform появилось из текста песни Beeching Report, так и в этот раз на обложку попала строка из би-сайда Victress. Лирика состояла не просто из биографий персонажей, песни формировали тематические блоки, а история, таким образом, повторялась. Промо-копии альбома, разосланные прессе, сопровождала книжка исторических эссе об упомянутых в лирике личностях (идея такой книги появилась у команды еще в 2005 г.). Elegies To Lessons Learnt запланировано получился текстуально единым альбомом про смерть (темы песен в порядке трек-листа: эпидемия чумы, лондонский пожар, суицид яхтсмена, покушение на убийство короля, подложная смерть премьер-министра, последний выживший в битве, охота на ведьм, история прыжка солдата, будущего самоубийцы, через строящуюся берлинскую стену, убийство премьер-министра, смерть – это конец). Сайт группы украшала фотосессия с запряженным лошадьми катафалком XIX века. В музыке поползли наружу элементы doom и gothic стараниями приглашенных музыкантов (Helen Clarke – скрипка, Lucy Deakin – виолончель, Mark Robinson – труба, Rob Chapman – тромбон, Daniel Skevington – перкуссия, Katherine Botterill – орган и очередная толпа бэк-вокалистов Jennie Caddick, Katherine Botterill, Becky Keighley, Jon Foulger, Katie Harkin, Napoleon IIIrd, Pete Coppinger, Wu, Yoni Collier).

С такой поддержкой iLiKETRAiNS преуспели в создании похоронных песен: Death Of An Idealist и Come Over разрывают рамки творчества инди-группы и звучат маршем траурного оркестра. Ритмический пульс капающего крана и нагнетание музыкального саспенса по схеме 2005–2006 осталось только в трех композициях, не случайно озаглавивших синглы 2007–2008. В альбоме Spencer Perceval, We Go Hunting и Deception играют роль этакой кукушки, внезапно прерывающей мерное тиканье. Живьем эти треки сопровождает неистовый чес Гая и Дейва по струнам, в записи нойз приходит только в Deception. В двух других вещах атмосферные пост-рок хвосты в гитарном шуме исчезают, «ри-ри-ри» сменяет не нажатая педаль, а усиленные движения Саймона Фогала и фоновый корнет Эшли Дина. Все оркестровые элементы пересажены на заднюю парту, на галерку отправлена и бас-гитара. Как результат, утрата мягкого саунда Progress Reform, да и любого оригинального саунда вообще. Все чаще возникает ощущение, что на Elegies To Lessons Learnt музыка уступила место звукам, и не только в бессловесном эмбиенте Epiphany. Аранжировочный минимум гитар-барабанов крутится вокруг пения Дейва и вторит идеям 2003-го. Помимо жажды мелодий возникает потребность в монументальности – впечатайте в рояль аккорд, верните размытый ангельский хор в пещеру в Death Is The End! Пластинку-2007 ни в коем случае нельзя назвать провальной, просто для меня она звучит скучнее остальных их дисков. Поклонники группы отнеслись к новой работе с высокой степенью почтения: один мужчина в Абердине для прослушивания диска специально взял двухдневный отгул на работе. Ну и 17 место в британских инди-чартах за хрен собачий не укусишь!

Концептуальная иллюстрация одной и той же истории двумя сторонами семидюймовки наблюдалась и на последнем связанным с дебютным LP сингле We Go Hunting / More Weight (о зачинателе судов над колдунами в Салеме и об одной из жертв этих судов). Релиз отложили на апрель-2008 к моменту начала нового евротура, до этого момента они успели выступить только в Греции в январе. В феврале 2008-го на youtube появился iliketrainsofficial канал, который банда стала активно наполнять контентом. Теперь из клипоориентированной они стали фильмоориентированной группой, составляя документальные ленты по результатам концертных путешествий и студийных сессий. DVD версия Elegies To Lessons Learnt – The Film попала на полки магазинов вместе с апрельским синглом, все треки альбома Эшли снабдил похождениями безликой фигурки мужчины. В Лидсе устраивались публичные просмотры этой видео-версии альбома, но до проката в кинотеатрах дело, конечно, не дошло. Все в том же апреле музыканты стали редактировать он лайн версию журнала Art Rocker.

Евротур занял весь апрель и часть мая, большая часть концертов пришлась на Англию и Ирландию. Пропылесосив шины и накрахмалив рубашки, парни прибыли в Москву и отыграли единственный на сей момент концерт в России (28 мая 2008 г., клуб Art Garbage/Запасник). Мой трудовой статус не позволял мне тогда выбираться на иногородние гиги, а по паре видосов с искаженным звуком впечатления не сложишь. Лето началось точечными выступлениями в Германии, Швеции, Португалии и Норвегии.

29 июля оф сайт команды опубликовал сообщение об уходе Эшли Дина из iLiKETRAiNS. Решение оказалось взаимовыгодным и на дружеские отношения не повлияло, Эшли сосредоточился на карьере режиссера и вернулся в универ прокачаться по анимации. С этих пор духовые исчезнут из музыки трейнсов, а состав угомонится квартетом. Первый раз на четверых в команде сообразят на Sing Ye From The Hillsides Festival в конце августа, куда их зазвали кураторы British Sea Power. Октябрь встретил формацию теплотой деревенского домика в Северном Йоркшире. Вокруг паслись овцы, а мужчины коммутировали оборудование для записи второго альбома. Новую LP планировали сделать не такой мрачной как Elegies To Lessons Learnt, а чтобы между программами было легче перевести дух, сварганили инструментальную EP.

The Christmas Tree Ship снова содержала имена затонувших кораблей в трек-листе. Причиной вдохновившей катастрофы стал шторм, пустивший на дно в числе прочих и судно, груженное рождественскими елками. Публика вновь не подвела кумиров: тираж раскупили по предпродаже еще за 12 дней до релиза, группе специально пришлось придержать часть дисков для магазинов и мерча в туре. Тираж состоял всего из 1000 дисков с ручной нумерацией, пришлось неуспевшим покупать mp3 скачку, а банде залить ипиху в сеть единым треком для удобства скачивающих. Выпускающим лейблом стал Fantastic Plastic, т.к. Beggars Banquet перекроили свою структуру и перестали существовать в привычном виде. К EP подготовили DVD приложение в виде 20 минутного фильма режиссера Marcus Macaulay при участии танцовщицы Jessica Jackson, в открытом доступе обнаружил лишь тизерный ролик The Christmas Tree Ship EP – Behind The Scenes. EP-2008 неспроста отсутствует в рекомендуемой дискографии, может быть в виде саундтрека она и хороша, но без видео ряда все пять треков сливаются в одну длинную заурядную пост-рок композицию. Дело не просто в отсутствии вокала, а в размытости самих идей (в 2005-м коллективу инструменталки удавались, даже Joshua 2007-го звучит не так блекло). Странно, что группа выпустила такой релиз после всех заявлений в интервью 2008 г., что, мол, не надо лепить на нас тэг «post rock», мы разнообразны и играем на стыке жанров.

Официальный релиз состоялся 24 ноября, а 27-го iLiKETRAiNS начали трехнедельный The Christmas Tree Ship Tour с публикацией видеодневников (смех и бухач, развлекалово и шкоды, только без вставок с концертов). Не смотря на название тура, материал с EP живьем не играли (ни тогда, ни после), зато исполняли новые вещицы Sea Of Regrets, Hope Is Not Enough, Progress Is A Snake, These Feet Of Clay в одну гитару с Гаем на клавишах.

2009 год начался со смены названия – отныне группу стоило именовать I Like Trains. Гай вообще предпочел бы сменить вывеску на что-нибудь из морской тематики в соответствии с сюжетами песен, но поезд, как говорится, ушел. Действительно, музыка трейнсов соизмеряется с мерным покачиванием на волнах, еще в первой рецензии я написал про «наполненные морской свежестью parts of а pure guitar noise», в течение многих лет это одна из постоянных команд в плеере во время прогулок по побережью. Слушатели нововведение приняли со скрипом и вариант iLiKETRAiNS употреблять не перестали. В 2009 парни продолжили концентрировать свою активность вокруг туров, отдельные выступления стали редки. В феврале-марте они прокатились по Европе на разогреве у Sisters Of Mercy, в мае слегка поиграли дома, в июле-августе посетили с гитарами три фестиваля, в октябре совершили очередной объезд Великобритании. В концертном гардеробе вновь появились коричневые сюртуки, отсылающие к наряду 2006. Еще одним канатом в прошлое стал телефонный звонок от Ian Jarrold из группы Redjetson, с которыми iLiKETRAiNS в 2005-2006 неоднократно делили сцену и очередь в вино-водочном отделе. В 2008 Redjetson распались, и Иэн был непрочь поездить в туры не на постоянной основе. Так с 2009-го I Like Trains периодически снова становились квинтетом в концертном варианте.

Все остальное время шло сочинение нового материала, который начали записывать в декабре-2009 и презентовали порциями. В феврале-2010 в сет-листы добавились We Were Kings и Divorce Before Marriage, 11 октября в студии BBC впервые исполнили A Father’s Son и Sirens. 12 октября ансамбль вспомнил самиздат юность и выпустил сингл Sea Of Regrets, на оборотную сторону планировалась A Divorce Before Marriage, но вышла The Spark. Музыкально решение оправдано родством The Spark с материалом Elegies To Lessons Learnt, помимо этой вещи и вышедшей годом ранее More Weight, все остальные новые треки были выдержаны в русле грядущего альбома. Сингл имел и текстуальное обоснование: этими песнями iLiKETRAiNS прощались с тематикой героев прошлого, слагали с себя звания поэтов истории свершенной. Также год был отмечен участием в саундтреках фильмов «Рестлер», «Амелия» (везде Voice Of Reason) и эпизода сериала «C.S.I.: Место преступления Майами» (Sea Of Regrets).

8 июля 2010 года I Like Trains обнародовали трек-лист и обложку альбома He Who Saw The Deep и объявили о сборе средств на выпуск. Краудфандинговая компания через сервис Pledge Music длилась немногим более суток, пожертвований 800 человек хватило для сбора нужной суммы. Стоит ли говорить, что бородатые и не очень лица музыкантов покрыли слезы благодарности. В зависимости от суммы пожертвований парни придумали призовые штуки для фэнов: Дейв с Гаем разрисовали книжку с текстами песен (40 фунтов), Саймон расписал маркером свои палочки и занялся калькуляцией скидок на концертные билеты (30 фунтов), Алистар предложил сразиться с ним в Scrabble (30 фунтов). За сорокет музыканты были готовы потрандеть по скайпу и сыграть пару вещей в акустике, а за 150 рублей казначейства ее величества можно было нарваться на урок игры на гитаре от Гая и Дейва. За первой компанией запустили вторую – на финансирование переиздания всего наследия iLiKETRAiNS в виде винилового бокс-сета. Однако от этой идеи к сентябрю отказались, т.к. не нашли бюджетный вариант производства такой кучи пластинок.

Создание программы завершили все в том же домике в йоркширской трясине, постоянного процесса как в 2007-м не получилось, приходилось прерываться на гиги и походы на работу. Команда отклонила предложения рекорд-индустрии и решила сама выкружить релиз, для чего организовала свой лейбл ILR (I Like Records). Тем не менее, первыми новый диск выпустили старые знакомые Talitres Records во Франции 23 сентября 2010 г. Через месяц состоялась первая публикация на ILR, 29 октября на смежных правах Cargo Records напечатала тираж в Германии.

He Who Saw The Deep скорее происходит от Progress Reform, чем от Elegies To Lessons Learnt. Занавес поднимается над Боуисом, его инструмент вновь артикулируется четко. Пластинка имеет светлый, свободный от гитарных перегрузок саунд времени (TT), ухваченного за хвост. Не смотря на заявленную в интервью «общедоступность» песен, аранжировки не стали богаче: вещающий с облачка голос Мартина ведет на поводке музыки гитарные переборы в дилей зависании, повсеместно расположившиеся струнные (виолончель Ian Burdge, скрипки Warren Zielinski, Everton Nelson) и симпатично-кустарные барабаны. I Like Trains повесили в шкаф оркестровые ливреи, захотели приблизиться к своему живому варианту и по звучанию все больше походят на рок-группу. Пост-роковый диплом еще предъявляют в When We Were Kings и Sea Of Regrets, но лидирующими направлениями мысли становятся post punk revival (Саймон даже упрощает свою манеру игры), kraut rock (иногда кажется, что альбом записан в одну гитару), gothic post punk и ambient. В первой части альбома команда ловит своеобразный бумеранг от распавшихся Forward, Russia! – вплоть до диско-ритма сама начинает походить на «Life Processes» земляков, альбом 2008 года, созданный под явным влиянием iLiKETRAiNS той поры. He Who Saw The Deep получился ровным диском без нарочитых перепадов эмоций, музыка пульсирует естественным образом и больше не нуждается в акцентировании пиков заруба. Концертные варианты этих песен 2008 года чуть богаче по барабанам, но общий саунд скуднее, выпущенные в январе 2011 демо версии и того жиже. Отличается альбом и по текстам: Дейв продолжил читать книги, только теперь на его полке красовались George Monbiot и James Lovelock, а лирика отражала проблемы глобального потепления, наводнений, перенаселения и других перспектив будущего человечества.

Среди прочих мероприятий 2010-го был релиз When We Were Kings к Record Store Day на Dance To The Radio, весенний тур с Editors (апрель-май), который трейнсам пришлось задержать из-за поломки в Бельгии грузовика с аппаратом, июльское выступление на бельгийском Rock Herk Festival со звукоинженером на друмсах, т.к. Саймон сломал ногу во время игры в футбол, осенний тур в Великобритании со Scott Hislop из Kyte на барабанах. Саймон Фогал отошел от перелома только к декабрю. На событие года тянет первоапрельская шутка от фанатского сайта thisgreenandpleasantland.com про сольник Дейва Мартина в ярком позитивном ключе с песнями про мороженку и чипсы (горе интервьюэры клюнули и задолбали вокалиста вопросами про такой альбом). Завершением первого десятилетия века текущего для I Like Trains стали раскупленный по предпродаже концерт в Париже, выпуск сингла A Father’s Son с суперским би-сайдом A Kingdom You Deserve, который и в альбоме сиял бы ярче солнца (за ударными впервые за 7 лет Гай Баннистер!), и запись кавера на знаменитый хит Wham! Last Christmas для ресурса Leeds Music Scene.

В 2011 все силы были брошены на поддержку вышедшего альбома. Месячный тур с середины января опять ограничился традиционным еропейским маршрутом, причем из зарубежных стран команда все больше старалась играть в Германии, а остальные посещать умеренно. Парням снова удалось почувствовать радость аншлагов. Второй тур-2011 был коротким, насыщенным и вынесенным за пределы UK – Германия и Италия в большинстве дат и по одному заезду в Бельгию и Голландию. Между турами состоялось несколько редких выступлений (раз в месяц) в Лидсе и Лондоне, запись акустической сессии для ELFM. Релизная активность также крутилась вокруг He Who Saw The Deep. В июле ILR выпустили традиционную тысячу виниловых десятидюймовок Sirens. Би-сайд изначально хотели единый (новая баллада Flood), но слушатели затребовали физического издания прошлогоднего сетевого сингла, поэтому на пластинке оказались еще A Kingdom You Deserve и A Father’s Son. Презентация сингла Sirens в домашнем Brudenell Social Club прошла с участием живых скрипачей и виолончелистов, народ сумел вкусить и прикупить для домашнего наслаждения байховый листовой чай от iLiKETRAiNS (ILTea разумеется). Нельзя было не вывесить в сеть запись этого концерта, что официально сделали дней через 10 (Live At The Brudenell). К завершению года вышла компиляция This Skin Full Of Bones с би-сайдами 2009–2011, живыми версиями, акустическими видео и клипанами от Progress Film Company, копцептуально объединенными схемой построения (конфликт героя, поданный через флэш-бэк, разрешается в его столкновении с морем).

Новая программа создалась даже быстрее предыдущей. В конце февраля 2011 работа над песнями только началась, в октябре на концертах зазвучала Water/Sand (тогда не имевшая названия), в ноябре коллектив снова засел в студию, на этот раз в Северном Уэльсе. Полученные в результате немузыкального вджобывания финансы ушли на покупку новых синтезаторов, которые использовались вовсю. Запись третьего лонг плея продолжилась по начало февраля 2012, I Like Trains в этот раз работали с продюсером Wild Beast Ричардом Фомби, а Иан Джаролд (гитара, клавиши) стал, наконец, постоянным пятым. (Больше всего Иан офигел, что на репетициях и записи все молчат и джемуют, не обсуждая структуру, идеи и партии). Mnemosyne оказалась первым кусочком новья, посланным в уши фэнов посредством радио волн в марте, чуть позже она стала Интернет синглом. Альбом The Shallows вышел на ILR 7 мая. Особо шустрым поклонникам удалось отхватить делюксовое издание с винилом, фотками, постерами и прочим стаффом, а также обнаружить свое имя в кредитах пластинки. Британская пресса рецензии выдала положительные и оценки релизу поставила высокие, Мопиньйон тут солидарен.

The Shallows в дискографии I Like Trains ставит весомую точку (отсчета или финала покажет четвертый полноформатник), представляя действительно новое амплуа. Линия связи с предыдущей программой теплится незначительным пунктиром, близкие по смыслу Dove и кавер на Wham! имеют все же эмбиентную природу. С приходом Иана гитары воспряли переливами модернового пост-панка, мат-роковым тэппингом и дребезжащим эмбиентом. Ударные оттягиваются в нетипичном разнообразии (прямая бочка, электронные биты, стадионный кач, клише 80-х и хипстотные закавыки). Диск записан без сессионщиков, место выбывших струнных заняла электроника, тем не менее, весь музыкальный поток альбома словно написан для виолончели и барабанов. Звучит релиз плотно и своевременно. При помощи продюсера I Like Trains показали свою осведомленность в инди-музыке начала 2010-х, рассовав по карманам фишки новых new wave-еров, synth pop-еров и прочих неопределившихся, но без лишней спешки в темпе. Убыстри The Shallows раза в 4 и получишь, например, мат-поп или диско-панк дней сегодняшних – дэнсовых схем на диске порядком. Квинтет из Лидса с краут-роковой медотичностью воздерживается от танцев, альбомный график лишен изгибов и представялет собой прямую линию. Однотипность внутритрековой и внутриальбомной музыки оборачивается повышенным содержанием мелодизма, а это прямой билет в Top 2012. На третьем LP iLiKETRAiNS наступает освобождение от пост-рока, о котором я так пекся, собственно, среди лонг плеев это первый полностью пост-панковый альбом коллектива.

Поддержать релиз концертами как следует не удалось: из майского турне команда успела сыграть три первых гига в Англии, а Швейцария, Голландия и Германия отменились, т.к. Дейв свалился с ветрянкой. До сцены банда доберется только в августе (британский фестиваль Y Not и португальский Paredes de Coura Festival), а большой евротур перенесется на октябрь-ноябрь. На сцене после многолетнего перерыва снова появился видеоряд под управлением Michael J Connolly. Приурочены гастроли были уже не только к Shallows, но и к вышедшей 15 октября EP Beacons. Помимо заглавной композиции, присутствовавшей на альбоме, сюда вошли еще 3 песни и инструментальная интерлюдия. Музыкально – это постскриптум к Shallows, сведенный в режиме нон-стоп благодаря аранжировкам (что конечно сказалось на месте релиза в рекомендованной дискографии). Процентное содержание сильных треков на ипихе (качевый Rome и пропитанный шугейзерским драйвом The Setting Sun) не уступает альбомному.

Использовав географический принцип оглавления сразу для трех композиций 2012 (Рейкьявик, Рим, остров Пасхи), парни решили не забывать про путешествия с гитарами и посетили в осеннем чесе Венгрию, в декабре дали премьерный концерт в Турции и сыграли в Греции. В том же декабре 2012-го выпустили очередную живую запись Live At Beatpol, Dresden.

С 2013 релизная активность группы временно падает, в интервью все чаще звучат подробности семейной жизни. Например, Дейва волнует, будет ли его двухлетний сын Оскар билигвальным (жена Дейва – норвежка), а Алистар с помощью фейсбука подбирает имя своему ребенку. Количество ежегодных туров сокращается. В мае 2013 буквально 10 дней было выделено на очередной объезд Европы при поддержке Post War Glamour Girls. I Like Trains занялись продвижением этой команды и выпускают их на своем лейбле ILR. Отыграв 20.07.2013 на Tramlines Festival, формация уходит в сознательный отпуск. Копошение под одеялом начинается к моменту пресловутого десятилетия группы, совпавшего с двадцатилетием лейбла Fierce Panda. В ноябре 2013 Fierce Panda переиздает ремастеринг Progress Reform (500 винильчиков), 12 декабря в Brudenell Social Club от стен отлетают звуки праздничного концерта (первые сто билетов уходят по цене 2004-го года, считай скидка 50%). В феврале 2014 проходит еще 6 подобных шоу (иногда с участием скрипачей и виолончелистов) в Англии, Франции, Бельгии и Голландии. Причем, все happy birthday действа подаются под соусом первого полного исполнения Progress Reform. Вероятно, имеется в виду альбомный концерт согласно трек-листу релиза, все эти вещи, конечно, уже звучали со сцены в 2006-м.

Май месяц приносит английский мини-тур совместно с Embrace, а также двухдневный концерт в Лондоне в многотысячном зале Shepherd’s Bush Empire с балконами, бельэтажем, партером и прочими секторами сидячих мест театра. В это время коллектив исполняет новые вещи Prism и 451. После фестивалей Arctangent и Long Division группа взяла отпуск от живых выступлений почти на два года (с сентября 2014 по май 2016). В этот период парни потихоньку играли в переиздания. В июле 2014 выпустили на виниле ремастированную EP Christmas Tree Ship, в ноябре отдали A Rook House For Bobby на юбилейный сборник Endangered: Fierce Panda 2004 – 2014.

Главным занятием стало завершение документального фильма A Divorce Before Marriage. С 2011 режиссеры из The Progress Film Company Ben Lankester и Matthew Hopkins ловили группу в объектив своих камер, они вложили 15 тысяч фунтов своих средств и выбрали бюджет к середине 2014-го. Чтобы сделать настоящее кино, а не на-коленочный вариант, требовалось еще 16 тысяч. Музыканты объявили новую краудфандинговую компанию через Kickstarter и меньше чем через месяц получили нужную сумму, а всего до конца действия акции удалось собрать 28 000. «Хотим новинок в саундтрек!» – заявили режиссеры. I Like Trains принялись сочинять музыку к своей исторической ленте в конце сентября 2014.

2015 прошел в семейных заботах и походах на работу, в молчании о банде, с редкими фото из студии. В 2016-м концертные гитары были расчехлены, и команда появилась на фестивалях Wave-Gotik-Treffen, Bluedot, High & Lonesome, а также дала благотворительный сольник в лондонском Bush Hall в пользу Youth Music. Лист исполняемых новинок расширился: к Prism добавили Desire Is a Mess и A Steady Hand. 26 июня в честь десятилетия Progress Reform выпустили живое брюссельское исполнение этой программы в феврале 2014.

Документальная лента A Divorce Before Marriage после премьерного показа в июне стала эпизодически появляться на кинофестах. Саундтрек вышел 2 декабря. Он состоит из инструментальных пьес эмбиентного, неоклассического, краут-рокового, пост-рокового и прочих характеров, кроме пост-панкового. Само кино пока не доступно, но не думаю, что релиз войдет в рекомендуемую дискографию после просмотра. Для данной статьи диск по степени неформатности опережает Christmas Tree Ship EP. Только в Wharfe заметны мотивы Rook House For Bobby, а X с четвертой минуты пульсирует соизмеримо Shallows. Ожидание продолжения песенного творчества усиливает тэг #il4, все чаще встречающийся в facebook постах команды.

    iLiKETRAiNS Rare Tracks

    451
    A Kingdom You Deserve
    A Steady Hand
    Apathy Will Be The Death Of Me
    Before The Curtain Close Pt. 1
    Before The Curtain Close Pt. 2
    Brave Like Lions
    Breathe
    December
    Desire Is a Mess
    Dogs Life
    Dr. William Brydon
    Drum Song
    The End
    Fram
    Faust
    Flood
    Go To Sleep
    Give Her Love To The Sunrise
    Happy Songs
    I Am Murdered
    Joshua
    Last Christmas
    Last Days Of Winter
    Lions
    London To Brighton At 700mph
    More Weight
    Oh, The Humanity
    One By One
    Prism
    She Dreams Of Audis
    She Reads The Bible
    Spark
    Swing Bridge
    Taking The Day
    Tinsley Viaduct
    Victress
    Wendy House
    We Were Matadors
    Why Be A Song When You Can Be A Symphony
    William’s Last Breath
    You’re Not Human (What Are You?)

В список не включены названия записей до 2003

451 – предположительно новая вещь, исполнялась живьем в мае 2014 – не слышал

A Kingdom You Deserve – A Father’s Son (single, 2010) – отличная немедленная композиция поры He Who Saw The Deep достойная места в трек-листе альбома. На барабанах – Гай Баннистер

A Steady Hand – новая вещь, исполнялась живьем в 2016 – не слышал

Apathy Will Be The Death Of Me – ATTHEMERCYOFSTEPHENSON (demo, 2004) – не слышал

Before The Curtain Close Pt. 1 и Pt. 2 – обе вещи вышли на одноименном сингле 2005 – качественные номера в духе Progress Reform

Brave Like Lions = Lions = These Feet Of Clay

Breathe = Hope is Not Enough

December – использовалась для озвучки анимационной заставки к сайту группы в декабре 2004 – акустический lo-fi медляк в духе творений 2003

Desire Is a Mess – новая вещь, исполнялась живьем в 2016 – не слышал

Dogs Life – планировалась для EXiSTENCEiSFUTiLE (EP, 2003), но не вошла – не слышал

Dr. William Brydon = Remnants Of An Army

Drum Song = Water/Sand

Fram – Terra Nova (single, 2006) – переработанная композиция You’re Not Human (What Are You?), версия песни No Military Parade

Faust = The Spark

Flood – Sirens (single, 2011) – баллада с простой аранжировкой в поре He Who Saw The Deep

Go To Sleep – ATTHEMERCYOFSTEPHENSON и iLiKETRAiNSiNAUTUMN2004 (demo, 2004) – бритпопообразный трек, на него снят первый официальный клип iLiKETRAiNS

The End – ATTHEMERCYOFSTEPHENSON (demo, 2004) – бритпопообразный трек

Give Her Love To The Sunrise – EXiSTENCEiSFUTiLE (EP, 2003) – не слышал

Happy Songs – ATTHEMERCYOFSTEPHENSON (demo, 2004) – не слышал

I Am Murdered – Spencer Perceval (single, 2007) – в русле медленных номеров с Elegies To Lessons Learnt

Joshua – The Deception (single, 2007) – инструменталка, ближе к традиционному пост-року, оживление наступает только к финалу

Last Christmas – кавер Wham!, записан и выложен для скачивания в декабре 2010 – абстрактный трек с рождественскими колокольцами и сведенной к трауру мелодией оригинала, в поре медляков с He Who Saw The Deep

Last Days Of Winter – TiNSLEYViADUCT / THELASTDAYOFWiNTER (single, 2005) – отличная медленная песня, между Progress Reform и Elegies To Lessons Learnt

London To Brighton At 700mph – предположительно 2004, воша в сборник The iNDiCTMENT (2006) – ломовая инструменталка, самый быстрый и жесткий трек у iLiKETRAiNS, сыровата по качеству записи, но в поре 2005–2006

More Weight – We Go Hunting (single, 2008) – прекрасный медленный трек переходного периода между Elegies To Lessons Learnt и He Who Saw The Deep

Oh, The Humanity – ATTHEMERCYOFSTEPHENSON и iLiKETRAiNSiNAUTUMN2004 (demo, 2004) – бритпопообразный трек с типичной для классических iLiKETRAiNS структурой

One By One = Sea Of Regrets

Prism – новая вещь, исполнялась живьем в мае 2014 и 2016 – не слышал

She Dreams Of Audis – EXiSTENCEiSFUTiLE (EP, 2003) – не слышал

She Reads The Bible – EXiSTENCEiSFUTiLE (EP, 2003) – унылый акустический трек в поре первых лет, на минуту прерывающийся классическим нойз-роковым зарубом

Spark = Faust – Sea Of Regrets (single, 2009) – готический блюз как у Bad Seeds, переходный период между Elegies To Lessons Learnt и He Who Saw The Deep

Swing Bridge – университетский трек Дейва и Ко, предположительно 2003 (сборник THE iNDiCTMENT, 2006) – заунывный акустический песняк близкий к фолку

Taking The Day – ATTHEMERCYOFSTEPHENSON и iLiKETRAiNSiNAUTUMN2004 (demo, 2004) – не слышал

Tinsley Viaduct – TiNSLEYViADUCT / THELASTDAYOFWiNTER (single, 2005) – шустрая инструменталка, сыровата по качеству записи, но в поре 2005–2006

Victress – The Deception (single, 2007) – в русле лучших вещей с Elegies To Lessons Learnt

Wendy House – EXiSTENCEiSFUTiLE (EP, 2003) – не слышал

We Were Matadors – This Skin Full Of Bones (2011) – эмбиентно-стринговая баллада, близко к He Who Saw The Deep

Why Be A Song When You Can Be A Symphony – EXiSTENCEiSFUTiLE (EP, 2003) – не слышал

William’s Last Breath – существует в концертной записи 2006, студийной версии нет – в поре 2005–2006, но качество записи подкачало

You’re Not Human (What Are You?) – EXiSTENCEiSFUTiLE (EP, 2003) – унылый акустический трек в поре первых лет, музыка легла в основу песен No Military Parade и Fram

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}