Of Montreal Интервью в одном акте.
Эли Андерсон ESQ (2001)
http://www.tinymixtapes.com/interviews/ofmontreal.htm
Действующие лица:
Кевин Барнс (КБ): лидер группировки; поговаривают, что он наделен могуществом волшебника, хотя во время интервью это никак не проявляется
Дерек Алмстед (Д): болтливый персонаж, всегда весел и полон информации, студийный профи, его секретная мечта – создать записывающее устройство для инструментов, которые еще предстоит изобрести.
Дотти Александер (ДА): повелитель духовых и клавишных
Энди Гонзалез (Э): экстраординарный немногословный гитарист
Джейми Хаггинс (ДХ): хорошо одет, король ритма, следит за тем, чтобы во время песни группу не заносило.
Я (Я): не важно

Время и место действия:
Группа только что выпустила Coquelicot Asleep in the Poppies: A Variety of Whimsical Verse - свой первый полноформатный релиз со времен The Gay Parade (1999). Концептуальный альбом, но отличающийся от других концептуальных альбомов. В нем нет ничего про роботов и будущее нашей цивилизации. Лирика рассказывает о Coquelicot (существо, помещающее колокольчик в человеческую душу, благодаря чему получается творческая личность), решившей испытать опыт человеческого существования. Она засыпает среди маков, и до конца альбома нам предлагаются ее сны.


OF MONTREAL INTERVIEW
__________________________________________

Акт первый: Странное начало или Надеюсь, микрофон включен

Я: Как ваш тур?
ДА: Отлично! Только что отыграли в Ванкувере, теплый прием.
Я: А Япония?
КБ: Ну это было самое потрясающее событие в моей жизни. Какое бы вычурное шоу мы бы не демонстрировали, все воспринималось на ура.
(Дотти покидает сцену, чтобы заказать еду)
Я: Ладно. Пришло время для настоящего интервью. Вопрос первый: от ваших песен веет детством. Как вас воспитывали, и как это повлияло на ваш музыкальный стиль?
КБ: Да как всех. Без лишних перегибов. Конечно, мои папа с мамой обладают хорошим чувством юмора, но это никак не отразилось на моем воспитании. Мне специально не прививали любовь к искусству. Так что наш стиль – это наша с Дэвидом находка.
Я: До Of Montreal где вы играли?
КБ: Мы с Дереком играли металл.
Д: Ну да, Кевин любил попеть Motley Crue и Metallica. А еще я и Энди играли в институтских джаз-бэндах
Я: А ты Кевин? Не промышлял подобным? Просто практика джаз-бэнда чувствуется в ваших композициях.
КБ: Не, я тогда еще не так хорошо владел инструментами.
Я: А когда ты вообще стал учиться играть?
КБ: В 15 лет, на гитаре. Много практиковался, но освоился не сразу.
Я: Как вы думаете, кто слушает вашу музыку?
КБ: Пресыщенные умники… вроде нас. (смех)
Я: А какие еще коллективы они слушают?
КБ: Beatles и поп 60-х или нечто более креативное.. psych-pop
Я: Большинство ваших песен представляют собой историю или часть общей концепции альбома. Так вы начинаете с сюжета истории?
КБ: Когда я пишу текст и заготовку песни на акустической гитаре, то так все и происходит. Но потом песня претерпевает изменения при аранжировке всем составом. Куски и ритмы меняются местами, мы как бы сваливаем части песен в одну кучу… посыпаем рану солью (смешки).
Я: С твоими вещами все тоже самое, Энди?
Э: нуууу.. Я сначала музыку пишу, а текст дописываю перед самой записью, короче где-то 9 месяцев уходит на одну вещь
Я: Типо как ребенка выносить....
Э: Точно...
Я: В принципе кажется, что ваши песни собраны вместе из отдельных кусков. Так и задумано?
КБ: Иногда. Вот, например, вещица "Isabell" с нового альбома – я действительно написал первую часть на пианино, а вторую на гитаре.
Я: А "The Hopeless Opus"? Вы ее записали за один дубль...
КБ: Да...
Я: А написана она была сразу?
КБ: Нет, по частям. Я ее писал около двух лет
Я: Как часто вы используете в лирике свой личный опыт или опыт некого персонажа?
КБ: Вся любовная лирика основана на моей жизни, а остальные тексты – от третьего лица.
Я: Даже "Hello From Inside a Shell". Похоже на метафору – закрыться от всего мира в раковине?
КБ: Сначала я хотел написать вещь про чувства интроверта, но потом добавил комизма.
Я: Вы пишите песни под готовую концепцию или подгоняете готовые песни под некую концепцию?
КБ: Концепция всегда приходит последней. (смеется)
Я: Как вы записывали последний альбом?
Д: Разбили все песни на части – куплеты, припевы. Записали все части на 8 дорожек, а потом стали их совмещать на компьютере. Комп позволяет редактировать с меньшими временными затратами.
Я: Использовали какое-нибудь продвинутое оборудование?
Д: Нет, только программу Wave Lab. У нас есть просто компьютер, а всякого навороченного аппарата нет.
Я: Какие у вас были проблемы с лейблом Bar-None (группа ушла на Kindercore)?
Д: Единственная проблема - Bar-None не смогли предложить больше денег, чем Kindercore. Kindercore захотели перебить наш контракт с Bar-None и увеличили наши гонорары, а Bar-None не отреагировали. Но они хорошо к нам относились.
КБ: И именно они предоставили нам возможность издать наши первые записи. Если бы не они, мы бы ничего не добились. Поэтому мы благодарны Bar-None.
Я: Почему на этот раз вы не поставили логотип Elephant 6 на обложку?
Д: Да мы и раньше делали это всего пару раз – на "A Petite Tragedy" и на переиздаче EP
КБ: Мы пользовались им для привлечения внимания и ассоциации.
Д: Честно говоря, это нам помогло в свое время. Но потом поменялся сам статус E6 collective - фишка компании друзей превратилась в маяк для потребителей.
Я: Ну и, полагаю, последний вопрос – какие явления в современной музыке в общем вы (не) одобряете?
КБ: Ну, поп-музыка существует давно. Для новых групп становится больше возможностей – мало ли кого оно выберут в ориентиры. Вот только мейнстрим радио наскучило, кроме хип-хоп станций. Мы последнее время перестали слушать рок-станции и переключились на хип-хоп.
Д: Конечно полно и плохого хип-хопа. Но в этой среде иногда появляются отличные релизы, как OutKast и De La Soul. Кажется, что такие парни делают на своих компах музыку для всех этих певичек-однодневок, которые потом накладывают свои обработанные автотьюнсом вокалы. А современный рок… мне трудно верить группам Creed и Korn.
КБ: Ничего хорошего.
Д: Точно. Мы вот недавно читали, как мажор-лейблы, раньше раскручивавшие отдельных исполнителей, теперь трудятся бок о бок и продвигают целые стили. Но это не музыка, а продукция какая-то…как в МакДональдс
Я: А какие современные коллективы вам нравятся?
КБ: Я прусь от Stereolab. Хотя они не такие уж популярные
Я: Достаточно популярные. Конечно миллион пластинок не продадут, но уж сотню тысяч
КБ: The Flaming Lips и Beck всегда интересны.
Д: Да Beck, не смотря на свою популярность, офигенен. Beastie Boys тоже клевые
Я: Хотя Beastie Boys стоило бы выпускать альбомы чаще, чем раз в пять лет.
Д: (Улыбается) Да, большинство групп, которые мы любим, пользуются маргинальным успехом.
Я: А себя вы считаете успешными?
КБ: С точки зрения творчества – да, а с точки зрения продаж... (смеется).
Я: Вы по-прежнему работаете?
КБ: Да, я продаю видео. Дотти работает в Belgine Copy Print.
Я: Последний вопрос перед тем, как мы разбежимся: если бы вы могли дать любому человеку любую вещь, кому бы вы дали и что?
КБ: Ого! Крутой вопрос. (Хохоча) Я бы Гитлеру наковальню на голову бросил
Д: И потратил бы свой дар на злое деяние.
КБ: Убить злого человека – это не злое деяние.
Д: Но он все равно уже мертв....
КБ: А я бы постарался разделаться с ним до тех пор, пока он сам ничего не натворил.

© V. Piniaev переведено 27.12.2005 опубликовано на indie-ka.narod.ru, но потом было заменено другим интервью

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}