Loud Like Love
(Universal, 16.09.2013)

1. Loud Like Love
2. Scene Of The Crime
3. Too Many Friends
4. Hold On To Me
5. Rob The Bank
6. A Million Little Pieces
7. Exit Wounds
8. Purify
9. Begin The End
10. Bosco
Battle For The Sun
(Solitary Man/Vagrant/Universal/PIAS, 08.06.2009)

1. Kitty Litter
2. Ashtray Heart
3. Battle For The Sun
4. For What It's Worth
5. Devil In The Details
6. Bright Lights
7. Speak In Tongues
8. The Never-Ending Why
9. Julien
10. Happy You're Gone
11. Breathe Underwater
12. Come Undone
13. Kings Of Medicine

PLACEBO
__________________________________________



     «Battle For The Sun» и «Loud Like Love» (double review)
    Эти два релиза объединяет не только время их публикации за последние семь лет – период, когда я о Placebo не писал. Не наличие в конце основных трек-листов прекрасных баллад Kings Of Medicine и Bosco. Не новый барабанщик. 6-й и 7-й альбомы группы становятся продуктами текущей фазы ее развития – периода песен, не привязанных к конкретному стилю, тем более к шаблонам нойз-рока. Поэтому в ревью не включена прошлогодняя EP «B3», сделанная (за исключением последнего трека) по своеобразному олд скулу 2000–2005 гг.
    На полноформатных пластинках «прыжки на месте» прекратились, коллектив обнажает перемены. Какого развития хотелось бы? Например, в поре композиции Bright Lights, воздушной и мелодичной гитарной музыки. Какое развитие наблюдаем? На Battle For The Sun хоровые подпевки в духе эстрады конца 70-х, развеселые трубы и проникновенные струнные, поп-мелодику Тома Джонса под аккомпанемент стадионно грохочущей рок-банды с утяжеленным басом. На Loud Like Love ставший еще более надрывным вокал под аранжировки синтезаторной команды, настолько минималистичные с мелодических позиций, что музыки, порой, просто не хватает.
    Placebo не звучит, как хочется. Эту претензию я предъявлял большинству их альбомов после выхода. Но Placebo прочно застревает в фонотеке и продолжает звучать. Живучесть этой музыки в ее саундтрековости, удивительной сочетаемости с меняющимися за окном картинками. Начиная с Without You I’m Nothing записи группы сопровождают меня в путешествиях. Альбомы текущего этапа давно переместились из прямоугольника домашней стереосистемы в округлости наушников дорожного плеера. Battle For The Sun проверен четырьмя годами упрямых ж/д поездок из Курска в Петербург. Loud Like Love подоспел вовремя, как раз к смене точки отправления.

© V. Piniaev 09.10.2013












__________________________________________



Meds
(Sony Music, 13.03.2006)

1. Meds
2. Infra-red
3. Drag
4. Space Monkey
5. Follow The Cops Back Home
6. Post Blue
7. Because I Want You
8. Blind
9. Pierrot The Clown
10. Broken Promise
11. One Of A Kind
12. In The Cold Light Of Morning
13. Song To Say Goodbye
        «Как, стоя на месте, прыгнуть выше головы».
     От записей Placebo удовольствие привык получать моментальное. За 10 лет фундаментальные компоненты их мелодики настолько растворились в меломанском сознании, что вкусное в новом материале ухватывается на раз. Вот I Do, единственный свежак сборки Once More With Feeling Singles 1996-2004, был воспринят именно таким образом. А тут ставлю Meds… Вроде бы все на местах — те же люди, те же звуки, а оно, моментальное, все не приходит. Причем, сразу ясно — Sleeping With Ghosts и Black Market Music отправляются в зад турнирной таблицы. Грешил поначалу на покромсанные в пиратской mp3 копии частоты, но дело оказалось не только в них. От привычного Placebo здесь, пожалуй, только люди да звуки, а их взаимодействие происходит на качественно новом уровне. Группе, видимо, самой надоело «играть хорошо, но тоже самое», и она смогла найти неожиданный выход.
     Meds отстроен иначе. Вокал из традиционного, утопленного в аккомпанементе, положения перемещен в центр панорамы и нависает над слушателем. Гитары смешены в кучу и ревут единым фронтом как на концерте в провинциальном клубе (до этого использовали, так скажем, стадионный вариант с четким, чуть ли не поканальным, разведением баса и собственно гитары). В инструментарии замечен сдвиг в сторону электроники. Фортепианных партий на Meds больше чем на всех вместе взятых релизах-предшественниках. С ударными обошлись как My Bloody Valentine при записи Loveless — часть ритма (допустим, железо и бочка) сыграно на живой установке, а часть (например, рабочий) добита на драм-машине. В общем из живой группы, использующей электронные моменты, Placebo выросли в электронную группу, использующую живые инструменты (как это делают Garbage или Nine Inch Nails). Сюрпризы ожидают даже в манере исполнения. Саунд ID Placebo — неискаженный гитарный чес по струнам с высокой настройкой поступательным движением вниз — поглощен дисторшеном и так завуалирован в гитарном миксе, что создается впечатленье, будто они специально переучивались обращаться с гитарой. Но, самое главное, что команда не прибегнула к стилевым реформам. Placebo продолжает выдавать добротный поп-нойз-рок, к иному вкусу которого, меломанскому сознанию еще предстоит привыкнуть.

© V. Piniaev март 2006 опубликовано на musicreporters.ru и на kurskmusic.ru
__________________________________________


Sleeping With Ghosts
(Sony Music, 22.09.2003)

1. Bulletproof Cupid
2. English Summer Rain
3. This Picture
4. Sleeping With Ghosts
5. The Bitter End
6. Something Rotten
7. Plasticine
8. Special Needs
9. I'll Be Yours
11. Protect Me From What I Want
10. Second Sight
12. Centrefolds
     Мастера замешивать энергичные боевики на расслабляющие медляки уже второй раз подряд обламываются с пропорциями. Три года ушло на поиски, но рецепт 1998 так и не восстановлен. Если же чередование веселости и грусти у вас идет по распорядку трэк-листа нового Placebo, то местный фрейд подлечит. Итак, претендующих на жесткость песен почти пол-арбуза. Достойных - две: инструментальная увертюра Bulletproof Cupid (отеческая дань последователям из My Vitrol) и плацебное классико Second Sight. Остальные - проходные среднетемповики, простительные лишь дебютантам. Баллад 7 из 12. Еще теплящийся в бодрой части гитарный нойз здесь увядает вплоть до трип-хопа в Something Rotten, а ведь раньше Molko позволял столь обильные заигрывания с электроникой только в побочных проектах и на задниках синглов. Хотя признаки фатальной хитовости обнаруживают именно медленные композиции: вальс Protect Me From What I Want с мелодикой и органчиком в духе 60-х, а также длинноватая для немедленной раскрутки Special Needs (какая-нибудь Radio Edit подцепит многих). Надеюсь, к следующему релизу Placebo проснется и обеспечит новые достижения вместо призраков старых.

© V. Piniaev 09.08.2004 опубликовано на indie-ka.narod.ru

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}