Maximo Park в преддверии
Earthly Pleasures
Автор Mike Diver
www.drownedinsound.com/
articles/1651168
Мы встретились с группой в обычном для их интервью месте – на кухне офиса Warp Records.
Поводы для общения следующие:
на начало апреля намечена дата релиза второго альбома группы Our Earthly Pleasures,
первый сингл с которого вышел 19 марта.
Из всего состава квинтета отсутствует
только барабанщик Том Инглиш, остальные на месте:
клавишник Лукас Вулер, гитарист Дункан Ллойд,
вокалист Пол Смит и басист Арчи Тику.

MAXIMO PARK INTERVIEW
__________________________________________

Вы конечно слышали о сложностях «второго альбома», было ли сложно работать над Our Earthy Pleasures?
Дункан: Нисколько. Самая большая сложность состояла в том, что мы написали слишком много песен, и пришлось выбирать, какие включать в альбом. Здесь нам помог Гил Нортон – он приехал на неделю в Ньюкасл, и мы вместе прошлись по ним всем. Он помог выбрать лучшие или наиболее законченные. С нашей группой так всегда – постоянно есть из чего выбирать, ведь мы же постоянно сочиняем. Но мы не почувствовали никакого давления с его стороны.
Лукас: Вообще у нас было больше времени для этой записи.
Вы никогда не были группой, увиливающей от сочинения качественного би-сайда, наверняка и в это раз найдется немало экстра материала?
Дункан: Вот все би-сайды на Our Velocity – это новые вещи. Лучше делать таким образом, чем засовывать на би-сайд кучу версий одной песни или ремиксы. Думаю, мы всегда хотели выпускать больше песен, даже таких, которые показывают другую сторону группы, не помещенную на альбомах.
Лукас: Например, полностью акустические номера – мы не можем издать их на альбоме и не будем играть живьем, а вот би-сайд – вполне подходящее для них место.
Дункан: Тут также место для экспериментов с записями. Ведь некоторые песни записаны в домашних условиях на старый бобинник со пленочными склейками.
Полагаю, сейчас вам проще, когда груз альбома упал с ваших плеч.
Лукас: Да, некоторые песни для би-сайдов Пол пишет как чью-нибудь биографию, он специально просматривает газетные некрологи, выбирая куски для текстов.
Дункан: Он считает, что о других легче писать. Вот так появилась одна неальбомная вещица Distance Makes. Мы ее играем на концертах.
Наверно неплохо иметь про запас столько песен для би-сайдов?
Дункан: Точно, редкие вещи хороши даже для концертов. Люди сразу увлекаются – что это за песня-то была?
Полагаю, работа с Гилем Нортоном в качестве продюсера откроет новые стороны группы по сравнению с A Certain Trigger. Ведь он действительно имя, у меня куча дисков, где он значится как продюсер.
Дункан: Гил очень сильно в нас верил и поэтому также сильно доверял нам. Мы сошлись случайно – в конце тура мы были наверное в Манчестере, и он нам позвонил, сказал, что хочет с нами работать. Ему нас порекомендовал его звукорежиссер Эндриан. Он увидел нас в T In The Park и захотел записать наш концерт на пленку. Действительно удивительно, что такое заявил Гил Нортон!
Лукас: В тот момент вокруг кружилось много продюсеров, но когда появился он… Ты же сам сказал, что это имя. Он уже давно не работал с такой группой как мы, хотел немного уйти в сторону от привычного русла.
Дункан: Во время записи мы сами распознавали его методы прямо на слух. Допустим, я слышу, как он обрабатывает гитару, как даже на записях Pixies. Он молодец, даже вытащил наружу нашу концертную мощность. Ведь мы вас удивим на концерте своим более мощным звуком, если вы нас знаете только по записям.
Лукас: Звук даже тяжелее, чем мы воображали.
Дункан: Да, когда он сводил, мы орали – жми, жми! Он очень чувствителен к качеству материала, заставлял нас сработать над слабыми или неподходящими кусками. Песню The Unshockable переделывали много раз, потом он решил, что первоначальная версия была лучше. Но он тоже чему-то у нас учился.
Всегда считали Our Velocity главным синглом?
Пол: Она выделялась как сингл, но чем больше пишешь вещей, тем сложнее выбрать. Вначале ты пишешь песни только для себя, но потом понимаешь, что некоторые из них помогут людям въехать в новый альбом. Our Velocity мы написали где-то в середине процесса работы.
По-моему достаточно пары прослушиваний вашего нового альбома, чтобы понять, что почти каждая песня тянет на сингл.
Пол: Интересное замечание, но все дело случая. Элемент новизны есть почти во всех песнях, но когда я смотрю на трек-лист, я не знаю, почему выделилась именно Our Velocity. Это как, знаешь, я допустим люблю Билли Джойла и альбом The Stranger, несмотря на то, что лирика и мелодии порой хромают, но что-то есть в этой музыке такое, что заставляет думать – классно! Иногда достаточно обычного пианино, которое заставляет тебя думать о других вещах… Как например Your Urge заставляла нас думать о Yo La Tengo, и мы даже звали эту вещь Yo La Lukas, т.к. он придумал этот рифф, хотя там лидирует пианино.
Наверняка было сложно согласовать содержание и трек-лист альбома, некоторые банды просто с ума сходят по этому поводу.
Пол: Ну да, как Metallica в фильме Some Kind Of Monster – спорят по каждому пустяку. У нас тоже была небольшая дискуссия, в результате каждый остался при своем. Мы все порешали в день съемок клипа на Our Velocity. Тут все стороны нужно учитывать – традиционный подход к альбому, удобность для скачивания. Нужно и о синглах подумать – ведь до сих пор решаем, какие вещи будут 2-м и 3-м синглом. В принципе это не так уж важно, любая наша вещь тянет на сингл, у нас действительно есть чувство поп-песни. Хотя мы иногда можем написать песню не в русле Maximo Park, но она не станет от этого хуже.
Как думаете Our Earthy Pleasures избавит вас от ярлыка «угловатый», чтобы под ним не подразумевали, и перестанут ли вас считать частью сцены, появившейся благодаря Полу Эпворфу (он продюсировал A Certain Trigger)?
Лукас: А мы никогда не говорили, что являемся частью какой-то там «сцены».
Пол: Думаю, мы вполне подходили под new rave.
Лукас: Да. Песня Acrobat – пример нашего «неугловатого» творчества.
Дункан: Ведь даже Graffiti and Going Missing - типичные поп-песни – но «угловатые» же?
Пол: Время, в котором живешь, всегда служит основой для всяких дефиниций. Думаю, эта вторая запись покажет, на что мы способны как музыканты.
Так вы считаете, что Эпворф чрезмерно повлиял на вашу стилистику, когда вы просто были увлечены записью первого альбома?
Пол: Сложно сказать, ведь мы были первый раз в такой студии. Мы просто хотели тыкать друзьям на наши диски на прилавках.
Итак ваш отход от стиля Эпворфа и похожести на Bloc Party – это знак вашего отдаления от всей этой «угловатости» двухлетней давности?
Лукас: Bloc Party для нас всегда были непохожей группой, а после вторых альбомов это стало еще отчетливее. Не думаю, что вообще есть такая группа, как мы. И про Bloc Party могу сказать тоже самое.
Апрель и май вы проведете в туре, а что ждет вас дальше в этом году?
Пол: Фестивали, другие страны… продолжим запись би-сайдов. Будем их на концертах играть. Полагаю, люди только после концерта начинают понимать записи. Вот я, например, сходил недавно на Low и многое для себя открыл, теперь их альбомы полноценнее воспринимаю.
Дункан: В Нькасле мы уже сыграли Your Urge. Думали, как ее воспримут? Прошла на ура!
Пол: Верится, Sandblasted And Set Free станет концертным хитом… Вообще было бы неплохо поболтать с тобой не в кухне лейбла, а перед концертом, чтобы ты тоже был в предвкушении.

© V. Piniaev переведено 12.04.2007 опубликовано на poprock.ru

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}