Первое собственное интервью M’Opiniona по схеме, которая намеревается стать классической.

Для 7 морей последнее интервью.

7 МОРЕЙ ИНТЕРВЬЮ
__________________________________________

Пространство и время: ночь с 3 на 4 ноября 2012 г, Санкт-Петербург, кухня коммуналки, где проживают Саша Львов и Евген.
Участники беседы: 7 морей присутствуют практически в полном составе, а именно: басист Женя (Евген), ударник Саша (Львов), гитарист Юра, ответственный за электронику Арсений (Арс); отсутствует только гитарист Саша Дородейко. На вопросы также отвечает Маша – активный посетитель концертов 7 морей и девушка Львова.
Угощает M’Opinion: выбор 7 морей – водка «Ладога хлебная».

В начале музыкантам предлагается список Best Forever Releases от M’Opiniona, из которого нужно стереть несколько позиций, чтобы освободить на плеере-диктофоне место для записи интервью. Выбор участников был неоднозначным, в результате 7 морей точно удалили Pixies, Misfits, Strokes и Klaxons.

Как я понимаю, это у вас второе интервью за жизнь проекта. Не обидно?
Саша: Нет, не обидно.
А вообще нужны интервью? Или давайте так – кому они нужны больше интервьюерам или интервьюируемым?
Саша: Вообще интервью нужны, но в зависимости от того, кого ты интервьюируешь, они нужны в большей или в меньшей степени. Ведь интервью – это как…
Арсений: Исповедь?
Саша: Нет. Вот ты записал альбом, и у тебя есть на альбом какой-то отклик. Например, ты слил свой альбом в kontakt и смотришь, лайкнуло твой альбом 10 человек или 100. В этом смысле интервью – это как лайк. В зависимости от того, на какую аудиторию ты рассчитываешь, ты будешь писать альбом или не будешь. Если ты знаешь, что твою группу услышат десять человек, то может альбом ты писать не будешь; ты будешь писать по трекам и выкладывать в сеть. Интервью – это такая форма представления группы, которая рассчитана на максимально широкую аудиторию.
Юра: Если группам есть, что сказать, то интервью нужно, т.к. не всегда можно сказать только средствами музыки.
Как правильно писать 7 морей? Я встречал два варианта - _7_морей и латиницей 7 morei.
Саша: Правильно писать «7» цифрой и «морей» по-русски. Два варианта – это чисто технические вещи. Нижнее подчеркивание связано с традицией назвать файлы без пробела. А латиницей нас написал один из устроителей концерта в афише, т.к. все группы в том лайн апе писались латиницей; есть такая традиция у современных петербургских групп называться по-английски.
В чем смысл названия «7 морей»? Когда я только услышал это название, еще не слышав музыки, возникли следующие ассоциации: текилоджазие и Кузьмин «Увезу тебя за семь морей». И вас было тяжело гуглить.
Саша: К сожалению, для поисковых систем Кузьмина нам побороть не удалось. (общий смех). Яндекс настойчиво рекомендует Кузьмина… Название «7 морей» не значит ничего.
Евген: Мы долго искали название, и наш первый гитарист Роман предложил The Seven Seas, а мы с Сашей подумали, зачем нам англоязычное название и решили оставить «7 морей» по-русски. Я двигал идею, что должно быть по-русски, т.к. тенденция называться по-английски мне не нравилась и сейчас не нравится.
Вопрос, связанный с вашими концертами. От Саши Львова я слышал только «супер», «отлично отыграли». Как остальные участники коллектива оценивают концерты? Вспомните самый плохой концерт 7 морей.
Саша: Да-да-да. Я помню два.
Удивительно, что это ты.
Евген: Бывали концерты менее энергичные и эмоциональные, но каждый концерт уникален и неповторим. Приятнее вспоминать хорошие.
Саша: Из неудачных – это один из концертов в Цоколе и концерт в Банке.
Евген: Да, да, соглашусь. В Банке был не очень хороший концерт.
Юра: Он был оригинальный.
Саша: Ты дипломат… Причиной плохих концертов были состояния музыкантов.
Евген: Да, перед концертом в Банке Саша выпил очень много коньяка.
Маша: Дело еще в том, что это был плохой клуб с плохим звуком.
Саша: Дело не в этом. Музыкант, который заморачивается во время игры о звуке, который идет в зал, это плохой музыкант. Об этом нужно думать на саундчеке. А оценивать концерт нужно по собственному состоянию: если ты хорошо отыграл, то это хороший концерт, если плохо, то плохой. Я согласен с Женей, концерты были разные, но по-своему они были хороши. Некоторые моменты в нашей музыке настолько мной любимы, что я даже плакал, когда играл.
Все: Даже так?!!!
Продолжим тему концертов. С Арсом вы так ни одного концерта не сыграли?
Все: Нет почему, один сыграли, и видос есть.
Саша: Был клуб Шум, и строил нас Денис звукорежиссер Skafandrа, мега профессионал, и он сделал офигенный звук.
Евген: Это был экспериментальный концерт. Мы там сыграли новый трек, один раз мы с ним его сыграли.
А тогда почему только один?
Все: Так случилось.
Саша: Это наверное моя вина, я всегда считал, что на сцену надо выходить подготовленным. А с Арсом мы тогда рискнули, и он просто пришел, подключился и сыграл. Нам тогда казалось, что ту электронику, которую мог предложить Арсений, тяжело склеить с тем, что делали мы.
Еще вопрос про концерты. Скафандрфест – что это для вас? Пик достижений или рядовое событие?
Юра: Это был уникальный концерт. Опыт это был очень хороший, большая площадка. Звук был один из лучших, который я помню.
Евген: Мы ожидали, что будет мало народу. А людей пришло достаточно много, все хорошо нас принимали.
Вас поставили первыми по жеребьевке?
Саша: Ну по степени популярности.
Info, типо, офигенно популярная группа?
Саша: Ну более популярная, чем мы. Info соберет Цоколь, мы – нет. Скафандрфест – это для группы 7 морей прорыв и достижение, т.к. большей площадки до этого не было и теперь уже не будет. Мы довольны.
Юра: Публика тоже ушла довольная, но вопрос в другом. Согласна ли эта публика прийти еще раз на Скафандрфест? Мне кажется, что из трехсот человек еще раз придут пятьдесят.
А это была публика, которая любит просто инструментальную музыку или публика, пришедшая на один из коллективов?
Евген: Некий усредненный вариант. Люди, которые любят инструментальную музыку, которые пришли именно на фест с несколькими группами, но не просто на одну из них.
Маша: Я могу сравнить с Ночлежка фест, где были БГ, Шевчук, Zorge и Маркшейдер кунст. Там как раз при смене музыкантов на сцене менялась и публика. Некоторые просто уходили после выступления их артиста. Вот такого на Скафандрфесте точно не было, публика была единая.
Давайте про записи поговорим. Как альбом? Будет ли у 7 морей лонг плей?
Все: Нет!!!
Саша: Да, мы начали запись альбома, записали ритм-секцию, но наши гитаристы нас подвели. Саша, играющий основные партии, в альбоме не заинтересован, а без Саши, даже при наличии Юры, мы ничего не запишем.
Видео – группа 7 морей играет в студии «Контакт» – это часть записи для альбома?
Саша: Нет. Это отдельный трек. Нам написала девушка Валя – звукорежиссер, сказала, что ей понравилась наша музыка, и она хочет нас записать. Мы все впятером пришли и сыграли. Это живая запись, но, видимо, последняя.
Юра: А я бы не говорил о завершении проекта 7 морей. Мы с Сашей Дородейко обсуждали вопрос записи гитар.
Саша: Ложка хороша к обеду.
Евген: Да, уже поздно. У нас с Сашей Львовым был разговор, мы решили, что ставим точку. Сейчас я никаких записанных гитар уже не жду.
Форма EP – это дань ситуации или сознательный выбор?
Саша: Современный мир требует EP-шек! Я бы только на них и перешел.
Юра: Пришло время не только EP, но и длинных треков, минут по десять. Если и альбом, то из четырех таких треков.
Саша: Что такое альбом? Это продукт сотрудничества группы с лейблом, вопрос контракта. А для групп типо 7 морей оптимальная форма существования – это EP.
A прошлогодний EP «A Pair Of Badly Made Shots» вы на концертах играли?
Саша: Частично. Вот на концерте в Шуме с Арсением мы как раз играли. Потом при появлении второго гитариста переделали партии и пожертвовали EP-шкой.
Ну ее же можно было играть втроем!
Саша: Да хоть вдвоем! Я предлагал это делать Жене, но он упирался, ему нужна была гитара.
Какие есть типичные семиморевские штуки? Вот например композиция «Гулять», когда я ее слышу, звук домофона, то сразу понимаю, что это ваше – походить, пошляться по улицам. Кстати, сколько существует версий Гулять? Я знаю, что внутри группы есть такая шутка «послушай трек Гулять».
Евген: Ну это утрированная шутка. Мы конечно сыграли этот трек много раз на концертных видосах, но всего версий две – с одной гитарой и с двумя.
Саша: Так случилось, что Гулять получила свое название случайно. Я работал над проектом, мне позвонил Евген и сказал: «Жду через 20 минут на Пяти углах». И я назвал трек «Гулять», т.к. шел гулять с Евгеном, а потом уже вставили запись домофона…Если говорить о типично семиморевском, то я бы сказал, что основная драма этой группы в том, что ее звук определил прекрасный гитарист Саша, которого сегодня здесь нет, но именно ему группа оказалась больше всех по боку.
Арсений: Когда я пришел в группу, я тоже спросил: «Что такое 7 морей в отрыве от музыки?». И ты, Саша, мне сказал, что это уже настолько въелось в ваш мозг, что стало чем-то ментальным.
Последний вопрос к Евгену. Ты планируешь дальше заниматься музыкой?
Евген: Я не строю планов, живу настоящим. Но та форма занятия музыкой, которая была в 7 морях, для меня перестала быть актуальной. Может быть что-нибудь записать для себя, пошуметь. Я понял, что больше слушатель, чем музыкант. Я лучше к ребятам приду на концерт Antethic и послушаю живьем.

© V. Piniaev стенограмма беседы 05.11.2012

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}