Myths of the Near Future
(Polydor, 29.01.2007)

1. Two Receivers
2. Atlantis To Interzone
3. Golden Skans
4. Totem On The Timeline
5. As Above, So Below
6. Isle Of Her
7. Gravitys Rainbow
8. Forgotten Works
9. Magick
10. Its Not Over Yet
11. Four Horsemen Of 2012

KLAXONS
__________________________________________

     Все произошло слишком стремительно. Случайный клип – любовь с первой ложки – и тебя сметает несущийся локомотив мини-релизов… Gravity’s Rainbow… Atlantis to Interzone… Magick. Отголоски EMF, ломовые басовые риффы, lo-fi саунд, сумасшедшая песенная структура по принципу «с места в карьер», очередное расширение горизонтов в сфере инди-рок вокала и полная капитуляция танц-полов и стадионов. За несколько месяцев 2006 года Klaxons сумели показать, что экспериментальная музыка может быть хитовой, а инди-фриков снова интересуют танцы. «Что это, мама?» «New rave, сынок!» Вот именно – рейв. Не в смысле наглотаться экстази и провести ночь в движении под виниловый ди-джейский сет. Рейв-культуру создавали не только ди-джеи, но и группы (Prodigy, Apollo 440, Underworld к примеру), не чуравшиеся появляться на сцене с гитарами наперевес. К ним и наводили мосты синглы Klaxons.
     Тем не менее, революция не состоялась. Дело не в том, что западная критика приняла новый термин за происки New Musical Express и призывает не верить Klaxons. Просто на альбоме группа предстает в несколько ином виде. Усиливается лирическая линия, начатая синглом Golden Skans. В новых номерах команду шатает между гитарным вариантом Backstreet Boys, грузящим синти-попом и гламуром последнего Rapture. Из неслышанного ранее материала синглам Klaxons не проигрывает разве что As Above, So Below (отличный кавер на Grace It's Not Over Yet уже болтался в сети до релиза). И хотя трек-лист Myths of the Near Future составлен путем умелого сочетания проходных и боевых тем, привычные хиты страдают и от нового окружения, и от новой прилизанной аранжировки. Ведь альбомные версии отличаются от вариантов 2006, причем в лучшую сторону только Totem on the Timeline. (Поэтому не знаю, стоит ли огорчаться, что в альбом не вошла моя любимая их вещица Hall of Records, b-side с Magick). Дебютный альбом от Klaxons хорош для первого ознакомления с группой и имеет все шансы доставить удовольствие тем, кто не слышал прошлогодних работ коллектива. Мне же остается только позавидовать таким людям и объявить Myths of the Near Future первым разочарованием года.

© V. Piniaev 11.04.2007 опубликована на poprock.ru
__________________________________________

Surfing the Void
(Polydor, 23.08.2010)

1. Echoes
2. Same Space
3. Surfing The Void
4. Valley of the Calm Trees
5. Venusia
6. Extra Astronomical
7. Twin Flames
8. Flashover
9. Future Memories
10. Cypher Speed

Landmarks Of Lunacy (EP)
(self-released, 25.12.2010)

1. The Pale Blue Dot
2. Silver Forest
3. Ivy Leaves
4. Wildeflowers
5. Marble Fields




            Surfing The Void vs Landmarks of Lunacy (EP) (cross-рецензия)      Умение Klaxons помещать самый вкусный материал на предальбомных синглах и ЕР я успел подметить еще после выхода их раз-очаровательного дебютника. На долгожданном втором лонг-плее команда вновь не постеснялась сменить кожу. Отброшенным хвостом нью-рейва в 2010-м стали только Birdman и Echoes (би-сайд и эй-сайд одноименной семидюймовки). На остальном содержимом Surfing The Void музыканты предстают как отличники поп-колледжа с хорошо выученными уроками nu metal. Поэтому диск резоннее адресовать поклонникам Korn (c family и без), чем любителям электронно-панковых поплясух. Клаксоны сбавили темп, обленились в аранжировках, стерилизовали вокалы, утяжелили бас и общий саунд – вплоть до полного мяса в удачно напрашивающейся на перемотку Flashover. Самое прикольное, что на эшафот за такие перемены не стоит отправлять ново-метального гуру Роса Робинсона. Наоборот, стоит сказать ему спасибо за то, что альбом увидел свет.
     Предшествующий полет групповой фантазии с продюсером Джеймсом Фордом лейбл Полидор вообще реализовывать побоялся. Пришлось парням самим составить из записей 2007-2008 ипиху Landmarks of Lunacy и разместить на официальном сайте wav файлы для бесплатного скачивания. Из данной пятерки медленных эмбиентно-шумных баллад для слушания рекомендуются первая и последняя. Мелодичные и проникновенные, они пришлись бы к месту на полноформатной пластинке как интерлюдии между хитами и справились с этой ролью лучше чем Isle Of Her и Forgotten Works в 2007-м.
     ЕР конечно удаляется от Klaxons первоначальной закваски, но, в отличие от второго альбома, воспринимается как лиричное отступление внезапно решивших отдохнуть от танцев некогда главарей ну-ка рейва. Surfing The Void в этом отношении работа более прямолинейная и раздражающая. Здесь музыканты доводят до конца затею со сменой стиля, не опускаясь до компромисса с публикой. Так ответим и мы им подобным: счастливого распада, голубчики!

© V. Piniaev 16.08.2011, 28.09.2011



__________________________________________

Love Frequency
(Akashic Rekords/Sony, 09.06 и 16.06.2014)

1. New Reality
2. There Is No Other Time
3. Show Me A Miracle
4. Out Of The Dark
5. Children Of The Sun
6. Invisible Forces
7. Rhythm Of Life
8. Liquid Light
9. The Dreamers
10. Atom To Atom
11. Love Frequency
    Третий клаксоновский полноформатник Love Frequency уже после своего ознакомительного сетевого релиза стал одной из самых дискуссионных работ 2014. Увеличенное число продюсеров и обновление тэгов создало вокруг группы ситуацию, которая отличается ложной прозрачностью.
    Электро-напыщенный саунд новой пластинки толкает к мысли, что Klaxons действительно отложили инструменты инди-группы и уверенно шагают по золотой лестнице к вершинам мейнстрим чартов. Концертные видео покрывают трещинами картину солд аута: на сцене все те же парни с гитарами, одним синтюком и сменившимся барабанщиком. И никаких дополнительных элементов ШОУ-биза! Ни тебе толпы танцоров как у Джастина Тимберлейка, ни актерствующих полуголых барышень как у Майли Сайрус. Все «синтезаторное» с альбома броско и четко исполняется вживую, а Children Of The Sun и New Reality получают басовые линии, которых так не хватает на диске.
    Klaxons опопсели?! Так это произошло намного раньше, еще на дебютном альбоме, когда подвальный анархизм синглов 2006-го растворился в лиризме бойз-бэнда. Klaxons теперь играют как неузнаваемая другая группа?! И с подобным уже сталкивались на мясцовых пассажах Surfing The Void. Иными словами, ничего радикально нового не случилось. Сменой стилей парни проявили настойчивость в объяснении своего видения собственной музыки. После Love Frequency стало ясно, сами Klaxons интересуются написанием красивых мелодичных песен на три голоса, а вопрос саунда решают продюсеры.
    Для редакции Мопиньйона Клаксоны давно закончились на сингле Echoes, четыре года назад я пророчил распад, сейчас же хочу поблагодарить команду за опыт слышания дальше собственного уха и искренне пожелать им финансово обеспеченного и мелодически стабильного долголетия (пусть и вне моих колонок).

© V. Piniaev 12.06.2014

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}