Потому что мы банда
(Polygon Records, 30.10.2015)

1. Слон (Здесь все мое)
2. Гуляет банда
3. Гангстера любовь
4. Телки, тачки, бабки, пушки
5. Виват!
6. Добро пожаловать в клан
7. Меня не беспокоят трупы каннибалов
8. Кодекс молчания
9. Ночная стрельба
10. Это все игра

КИРПИЧИ
__________________________________________



    Новинкой-2015 Кирпичи поставили второй диск в ряд концептуальных альбомов, посвященных одной теме. Если в Summertime единство охватывало тексты песен, то сейчас распространилось и на музыку. Обойдясь без стилевых разбросов, Кирпичи сосредоточились на своем варианте потяжелее, знакомому слушателю по Let’s Rock! и Камням. Отходов от концепции тоже по одному: в словах посвященной отмене прошлогодних концертов Cannibal Corpse «Меня не беспокоят трупы каннибалов» и в звуках «Ночной стрельбы», где педали жести выключаются в пользу релаксового кача в поре «Главклуба».
    На «Ночную стрельбу» приходится и самый глубокий, поэтический выверенный сюжет пластинки. Остальные треки повествуют о жизни банды (традиции клана, разгульный отдых, телочки, автомобили, денежные прессы). Прямолинейность высказываний захлопывает капкан двойным дном смысла – это реальный ганста-стих или очередные опусы о фанатском комьюнити?! Для тех, кто не успел усомниться, отгадка в последней вещице «Это все игра».

© V. Piniaev 08-10.11.2015



__________________________________________

Summertime
(Soyuz Music, 10.06.2013)

1. Happy Birthday
2. Summertime
3. Lucky Guy
4. Давайте зажигать
5. Going Down South
6. Love Me Tender
7. In Da Club
8. Endless Party
9. All Around the World
10. Shame
11. Smoke
12. A.K.O.K
13. Burn That Witches
14. Опытный мэн 2
15. Pasha Schmuck
16. Sage, Mein Freund
17. Sunny Side Up
18. Russian Leto
19. Goodbye
    Новый альбом Кирпичей посвящен двум темам – распрекрасный летний отдых и интернационализм. Лучшего и не придумать, когда делаешь пластинку на экспорт. Англ яз фигурирует не только на обложке релиза и в названии большинства треков, English небольшими вставками и фрагментами лирики пробирается в тексты до тех пор, пока не становится ведущим языком альбома (12 номеров).
    Группа уже немного пела по-английски на концертах в 1995, потом записывала англоязычную версию программы «Камни» в 2008, но дальше демо-варианта дело не пошло. Теперь в их арсенале еще и немецкий (Sage, Mein Freund). Если по-русски читают уже трое (Summertime – микрофонный дебют Вадика Носа), то за закордонную мову ответственен преимущественно Вася В.
    Визитная карточка вбирает все стандартные умения Кирпов: лайтовые читки лаунж, заруб по мясному хард-кору, фанк (вот только последнего маловато – Опытный мэн 2). На мой взгляд, конкурентоспособным оказывается гитарный вариант – все звучит как в западных аналогах. Англоязычным речитативным вещам не хватает фирменной меткости слова, когда Кирпичи смогут передать не только общий смысл текста, но и украсить его своими ироническими вставками, тогда мы получим полноценный продукт.
    Композиции на русском продолжают линию зарисовок «3-е августа 2007 г.», «Корпорация амстердамских стрелков», вот только со встречающейся в нескольких песнях фразой «давай до свидания» явный перебор.

© V. Piniaev 26.10.2013
__________________________________________


Главклуб
(Интернет-релиз,
22.11.2009)

1. Tags (intro)
2. Так как Рэп Собирает
3. Мой Клуб
4. Список Дел
5. Фотограф Medved 75

Новые Кирпы Моо Фок
(thankyou.ru, 18.02.2011)

1. Скажите Кирпичи
2. Вот мой кулак
3. Бред сивой кобылы
4. Против коррупции и нанотехнологий
5. Мы любим вас, соседи
6. Конь-людоед
7. Release (Подними меня)
8. Говори по-русски
9. Корпорация амстердамских стрелков
10. Дважды два равно четыре (Рингтон)
11. У моей девчонки есть маленькая штучка
12. Чтобы ни говорить только бы говорить
     «Главклуб» и «Новые Кирпы Моо Фок» (double review)
     Шестилетний перерыв в рецензировании релизов этой группы не связан с забвением или утратой интереса, расширение кирповской дискографии всегда дает повод для воспроизведения. А для написания колонки – не всегда. Это музыканты могут сколько угодно использовать одни и те же схемы, а критик – нет, лучше промолчать. Молчал бы я и дальше, но вмешалась установка редакции портала на раскрытие отдельными ревью всех позиций топа за год. Кирпичи в пресловутые топы попадают не впервые, вот и рецензия вышла двойной.
     Всего за истекший период релизов у банды было пять. В арифметическом виде примерно так: Камни (2008) = Let’s Rock (2004). 7 (2006) > Сила ума (2002). Сплит (2010) = Кирпичи– Тараканы+. В остатке 2009, 2011. Это означает, что кавер-версии оказались удачнее у Тараканов, на диске «7» интересного материала было больше двух песен, на «Камнях» – по нулям, а две остальные работы попали в топы.
     «Главклуб» и «Новые Кирпы Моо Фок» идут курсом, выбранным на альбоме «Семь». Команда сочиняет цепляющие песни. Музыки здесь нет, точнее ее ровно столько, чтобы песни хотелось слушать, не задумываясь о стиле. Стиль и музыка, которые превосходят песни, остались прецедентом альбомов 2005 и 1996.
     В этом конечно уникальность Кирпичей, им удалось меня перевоспитать. Стало неважно, чему внимать: ритм-боксу хип-хопа или слайд-гитаре блюз-рока, хард-кор забою или r’n’b томлению, фанк-прыгучести или летучести губной гармошки. Тем более не играет никакой роли, есть ли на релизе приглашенные гости, и можно ли определить на слух степень их участия. Кирпичи – это ТЕКСТ. Лирика, раздербаненная на цитаты, смешная и романтичная, ангажированная и интровертная.
     Различие между рецензируемыми релизами, в первую очередь, проходит по линии текстов. «Главклуб» продолжает знакомую игру словами в описании повседневности действующего кумира (исключение составляет последний номер, где лирическим героем становится фотограф). Новый альбом берется за социальную проблематику. От тинейджерского раздолбайства остаются лишь тени, повзрослевшие Кирпичи наносят точные и сочные удары по информационному брюху повседневности. Зоркий глаз и стебный слог проходятся по Интернет-спаму, сенсациям-пустышкам, хипстерскому культу искусства, пацанскому рэпу, политической оппозиции, мелодиям рингтонов. Мой личный фаворит – «Говори по-русски».
     Второе различие между макси-синглом и альбомом состоит в саунде. На «Новые Кирпы Моо Фок» парням удалось добиться жирного, отлично скопрессированного звука. В остальном эти работы родственны, ягоды одного поля, смыслового поля данной рецензии.

© V. Piniaev 01.12.2011
__________________________________________


Царский альбомъ
(Gala Records, 25.11.2005)

1. Фигачу
2. Я люблю ее
3. С тобой я забываю,
как думать головой
4. Ништяк
5. Царь
6. Что-то постоянно плывет по реке
7. Жир. Какая движуха
8. Как это было давно, о Боже
9. Я понял все. Спасибо, пока
10. Зачем напрягаться,
давайте расслабляться
11. Как быстро летит время
12. Пережить эту ночь
13. С Новым Годом!
14. Всех не раскулачишь
          «Второй хороший альбом Кирпичей»
    Приятно, когда под конец даже такого щедрого на отечественные и зарубежные релизы года, как 2005, появляется еще одна незаурядная, да к тому же хорошая пластинка. Музыкант, конечно, не критик и за урожаем дисков не следит пристально (если б следил, точно отложил бы релиз до 2006, в котором, боюсь, с новинками туго придется).
     У Кирпичей иная задача. Отметил десятилетие – покажи, на что способен, да не каким-нибудь концертным видео или Best Of Compilation, а новой программой. Тем более что до этого у них был лишь один полностью хороший альбом, дебютный (концертные записи не в счет).
     Смерть на рейве как писалась в несколько заходов, так и получилась сборником разностилевых команд. Хотя добрая часть материала – вполне. Капитализм 00 провинился по одной причине – в нем нет гитар (на помощь приходит концерт в студии Нашего Радио в 2000-м, где ключевые композиции этой программы все же сыграны на гитарах). Из Силы ума могу слушать только два трека. Из Let's Rock – ни одного (конечно весело стебать современные подростковые группы, если это не смех сквозь слезы).
     Понятно, что после такой линейки Царский альбомъ – сюрприз весьма неожиданный и вдвойне приятный. Отбросив в конец задолбавшее мясо, невразумительную акустику и ритм-боксы, Кирпичи вернулись к истокам. Фанк и интеллигентный рок в более мастерской подаче, чем в 1996, но с прежним юношеским задором и своеобразным уличным саундом. Плюс цитатное обращение к ленинградско-питерской традиции (Зоопарк, Tequilajazzz, НОМ).
     Отдельная тема – тексты. Для тех, кому сейчас 24 – 29, Кирпичи стали голосом поколения. Нет, они не говорят о моих проблемах. Но просто описывают современный мир, не претендуя на вечное и без опасения стать неактуальными через пяток лет. Какая еще банда выдаст такую саморефлексию на собственное положение в шоу-бизнесе? У нас об этом как-то не принято, табуированный сюжетец. В общем, Кирпичи делают все, чтобы купивший диск, не превратился в фаната, а поучаствовал в диалоге. Поэтому я не читаю интервью Кирпичей – они мне сами все расскажут на альбоме.
     На Царском правда нет таких выстроенных откровений как Джедаи или Капитализм, но Жир. Какая движуха и Зачем напрягаться, давайте расслабляться резюмируют Васину повседневность. Центральной темой стала мания величия. Несколько оттенена любовная лирика, которую читавшие Илью Стогоffa могут собрать в целую историю. Кирпидоны оторвались в самоиронизировании. Все припевы альбома – очень смешные (иногда сами по себе, иногда по контрасту с куплетом). А если принять во внимание фото на развороте буклета, где не сразу проидентифицируешь ветеранов коллектива, то нарочитая подростковость текстов из смешной становится стильной. Всех не раскулачишь текстуально в альбом не вписывается и воспринимается как бонус-трек, но зато какой!
     Свою первую экскурсию по СПб я строил не по путеводителю, а по лирике Капитализма 00. Грядущую смену лет буду встречать под соответствующий номер с Царского альбомъа. Но даже без относительно к праздникам новый релиз от Кирпичей – весьма вовремя!

© V. Piniaev 27.12.2005 опубликовано на musicreporters.ru и в сокращенном виде на kurskmusic.ru
__________________________________________

Let's Rock
(Gala Records, 18.03.2004)

1. В загон!
2. В огонь!
3. Squaw
4. Под кайфом
(против наркотиков!)
5. Ира
6. Never again!
7. Наина
8. Свинья
9. Let’s rock!
10. Давай я буду за тебя
11. He is me
12. Рабочий класс мира
13. Нормальные ребята



     Саркастический ответ тем, кто уже несколько лет обвинял Кирпичей: "Парни, хорош читать под ритм-бокс, вы ведь так клево на гитарах играете". Поздравляю, вы дождались. Никакой читки и ритм-бокса - сплошные гитары, звучащие более качественно (все-таки состав устаканился до 4 человек). А если вам еще и 13-16, и привыкли вы отрываться под MTV alternative, не задумываясь, что хочет донести вокалист сквозь пресловутые гитары, то этот альбом полностью ваш. Вы его радостно прожуете и даже заучите 50-ти кратно повторяемую фразу: "Их задача сделать из тебя дегенирата, а мы не виноваты, мы нормальные ребята". Фразу из последнего трека, где окончательно проясняется, что альбомчик-то стебный. Кирпичи проехались по все возможным кумирам: здесь и постграндж завывания (Ира), и numetal рычания (Never Again), и Blink 182 (Свинья), и баладная Cinderella (Наина), и neoheavy в духе позднего Therapy? (Let's Rock), и новые левые (стилизованная под бобинный советский рок "Рабочий класс мира"), и даже сами Кирпичи (англоязычная версия вещи "Это я сам" из далекого 1996). Те же, кто прослушают "Let's Rock", согласно словаря Кирпичей, "професси-анальным слухом" сразу поймут, что, по сравнению с отечественной (НОМ) и западной (Quickspace, Royal Trux) стеб-традицией, смеха здесь на час, ни больше.

© V. Piniaev 30.03.2004 написано в период штурмовки глянцевых журналов
__________________________________________




Сила ума
(Gala Records, 23.09.2002)

1. Sila uma
2. Джедаи
3. Новый порядок
4. Inostr
5. Кому ты веришь?
6. Без ботвы
7. Риальная тема
8. Вечный символ страха
9. Вот так я развлекаюсь
10. Глотай!
11. Золотой гвоздь программы
12. Get down
13. Школьнички
14. С другими
15. Синяя тема
     Казалось, что предыдущий релиз этого коллектива наметил определеннную тенденцию - много проработанной лирики, а вот гитары - только на концертах, но "Сила ума" делает шаг назад. Альбомы с четными номерами никак не удаются парням. В этот раз Кирпичи практически состряпали второй вариант "Смерти на рейве": глупые песни (с редкими исключениями) в живом и сэмплирном вариантах. Демонстрируется и новый вид творчества акустическо-речетативный, пока, к сожалению, тоже не в лучшем виде. Необходимость покупки такой разностилевой солянки отсутствует напрочь, тем более, что самые удачные песни, как ни странно, можно услышать по радио.

© V. Piniaev 14.10.2002 Написано в период штурмовки глянцевых журналов







{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}