Of Montreal Интервью в одном акте. |
OF MONTREAL INTERVIEW
__________________________________________
Акт первый: Странное начало или Надеюсь, микрофон включен
Я: Как ваш тур? ДА: Отлично! Только что отыграли в Ванкувере, теплый прием. Я: А Япония? КБ: Ну это было самое потрясающее событие в моей жизни. Какое бы вычурное шоу мы бы не демонстрировали, все воспринималось на ура. (Дотти покидает сцену, чтобы заказать еду) Я: Ладно. Пришло время для настоящего интервью. Вопрос первый: от ваших песен веет детством. Как вас воспитывали, и как это повлияло на ваш музыкальный стиль? КБ: Да как всех. Без лишних перегибов. Конечно, мои папа с мамой обладают хорошим чувством юмора, но это никак не отразилось на моем воспитании. Мне специально не прививали любовь к искусству. Так что наш стиль – это наша с Дэвидом находка. Я: До Of Montreal где вы играли? КБ: Мы с Дереком играли металл. Д: Ну да, Кевин любил попеть Motley Crue и Metallica. А еще я и Энди играли в институтских джаз-бэндах Я: А ты Кевин? Не промышлял подобным? Просто практика джаз-бэнда чувствуется в ваших композициях. КБ: Не, я тогда еще не так хорошо владел инструментами. Я: А когда ты вообще стал учиться играть? КБ: В 15 лет, на гитаре. Много практиковался, но освоился не сразу. Я: Как вы думаете, кто слушает вашу музыку? КБ: Пресыщенные умники… вроде нас. (смех) Я: А какие еще коллективы они слушают? КБ: Beatles и поп 60-х или нечто более креативное.. psych-pop Я: Большинство ваших песен представляют собой историю или часть общей концепции альбома. Так вы начинаете с сюжета истории? КБ: Когда я пишу текст и заготовку песни на акустической гитаре, то так все и происходит. Но потом песня претерпевает изменения при аранжировке всем составом. Куски и ритмы меняются местами, мы как бы сваливаем части песен в одну кучу… посыпаем рану солью (смешки). Я: С твоими вещами все тоже самое, Энди? Э: нуууу.. Я сначала музыку пишу, а текст дописываю перед самой записью, короче где-то 9 месяцев уходит на одну вещь Я: Типо как ребенка выносить.... Э: Точно... Я: В принципе кажется, что ваши песни собраны вместе из отдельных кусков. Так и задумано? КБ: Иногда. Вот, например, вещица "Isabell" с нового альбома – я действительно написал первую часть на пианино, а вторую на гитаре. Я: А "The Hopeless Opus"? Вы ее записали за один дубль... КБ: Да... Я: А написана она была сразу? КБ: Нет, по частям. Я ее писал около двух лет Я: Как часто вы используете в лирике свой личный опыт или опыт некого персонажа? КБ: Вся любовная лирика основана на моей жизни, а остальные тексты – от третьего лица. Я: Даже "Hello From Inside a Shell". Похоже на метафору – закрыться от всего мира в раковине? КБ: Сначала я хотел написать вещь про чувства интроверта, но потом добавил комизма. Я: Вы пишите песни под готовую концепцию или подгоняете готовые песни под некую концепцию? КБ: Концепция всегда приходит последней. (смеется) Я: Как вы записывали последний альбом? Д: Разбили все песни на части – куплеты, припевы. Записали все части на 8 дорожек, а потом стали их совмещать на компьютере. Комп позволяет редактировать с меньшими временными затратами. Я: Использовали какое-нибудь продвинутое оборудование? Д: Нет, только программу Wave Lab. У нас есть просто компьютер, а всякого навороченного аппарата нет. Я: Какие у вас были проблемы с лейблом Bar-None (группа ушла на Kindercore)? Д: Единственная проблема - Bar-None не смогли предложить больше денег, чем Kindercore. Kindercore захотели перебить наш контракт с Bar-None и увеличили наши гонорары, а Bar-None не отреагировали. Но они хорошо к нам относились. КБ: И именно они предоставили нам возможность издать наши первые записи. Если бы не они, мы бы ничего не добились. Поэтому мы благодарны Bar-None. Я: Почему на этот раз вы не поставили логотип Elephant 6 на обложку? Д: Да мы и раньше делали это всего пару раз – на "A Petite Tragedy" и на переиздаче EP КБ: Мы пользовались им для привлечения внимания и ассоциации. Д: Честно говоря, это нам помогло в свое время. Но потом поменялся сам статус E6 collective - фишка компании друзей превратилась в маяк для потребителей. Я: Ну и, полагаю, последний вопрос – какие явления в современной музыке в общем вы (не) одобряете? КБ: Ну, поп-музыка существует давно. Для новых групп становится больше возможностей – мало ли кого оно выберут в ориентиры. Вот только мейнстрим радио наскучило, кроме хип-хоп станций. Мы последнее время перестали слушать рок-станции и переключились на хип-хоп. Д: Конечно полно и плохого хип-хопа. Но в этой среде иногда появляются отличные релизы, как OutKast и De La Soul. Кажется, что такие парни делают на своих компах музыку для всех этих певичек-однодневок, которые потом накладывают свои обработанные автотьюнсом вокалы. А современный рок… мне трудно верить группам Creed и Korn. КБ: Ничего хорошего. Д: Точно. Мы вот недавно читали, как мажор-лейблы, раньше раскручивавшие отдельных исполнителей, теперь трудятся бок о бок и продвигают целые стили. Но это не музыка, а продукция какая-то…как в МакДональдс Я: А какие современные коллективы вам нравятся? КБ: Я прусь от Stereolab. Хотя они не такие уж популярные Я: Достаточно популярные. Конечно миллион пластинок не продадут, но уж сотню тысяч КБ: The Flaming Lips и Beck всегда интересны. Д: Да Beck, не смотря на свою популярность, офигенен. Beastie Boys тоже клевые Я: Хотя Beastie Boys стоило бы выпускать альбомы чаще, чем раз в пять лет. Д: (Улыбается) Да, большинство групп, которые мы любим, пользуются маргинальным успехом. Я: А себя вы считаете успешными? КБ: С точки зрения творчества – да, а с точки зрения продаж... (смеется). Я: Вы по-прежнему работаете? КБ: Да, я продаю видео. Дотти работает в Belgine Copy Print. Я: Последний вопрос перед тем, как мы разбежимся: если бы вы могли дать любому человеку любую вещь, кому бы вы дали и что? КБ: Ого! Крутой вопрос. (Хохоча) Я бы Гитлеру наковальню на голову бросил Д: И потратил бы свой дар на злое деяние. КБ: Убить злого человека – это не злое деяние. Д: Но он все равно уже мертв.... КБ: А я бы постарался разделаться с ним до тех пор, пока он сам ничего не натворил.
© V. Piniaev переведено 27.12.2005 опубликовано на indie-ka.narod.ru, но потом было заменено другим интервью
|