Дискография:


Пиво
1991 Пали-стукали
1992 Ленин, бабы и менты
Леня Гордеев
1992 Монополия
1996 Концерт с Прыщавыми летчиками
в Аристоне

Пиво / Леня Гордеев
__________________________________________

     Существует тенденция, что все музыкальные идолы становятся таковыми уже в момент своего появления, т.е. в голове продюсера.
     Где-то в 1990 Сергей Каширцев решил, что в рядах Музыкальной Ассоциации должна быть культовая панк-банда. Оценив представителей этого стиля на тогдашней сцене, он не смог выбрать ни одну (из двух существующих) групп для обожествления, так как Сумасшедшие солдаты держались особняком, а БМП были служителями другого культа - Егора Летова. Вспомнив пример Sex Pistols, Кэш вырастил им подобных в лабораторных условиях. Дома парень заглянул в школьный альбом и обвел кружком самые сценично приемлемые/жизненно отвратные рожи, имена были продублированы звучными погонялами: Стас-Пиво, Игорь-Свин, Миша-Хер, последний, правда, откликался только на телефонные звонки и на репеты так и не явился. Но третий пивник все равно был найден.
     Пока только что познакомившиеся с гитарами ребятки пытались повторить показанные им песни Cure & U2, Кэш настрочил в "Молодую гвардию" (типо местного New Musical Express) восторженных статей о новых героях, засыпающих и просыпающихся с бутылками портвейна в глотках, и о сорванных всякими гопами и комсомольскими шишками концертах. Затея удалась. Еще до фактического появления Пиво на сцене Стаса, отличника и уважаемого в институте человека, стали встречать панки под предводительством лидеров Сумасшедших солдат Гада и Сопли и радостно плевать ему в лицо (так они на тот момент здоровались).
     Дебют состоялся в Педе в рамках шоу Музыкальной Ассоциации и внезапно Стас "Пиво" Бухтияров - б., в.; Игорь "Свин" Савин - уд., Роман "Пуп" Грищенко - г. (еще дудел Марк Кляшторный) оказались действительно крутой панк-командой, заводной, со смешными текстами, веселыми запоминающимися соло; что касается музыкальных оригиналов (Cure & U2), то их можно было узнать лишь на уровне гармоний. Следующий концерт превзошел все ожидания - на презентации альбома Сержанта Пиво успели сыграть лишь одну песню прежде чем благодарные поклонники бросились на сцену и сломали аппарат. Парни и сами вошли во вкус, и по городу пошли легенды о их новых привычках: так Свин любил носить котлеты на закуску прямо в карманах штанов, не парясь об обертке, а Стас каждый август готовил умопомрачительное количество яблочной браги и поил ею всех страждущих.
    Удивлению не было предела, когда в группу попросился один из ее поклонников, и на фесте во Дворце Пионеров на второй гитаре пилил Леня Гордеев. Оказалось, что новый участник имеет в запасе несколько боевиков собственного сочинения, поэтому 1992 Пиво большей частью провели в студии, готовя новую программу без участия продюсеров. Альбом вышел мелодически разнообразным и по-латино-американски танцевальным. Но материала оказалось больше чем купленной пленки, поэтому Кэша пришлось-таки позвать. Он подыграл на басу на сольном альбоме Леника, третьим был Стас. «Монополия» вместила более серьезные и жесткие творения Гордеева в плане текстов, в плане музыки – это достаточно примитивный недоаранжированный панк с завалом в сибирскую традицию.
    Гордеев впервые официально выступил живьем как вокалист на своих проводах в армию, куда он затем и отправился, а по возвращении до Курска не доехал, а засев в Воронеже, запел шансон. Пупу стало в лом играть на 6 струнах, а так как Стас бас не отдавал, пришлось ему свалить в Мертвые виноградники. Новый состав рассыпался еще быстрее. В 1993 во Дворце со Стасом и Свином играли: Андрей Струков - г., Тимур Опимах - б. Новички скоро определились как КСС (они же Colgate).
    Администрация появившегося позже клуба "Аристон" не раз возрождала команду: так "Пиво" выходило на сцену в 1994 и в 1997 (Стас, Пуп, Антон Серебренников - уд., Паша Малихов - г.); в 1999 Стас пел вместе с Марком Кляшторным в Лимоне. До Лени Гордеева руки тоже добрались, ему собрали аккомпанемент Прыщавые летчики: Антон - г., Пуп - б., Дузер - уд., именно в такой компании его видели в 1996 в Аристоне и в передаче "Бомба - живой звук". Именно в этом варианте вещи Гордеева зазвучали бодро, четко и конкурентноспособно по отношению к "Пиву" (с ним и без него). В 1999 Прыщавые летчики добрели и до Лимона, но аранжировки стали холоднее и жестче, чем в раздолье трехлетней давности.

© V. Piniaev 30.08.2002 опубликована на kurskmusic.ru, данная редакция 27.04.2011

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}