МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ КУРСКА
Статьи для одноименного сайта 2001 – 2002 гг.
___________________________________________________________________
Осень в Пекине
|
     "Как бы попасть в радио-ротацию, не теряя собственного достоинства?" - этот вопрос стал ночным кошмаром для Паши Малихова. Для борьбы с бессоницей он проанализировал весь свой музыкальный опыт и понял, что проекты типа "Оркестра Бриллиантовой Зелени" конечно хороши, но по радио их хрен прокрутят, нужна была безупречная команда, вроде его первенца "Дверь в стене". Нельзя было лохонуться с выбором соратников и нового стиля жизни. Павлик бросил пить, целыми днями накручивал на уши радиоприёмник, а потом сходил к культовой гадалке Земфире. Карты легли так: Паша - голоса, шквары Антон Серебренников -басуха, клавы и бывший "отъездник" Бэр -друмсы. Увековечив и без того бессмертное произведение Бориса Виана в названии (и абсолютно по фигу, что в Германии тоже такая банда имеется, звучит-то по-разному), в атмосфере строгой секретности летом-99 начали разработка новой музыки.
     Через несколько месяцев звукорежиссёр Шамрай перенёс звуки Осени в Пекине на винт своего компьютера, и демо ошарашивает всех слушателей "Часа независимой музыки " Алекея Иванова - потрясающее звучание, в котором угадываются и герои радио-эфиров Михей и Джуманджи, Tequilajazzz. Воодушевлённый Паша отправляется в Москву по лейблам, где ему советуют обратиться к людям, издающим рэп. "Какой к чёрту рэп!" - думает Павел и возвращается домой. Однако зимой-2000 вся группа наезжает в столицу с коцертом в клубе "U2", который проходит намного лучше, чем мартовское выступление в курском "Гелиосе+". Резкая смена ударников - в группу приходит мастер barabanium & ksilophonium Дмитрий Храмцов, с ним программа переписывается в студии РосАрт. На летнем Дне Молодёжи команда показала, на что способен наш город орловским гостям. Из-за сильной привязанности к Дузеру Антона просят покинуть коллектив, и на репетициях появляется Майк из Монгов Ай, но что замутила группа с ним послушать не удастся, т.к. осенью 2000 Паша неожиданно эмигрирует в Питер.      Обогнав весенние подснежники, в марте-2001 собирается новый вариант группы. Антон, Дима, Наташа - в., Вова Гаврилов (Монги-Ай) - г., Книжка Сергея Михалкова - стихи. Программа, начавшая фестиваль в рамках Студенческой весны, показала движение в сторону Primus с вокалом Диаманды Галас, залитой шоколадом. С этой же программой группа получает второе место и призовой пейджер на междугороднем фестивале Пульс Города. Но, к сожаленю распад неизбежен. Вова исчезает и вроде возрождает Монги-Ай, остальные, зайдя на любимый РосАрт, пишут две новые вещи, представ в более лёгком, местами джазовом ключе(короче в записи можно угадать всё, что Антон когда либо слушал, а особенно проект Колибри и Tequilajazzz). Кассеты со всеми записями мизерным тиражом раздариваются по городу.      Антон уходит в армию, в музвзвод в Москве. После окончания службы он остается в столице: работает звукорежиссером в собственной студии и выступает с забористой московской группой Каберне Денев. Паша и Храмцов в 2003 снова начинают играть вместе - в составе Sportmania-спортбар-кавер бэнда Фиаско, где бок о бок с Лепсом Дубасовым (экс- Братья Пейоты, Intoxicate Snots) не только перелопачивают песни советских композиторов, но и вспоминают материал Осени в Пекине.
© V. Piniaev 2002, созданную по мотивам статью журнал R-club отклонил от публикации
__________________________________________
| ||
Братья Пейоты
|
     Уже известные нашему городу персонажи Ник и Butch (экс -Лёпс) летом 2000 г. снова получили возможность задать всем перцу. Проходя летнюю практику в лагере им.Гагарина, парни откопали в лесу инструменты и, пригласив к сотрудничеству братьев Беленко - Егора и Миню - (неизвестный поп-дуэт), начали репетировать. Первый концерт дали тут же в лагере. Осенью их из лесу прогнал егерь, и группа окопалась на хате в составе: Ник -г. Butch -в. Егор -б. Drum-machine - драм-машина под партийным именем ''Братья Пейоты '' ( в честь волшебного кактуса Кастанеды). Неожиданно шайка совершила налёт на Monopoly Records, результатом чего явилось их 3-х песенное демо ''Майамантра '', к созданию которой приложили руки: Ник-г., уд. Butch-в.,б., уд., Роман Провоторов-б. Валерий Гайворонский-клавиши, бэки , звукорежиссура и сведение.
     Но любовь к живому звуку заставила музыкантов пуститься на поиски репетиционной базы и состава. Фактически приглашённые на 3-й фестиваль Курс 2000% живой энергии Братья переносили свои репетиции вместе с переносом самого фестиваля, но когда онный набрался наглости и все же состоялся, то подвергся злостной издёвке со стороны данных участников, удвоивших свои ряды лютыми минималистами и раздобывших новые паспорта. Раджа Кумаров - г., Гандж Дубасов - б., Резонатор Кидт (ранее скромный барабанщик Жаб) - уд. вылили в зал кастрюлю сырых песен, панк-легенда Миша Геморрой (бэк-вокал) посылал зрителей по-английски, Дубасов вторил ему на родном: "Чтоб вы все сдохли!", дадаистская шоу-группа (Кот, Монги-Ай, Пиня в футболке враждебной радиостанции Октава) антиинтеллектуально заполняли сцену. В результате - приз зрительских симпатий и заявление Пини (директора группы) о том, что теперь их пригласили на Пульс Города, но он соврал.      Желание наконец приобрести собственную репетиционную базу и аппарат заставляет парней включиться в процесс охоты за деньгами. Поэтому летом 2001 Кумаров и Резонатор Кит отправляются кататься на поездах, а Дубасов и Пиня улетают в США кормить буржуев в МакДональдсе.      После неудачной попытки превращения в кактус Дубасов вернулся лишь зимой (остальные уже давно его поджидали), но зато с кучей примочек-самоигралок, поспособствовавших развитию у музыкантов лени, поэтому новая программа не спешила рождаться. Резонатор предложил: "Давайте сделаем ремиксы старых вещей, но используя только живые инструменты", и творческая мысль направилась в сторону так называемой "электронной музыки на гитарах". Исключением стало приобретение синтезатора Поливокс, но после экстренного вызова Геморроя абсурдистскими силами Москвы, клавиши остались не у дел. Выход в люди осуществили в июне 2002 на мотофестивале "Курская дуга", где, играя в 4 утра, немало позабавили байкеров и нашли соратников в лице воронежской группы Кинопрокат. Жаль, что шоу-поддержка до сцены так и не добралась, погибнув под колёсами мотоциклов.      Потом почти год парни делали новую программу, но капризы Резонатора становились все сильнее, и с его уходом в мае 2003 банда распалась. Печально, что на этом закончилось десятилетние творческое сотрудничество Лепса и Ника. Лепс вновь занялся электронным музицированием, потом вошел в состав Sportmania-спортбар-кавер бэнда Фиаско, но Ника в эти проекты не приглашал.
© V. Piniaev 2002
__________________________________________
| ||
Dr. Morpheus
|
     Как и многие группы нашего города данная комманда начала свою деятельность в области российского гитарного мейнстрима под влиянием фестиваля, который проводила радиостанция Курс и движение "2000% живой энергии". Костяк группы (Лепс и Ник) уже успели поиграть в E.N.JoyAble и Intoxicate Snots. Весной к ним присоединились музыканты бывшей группы Невада, и в состве: Лепс - вокал, Ник - гитара, Валера Струков - бас, Игорь Демишкан - гитара, Александр Евгин - барабаны Группа записала демо для отбора на фестиваль. Проект назвали К.Н.Д. (кресло на двоих - воспоминания о сексуальном опыте вокалиста) (позднее пытались сослаться на свою песню "Кофе на двоих"). Но на фест группа не прошла, зато начала концертную деятельность: осенью отыграли в Аристоне под названием Оргазмотрон, чехорда с именем на этом не прекратилась - в качестве рабочего использовали Ворон, а в декабре отлабали в ДШИ под старым лейблом Intoxicate Snots (фото доказательства предоставляются). Весной 1999 наконец был найден оптимальный вариант, группа стала называться Dr. Morpheus, но после концерта в Лимоне из группы путём хирургического вмешательства удалили ритм-секцию.
     Пробел скоро восполнили новые профессиональные кадры: Роман Провоторов - бас (студент муз. училища) и Дядя Ваня - барабаны (студент муз. училища для слепых, но не слепой). В данном варианте группа начала творить умопомрачительные вещи, которые попытались записать в виде демо (идея не совсем удалась), к сожалению, львинная доля этих песен так и не была предоставлена вниманию публики. Летние каникулы, разъезды на всякие родины/курорты, явились миной замедленного действия, и осенью путем многочисленных интриг Игорь и Дядя Ваня были украдены в группу ОсеньЮ. Так распался этот коллектив, некоторые участники которого позже воскресли как Братья Пейоты.
© V. Piniaev 2001
__________________________________________
| ||
Шоколад
|
     Всё началось, когда в августе-97 три бывших лицеиста приступили к домашним репетициям под обычный акуст. Кто же скрывался за этой таинственной 3? Феня (Марина Яковлева) - автор кучи песен на языке англов, Ю (она же Радость и Юлия Зубкова) -бывшая участница Декабря, который она покинула, когда поняла, что поёт громче Кьюни и известный поэт Макс Нет, уставший от должности директора того же Декабря и решивший замутить что-то новенькое. Осенью за деньги Декабрь соглашается подвинуть свою толстую задницу, и у коллектива No Fate (чувствуется рука Терминатора2) появляется точка. Совершенно случайно расширяется состав: прямо в квартиру Макса провалился старый панк-таёжник Пиня, занимавшийся в ту пору крышелазанием, но денег на починку разрушенного потолка конечно не было, зато он согласился присоединиться к группе, да ещё и Ларса привёл. Политику задала Ю: "Хотелось бы поп-нойз как Garbage", но Дума наложила вето, и Ю - вокал, Марина - гитара, Ларс - уд, Пиня - б, Макс - директор заиграли лёгкий пост-панк, немного дворовый, но очень мелодичный. В состав ещё планировался второй басист Гена Крокодил, но ревнивый Пиня сослал его на родину в Железногорск. Потом начались наезды на Ларса за плохую игру, но ведь Пиня уже пустил корни в этом месте, используя точку и для репетиций E.N.JoyAble, поэтому Ларсу под угрозой изнасилования пришлось резко заиграть надлежащим образом.
     К концу года старую вывеску стёрли ластиком, а новая всё никак не придумывалась. Творческие разногласия в женском стане привели в марте-98 к уходу Фени. Не успела гитара упасть, как была подхвачена младшим братом Ю Женей, получившим погоняло КЦ за плохое знание хохлятских анекдотов. Под влиянием Пини и Ларса музыка приобретает немного нойзовый оттенок, Макс берётся за перо, и Ю начинает петь по-русски. Расколов секретного агента, команда узнаёт о планирующемся фесте "2000% живой энергии" и берёт курс на "Курс" с его гитарной попсой. Вещи такого плана и были представлены группой на сборочном концерте на День Молодёжи. За несколько дней до этого Ю и Макс взяли имя Шоколад, ритм-секция забузила, но Пине объяснили, что шоколад по цвету напоминает гавно, и его панковская душёнка успокоилась. На концерте на барабанах стучал Лёпс из Dr.Morpheus, потому что Ларс закончил школу и сбежал с классом в лес. Выступлением Шоколада многие остались довольны, особенно милиция.      А любителей сладкого становилось всё больше - возвращается Марина уже как клавишница, начинается конкурс на роль второго гитариста: не смотря на общую с мэром города фамилию, Евгений Мальцев долго не продержался, и соляки стал пилить Артём Прокопов, учившийся с Ларсом в одной школе. Декабрю купили путёвки на юг, и каждый день Шоколад рубился на точке. Песенки становились всё попсовее, они и попали на демо для фестиваля, этой записью группа занималась в августе под руководством Птицы из Квэнди. На фестиваль не прошли и после супертрудового лета сделали перерыв. Стало больше свободного времени, чтобы Ю и Макс могли замечать их растущую популярность - незнакомые челы узнают на улицах, к делу подключилась журналистская братия, но интервью оказались настолько сенсационными, что дальше диктофонов и блокнотов не разошлись. Декабрь просто здох от зависти и попросил шоколадных с точки. Они так просто не ушли - такого срача не устраивал никто. Пару месяцев без репетиций, проведённых в пьянках с корешами из Dr. Morpheus всем пошло на пользу, проще переносились обломы - база в гопарском училище, отмена концерта в СХА, бойкот акции "Рок против войны в Югославии", которую струковский псевдоАристон провёл лоховее, чем планировал Лёпс с Пашей. В марте-99 нашли клёвое помещение и на радостях дали концерт в Лимоне вместе с морфеусами.      Всё, застой и отстой. Шоколад стал разговляться: Пиня писал альбом E.N.JoyAble, КЦ репетировал с Повелителями Мух, Тёма учился, Ларс тусовался, Ю и Макс попали под влияние директора Dr. Morpheus, стали чаще бывать на их репетициях, а в мае покинули Шоколад. Пиня пытался удержать группу с новой вокалисткой, но ни хрена не вышло. Распад навеял немало смура на всех шоколадовцев, ведь распалась ещё и классная людская компания. Ю и Макс предстали как ОсеньЮ, Пиня и КЦ остались в своих группах, Ларс, вылетев из E.N.JoyAble, забил на музыку, Артём и Марина собрали свой проект, но лишь осенью-2000.
© V. Piniaev 2001
__________________________________________
| ||
Осень Ю
Единственный опубликованный на kurskmusic текст, за который хочется извиниться. Обилие мата снискало первоначальной версии этой статьи нездоровую популярность, а частое цитирование знакомыми вызывало решение почистить историю группы от проявления давно угасших эмоций. Редакция kurskmusic, не смотря на все мои просьбы, использует первоначальный вариант. |
     Появление этого коллектива произошло благодаря Павлу Мейстренко, первому редактору "Курса" (тогда он выступал под скромной фамилией Березовский), явно обладающему гипнотическими способностями. Паша одно время служил директором в Dr. Morpheus, а потом решил собрать более коммерчески пригодный проект. Жертвой сладких речей и темных очей стали Макс и Ю из Шоколада, а также морфеусовские гитарист Игорь и позже барабанщик Дядя Ваня. Покинув собственные коллективы, упомянутые музыканты и образовали состав Осени Ю. Сначала были репетиции дуэтом Ю & Игорь, после которых появилось первое демо (в записи помог добряк Гайворонский). Стихи писали уже не только Макс Нет, но и сама Ю, в музыкальной части использовались и наработки бывших проектов Игоря. Песни с удовольствием приняли на радио "Курс", и группа автоматически прошла на второй фест "2000% живой энергии - экология души". Факт работы самой Ю на данной радиостанции практически не сыграл здесь никакой роли, т.к. музыка "Осени Ю" просто была создана для коммерческого успеха. Например, композиция "Вечности крылья" сильно полюбилась радиослушателям. В конце 1999 г. команда отыграла на вышеупомянутом фесте в составе: Ю - в., Игорь Демишкан - г., Владимир - б., Дядя Ваня - уд. Именно они были лучшими, по мнению публики и организаторов, но очередное московское жюри решило иначе. Игорю, ранее лабавшему в 20 группах, до чёртиков надоела роль подчинённого, он берёт лидерство на себя и распускает концертный состав со словами "Они проиграли - они мне больше не нужны". Весной-2000 группа расстается и с Мейстренко. Записав в домашней студии текущий материал, народ едет по московским продюсерам. Песни вроде хвалят, но контрактов не предлагают. Видимо, проблема заключалась в стиле: попадая в категорию "поп-музыка", они играли настолько интеллектуально, что явно не дотягивали до категории "попса". Вернувшись в Курск, Игорь впадает в смур и приступает к поискам новой вокалистки. Прослушав чуть ли не пол города, он так и не нашёл достойной кандидатуры. Осенью Ю покидает коллектив, сменив музыкальную карьеру на профессию тележурналистки. Группу взяли и на третий фест, но Игорь от выступления отказался, т.к. оно ничего бы не изменило…Как-то в начале 2000-х на белорусском сборнике альтернативной музыки «Клаустрофобия» обнаружился коллектив Настроение - ну в копье Осень Ю.
© V. Piniaev 18.09.2007.
__________________________________________
| ||
Маки
|
     В один прекрасный вечер в Аристоне некому было играть (концерты в те чудесные времена проводились каждые выходные), руководство клуба быстренько склеило очередной проект, под готовую минусовку на сцену поднялись два секс-символа Агибал и Ефим под названием Rama (в честь коробки из-под известного масла). Запись этого концерта DJ клуба Струк отослал в Кировскую студию записи обозвав это дело "Голубые Голуби". Потом проект всплыл уже как "Маки" на так-называемый аристоновский "Техно-день", где была представлена более концептуальная и менее сырая программа в составе: Агибал - гитара/вокал, Слон - большой барабан/шоу, Аристоновские боссы - различные эффекты. После эфира на телеканале Твирс проект расстаял.
© V. Piniaev 2001
|