МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ КУРСКА

Статьи для одноименного сайта 2001 – 2002 гг.

___________________________________________________________________



Осень в Пекине
     "Как бы попасть в радио-ротацию, не теряя собственного достоинства?" - этот вопрос стал ночным кошмаром для Паши Малихова. Для борьбы с бессоницей он проанализировал весь свой музыкальный опыт и понял, что проекты типа "Оркестра Бриллиантовой Зелени" конечно хороши, но по радио их хрен прокрутят, нужна была безупречная команда, вроде его первенца "Дверь в стене". Нельзя было лохонуться с выбором соратников и нового стиля жизни. Павлик бросил пить, целыми днями накручивал на уши радиоприёмник, а потом сходил к культовой гадалке Земфире. Карты легли так: Паша - голоса, шквары Антон Серебренников -басуха, клавы и бывший "отъездник" Бэр -друмсы. Увековечив и без того бессмертное произведение Бориса Виана в названии (и абсолютно по фигу, что в Германии тоже такая банда имеется, звучит-то по-разному), в атмосфере строгой секретности летом-99 начали разработка новой музыки.
     Через несколько месяцев звукорежиссёр Шамрай перенёс звуки Осени в Пекине на винт своего компьютера, и демо ошарашивает всех слушателей "Часа независимой музыки " Алекея Иванова - потрясающее звучание, в котором угадываются и герои радио-эфиров Михей и Джуманджи, Tequilajazzz. Воодушевлённый Паша отправляется в Москву по лейблам, где ему советуют обратиться к людям, издающим рэп. "Какой к чёрту рэп!" - думает Павел и возвращается домой. Однако зимой-2000 вся группа наезжает в столицу с коцертом в клубе "U2", который проходит намного лучше, чем мартовское выступление в курском "Гелиосе+". Резкая смена ударников - в группу приходит мастер barabanium & ksilophonium Дмитрий Храмцов, с ним программа переписывается в студии РосАрт. На летнем Дне Молодёжи команда показала, на что способен наш город орловским гостям. Из-за сильной привязанности к Дузеру Антона просят покинуть коллектив, и на репетициях появляется Майк из Монгов Ай, но что замутила группа с ним послушать не удастся, т.к. осенью 2000 Паша неожиданно эмигрирует в Питер.
     Обогнав весенние подснежники, в марте-2001 собирается новый вариант группы. Антон, Дима, Наташа - в., Вова Гаврилов (Монги-Ай) - г., Книжка Сергея Михалкова - стихи. Программа, начавшая фестиваль в рамках Студенческой весны, показала движение в сторону Primus с вокалом Диаманды Галас, залитой шоколадом. С этой же программой группа получает второе место и призовой пейджер на междугороднем фестивале Пульс Города. Но, к сожаленю распад неизбежен. Вова исчезает и вроде возрождает Монги-Ай, остальные, зайдя на любимый РосАрт, пишут две новые вещи, представ в более лёгком, местами джазовом ключе(короче в записи можно угадать всё, что Антон когда либо слушал, а особенно проект Колибри и Tequilajazzz). Кассеты со всеми записями мизерным тиражом раздариваются по городу.
     Антон уходит в армию, в музвзвод в Москве. После окончания службы он остается в столице: работает звукорежиссером в собственной студии и выступает с забористой московской группой Каберне Денев. Паша и Храмцов в 2003 снова начинают играть вместе - в составе Sportmania-спортбар-кавер бэнда Фиаско, где бок о бок с Лепсом Дубасовым (экс- Братья Пейоты, Intoxicate Snots) не только перелопачивают песни советских композиторов, но и вспоминают материал Осени в Пекине.

© V. Piniaev 2002, созданную по мотивам статью журнал R-club отклонил от публикации
__________________________________________


Братья Пейоты
     Уже известные нашему городу персонажи Ник и Butch (экс -Лёпс) летом 2000 г. снова получили возможность задать всем перцу. Проходя летнюю практику в лагере им.Гагарина, парни откопали в лесу инструменты и, пригласив к сотрудничеству братьев Беленко - Егора и Миню - (неизвестный поп-дуэт), начали репетировать. Первый концерт дали тут же в лагере. Осенью их из лесу прогнал егерь, и группа окопалась на хате в составе: Ник -г. Butch -в. Егор -б. Drum-machine - драм-машина под партийным именем ''Братья Пейоты '' ( в честь волшебного кактуса Кастанеды). Неожиданно шайка совершила налёт на Monopoly Records, результатом чего явилось их 3-х песенное демо ''Майамантра '', к созданию которой приложили руки: Ник-г., уд. Butch-в.,б., уд., Роман Провоторов-б. Валерий Гайворонский-клавиши, бэки , звукорежиссура и сведение.
     Но любовь к живому звуку заставила музыкантов пуститься на поиски репетиционной базы и состава. Фактически приглашённые на 3-й фестиваль Курс 2000% живой энергии Братья переносили свои репетиции вместе с переносом самого фестиваля, но когда онный набрался наглости и все же состоялся, то подвергся злостной издёвке со стороны данных участников, удвоивших свои ряды лютыми минималистами и раздобывших новые паспорта. Раджа Кумаров - г., Гандж Дубасов - б., Резонатор Кидт (ранее скромный барабанщик Жаб) - уд. вылили в зал кастрюлю сырых песен, панк-легенда Миша Геморрой (бэк-вокал) посылал зрителей по-английски, Дубасов вторил ему на родном: "Чтоб вы все сдохли!", дадаистская шоу-группа (Кот, Монги-Ай, Пиня в футболке враждебной радиостанции Октава) антиинтеллектуально заполняли сцену. В результате - приз зрительских симпатий и заявление Пини (директора группы) о том, что теперь их пригласили на Пульс Города, но он соврал.
     Желание наконец приобрести собственную репетиционную базу и аппарат заставляет парней включиться в процесс охоты за деньгами. Поэтому летом 2001 Кумаров и Резонатор Кит отправляются кататься на поездах, а Дубасов и Пиня улетают в США кормить буржуев в МакДональдсе.
     После неудачной попытки превращения в кактус Дубасов вернулся лишь зимой (остальные уже давно его поджидали), но зато с кучей примочек-самоигралок, поспособствовавших развитию у музыкантов лени, поэтому новая программа не спешила рождаться. Резонатор предложил: "Давайте сделаем ремиксы старых вещей, но используя только живые инструменты", и творческая мысль направилась в сторону так называемой "электронной музыки на гитарах". Исключением стало приобретение синтезатора Поливокс, но после экстренного вызова Геморроя абсурдистскими силами Москвы, клавиши остались не у дел. Выход в люди осуществили в июне 2002 на мотофестивале "Курская дуга", где, играя в 4 утра, немало позабавили байкеров и нашли соратников в лице воронежской группы Кинопрокат. Жаль, что шоу-поддержка до сцены так и не добралась, погибнув под колёсами мотоциклов.
     Потом почти год парни делали новую программу, но капризы Резонатора становились все сильнее, и с его уходом в мае 2003 банда распалась. Печально, что на этом закончилось десятилетние творческое сотрудничество Лепса и Ника. Лепс вновь занялся электронным музицированием, потом вошел в состав Sportmania-спортбар-кавер бэнда Фиаско, но Ника в эти проекты не приглашал.

© V. Piniaev 2002
__________________________________________


Dr. Morpheus
     Как и многие группы нашего города данная комманда начала свою деятельность в области российского гитарного мейнстрима под влиянием фестиваля, который проводила радиостанция Курс и движение "2000% живой энергии". Костяк группы (Лепс и Ник) уже успели поиграть в E.N.JoyAble и Intoxicate Snots. Весной к ним присоединились музыканты бывшей группы Невада, и в состве: Лепс - вокал, Ник - гитара, Валера Струков - бас, Игорь Демишкан - гитара, Александр Евгин - барабаны Группа записала демо для отбора на фестиваль. Проект назвали К.Н.Д. (кресло на двоих - воспоминания о сексуальном опыте вокалиста) (позднее пытались сослаться на свою песню "Кофе на двоих"). Но на фест группа не прошла, зато начала концертную деятельность: осенью отыграли в Аристоне под названием Оргазмотрон, чехорда с именем на этом не прекратилась - в качестве рабочего использовали Ворон, а в декабре отлабали в ДШИ под старым лейблом Intoxicate Snots (фото доказательства предоставляются). Весной 1999 наконец был найден оптимальный вариант, группа стала называться Dr. Morpheus, но после концерта в Лимоне из группы путём хирургического вмешательства удалили ритм-секцию.
     Пробел скоро восполнили новые профессиональные кадры: Роман Провоторов - бас (студент муз. училища) и Дядя Ваня - барабаны (студент муз. училища для слепых, но не слепой). В данном варианте группа начала творить умопомрачительные вещи, которые попытались записать в виде демо (идея не совсем удалась), к сожалению, львинная доля этих песен так и не была предоставлена вниманию публики. Летние каникулы, разъезды на всякие родины/курорты, явились миной замедленного действия, и осенью путем многочисленных интриг Игорь и Дядя Ваня были украдены в группу ОсеньЮ. Так распался этот коллектив, некоторые участники которого позже воскресли как Братья Пейоты.

© V. Piniaev 2001
__________________________________________


Шоколад
     Всё началось, когда в августе-97 три бывших лицеиста приступили к домашним репетициям под обычный акуст. Кто же скрывался за этой таинственной 3? Феня (Марина Яковлева) - автор кучи песен на языке англов, Ю (она же Радость и Юлия Зубкова) -бывшая участница Декабря, который она покинула, когда поняла, что поёт громче Кьюни и известный поэт Макс Нет, уставший от должности директора того же Декабря и решивший замутить что-то новенькое. Осенью за деньги Декабрь соглашается подвинуть свою толстую задницу, и у коллектива No Fate (чувствуется рука Терминатора2) появляется точка. Совершенно случайно расширяется состав: прямо в квартиру Макса провалился старый панк-таёжник Пиня, занимавшийся в ту пору крышелазанием, но денег на починку разрушенного потолка конечно не было, зато он согласился присоединиться к группе, да ещё и Ларса привёл. Политику задала Ю: "Хотелось бы поп-нойз как Garbage", но Дума наложила вето, и Ю - вокал, Марина - гитара, Ларс - уд, Пиня - б, Макс - директор заиграли лёгкий пост-панк, немного дворовый, но очень мелодичный. В состав ещё планировался второй басист Гена Крокодил, но ревнивый Пиня сослал его на родину в Железногорск. Потом начались наезды на Ларса за плохую игру, но ведь Пиня уже пустил корни в этом месте, используя точку и для репетиций E.N.JoyAble, поэтому Ларсу под угрозой изнасилования пришлось резко заиграть надлежащим образом.
     К концу года старую вывеску стёрли ластиком, а новая всё никак не придумывалась. Творческие разногласия в женском стане привели в марте-98 к уходу Фени. Не успела гитара упасть, как была подхвачена младшим братом Ю Женей, получившим погоняло КЦ за плохое знание хохлятских анекдотов. Под влиянием Пини и Ларса музыка приобретает немного нойзовый оттенок, Макс берётся за перо, и Ю начинает петь по-русски. Расколов секретного агента, команда узнаёт о планирующемся фесте "2000% живой энергии" и берёт курс на "Курс" с его гитарной попсой. Вещи такого плана и были представлены группой на сборочном концерте на День Молодёжи. За несколько дней до этого Ю и Макс взяли имя Шоколад, ритм-секция забузила, но Пине объяснили, что шоколад по цвету напоминает гавно, и его панковская душёнка успокоилась. На концерте на барабанах стучал Лёпс из Dr.Morpheus, потому что Ларс закончил школу и сбежал с классом в лес. Выступлением Шоколада многие остались довольны, особенно милиция.
     А любителей сладкого становилось всё больше - возвращается Марина уже как клавишница, начинается конкурс на роль второго гитариста: не смотря на общую с мэром города фамилию, Евгений Мальцев долго не продержался, и соляки стал пилить Артём Прокопов, учившийся с Ларсом в одной школе. Декабрю купили путёвки на юг, и каждый день Шоколад рубился на точке. Песенки становились всё попсовее, они и попали на демо для фестиваля, этой записью группа занималась в августе под руководством Птицы из Квэнди. На фестиваль не прошли и после супертрудового лета сделали перерыв. Стало больше свободного времени, чтобы Ю и Макс могли замечать их растущую популярность - незнакомые челы узнают на улицах, к делу подключилась журналистская братия, но интервью оказались настолько сенсационными, что дальше диктофонов и блокнотов не разошлись. Декабрь просто здох от зависти и попросил шоколадных с точки. Они так просто не ушли - такого срача не устраивал никто. Пару месяцев без репетиций, проведённых в пьянках с корешами из Dr. Morpheus всем пошло на пользу, проще переносились обломы - база в гопарском училище, отмена концерта в СХА, бойкот акции "Рок против войны в Югославии", которую струковский псевдоАристон провёл лоховее, чем планировал Лёпс с Пашей. В марте-99 нашли клёвое помещение и на радостях дали концерт в Лимоне вместе с морфеусами.
     Всё, застой и отстой. Шоколад стал разговляться: Пиня писал альбом E.N.JoyAble, КЦ репетировал с Повелителями Мух, Тёма учился, Ларс тусовался, Ю и Макс попали под влияние директора Dr. Morpheus, стали чаще бывать на их репетициях, а в мае покинули Шоколад. Пиня пытался удержать группу с новой вокалисткой, но ни хрена не вышло. Распад навеял немало смура на всех шоколадовцев, ведь распалась ещё и классная людская компания. Ю и Макс предстали как ОсеньЮ, Пиня и КЦ остались в своих группах, Ларс, вылетев из E.N.JoyAble, забил на музыку, Артём и Марина собрали свой проект, но лишь осенью-2000.

© V. Piniaev 2001
__________________________________________


Осень Ю

Единственный опубликованный на kurskmusic текст, за который хочется извиниться. Обилие мата снискало первоначальной версии этой статьи нездоровую популярность, а частое цитирование знакомыми вызывало решение почистить историю группы от проявления давно угасших эмоций. Редакция kurskmusic, не смотря на все мои просьбы, использует первоначальный вариант.

     Появление этого коллектива произошло благодаря Павлу Мейстренко, первому редактору "Курса" (тогда он выступал под скромной фамилией Березовский), явно обладающему гипнотическими способностями. Паша одно время служил директором в Dr. Morpheus, а потом решил собрать более коммерчески пригодный проект. Жертвой сладких речей и темных очей стали Макс и Ю из Шоколада, а также морфеусовские гитарист Игорь и позже барабанщик Дядя Ваня. Покинув собственные коллективы, упомянутые музыканты и образовали состав Осени Ю. Сначала были репетиции дуэтом Ю & Игорь, после которых появилось первое демо (в записи помог добряк Гайворонский). Стихи писали уже не только Макс Нет, но и сама Ю, в музыкальной части использовались и наработки бывших проектов Игоря. Песни с удовольствием приняли на радио "Курс", и группа автоматически прошла на второй фест "2000% живой энергии - экология души". Факт работы самой Ю на данной радиостанции практически не сыграл здесь никакой роли, т.к. музыка "Осени Ю" просто была создана для коммерческого успеха. Например, композиция "Вечности крылья" сильно полюбилась радиослушателям. В конце 1999 г. команда отыграла на вышеупомянутом фесте в составе: Ю - в., Игорь Демишкан - г., Владимир - б., Дядя Ваня - уд. Именно они были лучшими, по мнению публики и организаторов, но очередное московское жюри решило иначе. Игорю, ранее лабавшему в 20 группах, до чёртиков надоела роль подчинённого, он берёт лидерство на себя и распускает концертный состав со словами "Они проиграли - они мне больше не нужны". Весной-2000 группа расстается и с Мейстренко. Записав в домашней студии текущий материал, народ едет по московским продюсерам. Песни вроде хвалят, но контрактов не предлагают. Видимо, проблема заключалась в стиле: попадая в категорию "поп-музыка", они играли настолько интеллектуально, что явно не дотягивали до категории "попса". Вернувшись в Курск, Игорь впадает в смур и приступает к поискам новой вокалистки. Прослушав чуть ли не пол города, он так и не нашёл достойной кандидатуры. Осенью Ю покидает коллектив, сменив музыкальную карьеру на профессию тележурналистки. Группу взяли и на третий фест, но Игорь от выступления отказался, т.к. оно ничего бы не изменило…Как-то в начале 2000-х на белорусском сборнике альтернативной музыки «Клаустрофобия» обнаружился коллектив Настроение - ну в копье Осень Ю.

© V. Piniaev 18.09.2007.
__________________________________________


Маки
     В один прекрасный вечер в Аристоне некому было играть (концерты в те чудесные времена проводились каждые выходные), руководство клуба быстренько склеило очередной проект, под готовую минусовку на сцену поднялись два секс-символа Агибал и Ефим под названием Rama (в честь коробки из-под известного масла). Запись этого концерта DJ клуба Струк отослал в Кировскую студию записи обозвав это дело "Голубые Голуби". Потом проект всплыл уже как "Маки" на так-называемый аристоновский "Техно-день", где была представлена более концептуальная и менее сырая программа в составе: Агибал - гитара/вокал, Слон - большой барабан/шоу, Аристоновские боссы - различные эффекты. После эфира на телеканале Твирс проект расстаял.

© V. Piniaev 2001

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}