AEROFALL ИНТЕРВЬЮ
__________________________________________
Пространство и время: 27 сентября 2014 г., Санкт-Петербург, рюмочная на Разъезжей, перед концертом Aerofall в клубе «Грибоедов».
Участники беседы: Aerofall представлены вокалогитаристкой Яной Комешко и гитаристом Владимиром Карповым. Угощает M’Opinion: выбор Aerofall – виски Red Label. Вначале музыкантам предлагается список Best Forever Releases от M’Opiniona, из которого нужно стереть несколько позиций, чтобы освободить на плеере-диктофоне место для записи интервью. Участники Aerofall удалили добрую половину пластинок, по их мнению, «утративших свою актуальность», а именно Misfits, Nomeansno, iForward, Russia!, Tequilajazzz, Birthday Party, Bloc Party, Therapy? и Klaxons. Поскольку вы первая shoegaze группа, с которой удается общаться воочию, то хотелось бы обсудить этот, близкий нашему порталу, пласт музыки. Владимир: Как правило нас больше преподносят как шугейз, чем это делаем мы сами. Мы вообще себя не позиционируем как шугейз. Нам нравится, когда музыка выходит за рамки одного стиля – у нас есть, например, элементы нойз-рока и панк-рока. Т.е. не хотели бы, чтобы тэг shoegazing был доминирующим? Владимир: Нет, однозначно. Одним из тэгов может быть. Мы работаем в песенном жанре, это поп-мелодизм, но шумовой. Можно назвать это нойз-поп. Обращение к подобной музыке, как понимаю, было сознательным? Владимир: Да, мы стали так играть осознанно. К Aerofall мы пришли подготовленными участием в других группах с подобной музыкой, ну и конечно многое успели послушать. На нас большое влияние оказали не только шугейз-инди группы My Bloody Valentine, Medicine, Astrobrite, Sonic Youth, но и индустриальные и постиндустриальные коллективы Яна: Дженезис Пи-Орридж Владимир: Да, Throbbing Gristle, Psychic TV, :zoviet*France: Яна: Coil, Current 93. Мы очень любим нойз, экспериментировать с частотками, с ощущением друг друга. На репетициях и концертах у нас обязательно есть моменты импровизации. Вот очень хорошо, что упомянуты частотки, аспект саунда. Как вы считаете, что является главным для музыканта в производстве шумовой музыки? Владимир: Сердце. Как ни странно это звучит, но в нашем случае именно так. Лады, давайте проясним некоторые моменты в вашей дискографии. Свежий альбом «Aerofall» вышел в Японии, где, на мой взгляд, сильнейшая шугейз-сцена современности. Не страшно было издаваться именно там? Яна: Скорее радостно. В принципе это было первое предложение такого рода. Мне написала женщина из Японии, которая хотела разместить о нас заметку в своем блоге. Мы согласились, а потом стали этот блог читать и были потрясены качеством и разнообразием команд – от электроники до шугейзинга. Потом она же предложила нас издать. Владимир: Я прослушал все релизы этого лейбла Hands & Moment – ни одной порожняковой группы. Нам также понравился international подход – они издают и американцев, и французов, и, теперь вот, русских. Судя по релизу ремиксов 2012 года, содержащему вокальные дорожки трех треков текущей пластинки, альбом готовился достаточно давно. Как получилось его оперативно завершить? Владимир: Мы действительно начали запись в студии с почасовой оплатой, но столкнулись с проблемами звукорежиссуры и состава, у нас менялись барабанщики. А потом просто сложился пазл. Полтора года назад к нам пришел наш ударник Павел Астахов, а у него в комнате микростудия, где мы все переписали. Паша оказался в полном понимании того, что нам нужно. Дом конечно сходил с ума, но, тем не менее, мы управились где-то за месяц. Т.е. предложение от Hands & Moment не было решающим фактором? Яна: Все получилось одновременно – и Паша, и студия, и обращение лейбла. Но альбом был бы закончен в этот же срок и безо всяких предложений о релизе. На вашем первом альбоме Seasons меня удивило наличие двух версий песен Mountains и Single Seater и отсутствие части программы, которую вы тогда играли, например, самой одноименной песни Seasons. Но эти песни есть на релизе Live того же 2011 года. Проясните, пожалуйста, ситуацию. Яна: Версии – это результат разного сведения, я тоже попробовала свести треки. Владимир: Релиз Live – это концертная запись хорошего качества. Из 9 записанных на концерте треков мы опубликовали лучшие на наш взгляд. А потом от нас ушел барабанщик, игравший на этой записи, и мы решили больше не переделывать этот материал, оставить единственные варианты с его ударными как память. Но был же еще Интернет релиз от Patetico Recordings, где песни с Live и Seasons собраны вместе. И он тоже назывался Aerofall. Получается, что у вас два одноименных релиза? Владимир: Я вообще не считаю релизом то, что не издано на физическом носителе. Этот так, пристрелки. Patetico Recordings нам конечно очень помогли. Благодаря им мы получили выход к зарубежному слушателю, но все-таки это компиляция, а не альбом. Альбомная форма для вас главенствующая? В последнее время растет выпуск мини-релизов (синглы, EP). Владимир: Мы альбомная группа. Вот сейчас делаем новый материал, и планируем именно альбом. Яна: Мини-релиз возникает в ситуации «не додержали», а нетерпение – это удел молодых. Владимир: Хотя можно конечно представить, что нам нужно быстро законспектировать определенный отрезок жизни, а на тот момент у нас будет всего 4 песни, тогда да, мы сделаем EP. Яна: Если пятая песня будет отличаться, вот тогда сделаем из этих четырех. Переходим к концертам. В прошлом году у вас возросла концертная активность. Или пораньше? Владимир: В этом году возросла, в прошлом меньше ездили. В этом году около 10 городов. У нас же есть работы. Мы специально отпуска разбиваем и ездим в этом промежутке. Нам нравится бывать в новых местах, Россию уже посмотрели от Волгограда до Пскова. А почему информация не обо всех концертах есть в вашем паблике Vkontakte? Владимир: Больше информации в фейсбуке, контактом я не пользуюсь, там заправляет Яна. Ростовскую «Подземку» можно назвать вашей резиденцией? Вы там больше всего концертов сыграли? Владимир: Да, мы там сыграли умопомрачительное количество концертов, но резиденцией назвать нельзя, т.к. мы там не играем уже полгода. Яна: Хорошо, что этот период был, когда мы там играли. Почему в Ростове не было презентации японского релиза? Или вы вообще не делаете презентаций? Владимир: Да, мы обходимся без громких заявлений. Просто играем. Яна: Мы альбом делали 2 года и постоянно играли его дома, для ростовчан эти треки уже не новые, они их давно знают. Мыслите ли вы залами – в стиле соберем / не соберем? Владимир: Нет, так мы не мыслим. Мы готовы играть везде – в зале, на open air, в комнате. Главное, чтобы пришли люди, для которых мы будем играть. У Aerofall были концерты в комнате?!! Яна: Ну почти)), в Краснодаре был очень маленький клуб, где мы цеплялись грифами на сцене. Грядущие ноябрьские концерты в Японии будут вашим первым зарубежным туром. А, если помечтать, где хотелось бы выступить? Яна: Вот моя мечта как раз и сбудется. Мне в Японию хотелось. Владимир: Мне очень нравится Берлин, хотелось бы там сыграть. Расскажите про вашего Tambourine Man Владимира Володина. Мне показалось, что он играет такую же роль как танцор Bez в Happy Mondays. Владимир: Да-да)). Это наш старый друг, часто бывал у нас на репетициях. Теперь он тоже часть ритм-секции. Яна: Мы джемили, менялись инструментами и когда увидели его в деле, то позвали в состав. Он действительно крут. Последним будет традиционный вопрос. Кому больше нужны интервью – тем, кто их ведет или тем, кто в них участвует? Владимир и Яна: Тем, кто их ведет))!
© V. Piniaev стенограмма беседы 28.09.2014
![]() |