СБОРНИК 3

Написано в стиле журнала Play в период штурмовки глянцевых журналов

___________________________________________________________________





Звуки Му
Мыши
2002
(RMG,2003)



Новый сольник Петра Мамонова под старой вывеской.
     Проживающий в деревне актер и музыкант Петр Мамонов лукавит и ставит на обложке штамп "Звуки Му", хотя кроме него в создании "Мышей" участия никто не принимал. Поэтому основным инструментарием служит монотонно звучащая акустическая гитара. Мамонов - мудрый акын, нашедший свой единственный аккорд, и только бурное прошлое не позволяет ему перейти на балалайку. Редкое появление соло-гитары или баса воспринимается как перебор в аранжировке. В текстах - проблемы пост-среднего возраста: спать или не спать целую ночь; зачем выпил 14 бутылок пива; что такое новый "маммонинг". Плюс одиннадцатиминутное объяснение новым поколениям, что любовь невозможна без постоянной людской близости. Возникло желание поскорее постареть, чтобы охватить "Мыши 2002" во всей полноте. ****

© V. Piniaev 12.01.2004
__________________________________________


Ministry
Animositisomina
(Sanctuary / BMG Records, 17.02.2003)

     Если вы поклонник постиндустриального творчества Ministry, то этот альбом будет неплохим подарком – он энергичнее и оригинальнее предшественников. Если Ministry для вас навсегда останутся покорителями индустриальных вершин, то разочарование продолжится – кроме композиций Broken и The Light Pour Out Of Me, несущих отпечаток Psalm 69, ловить здесь больше нечего. Оба лагеря удивят вещицы Shove и Impossible, содержащие вокальные и гитарные моменты, характерные для более «легких» альтернативных групп, типо Therapy? и Nirvana, но никак не для Ministry за всю их разностилевую историю. Альбому посвящен специальный сайт www.animositisomina.com, отличающийся от подобных виртуальных пристанищ группы лишь возможностью заказать билет на подходящее вам шоу.***

© V. Piniaev 14.03.2003
__________________________________________


Exploited
Fuck The System
(Spitfire / Dream Catcher, 03.10.2003)

     Exploited для большинства - символ панк-рока, хотя их монотонное мясцо уже с середины 80-х если и поворачивался язык назвать хард-кором, то весьма лениво. Последнее пришествие состоялось в 1996, когда они сбрили ирокезы и записали на редкость модно звучащий new school альбом, обломав своих упертых фэнов тем, что научились играть. На возвращение пальцам былой корявости ушло 6 лет, и вот он, абсолютно неожидаемый альбом. Для Exploited, что 2003 год, что 1985: тексты собраны из мозаики fuck-bastard-no future-shit, музыкальная часть и не собиралась двигаться с места. Милых и наивных людей, надеющихся найти в "Fuck The System" что-то новое (или старое, типа 81/82) адресую к словам вещей "Never Sell Out" и "I Never Changed", где парни доказывают правильность выбранного пути. Эти же песни выделяются как самые боевые. **

© V. Piniaev 03.06.2003
__________________________________________


Людмила Петрушевская и
Inquisitorum # 5
Середина большого Юлиуса
(Союз
, 02.03.2003)


Поп-альбом авангардной группы + поэтские навороты известной писательницы.
     Пресса создала образ Inquisitorum как группы, уничтожающей слушателя своими авангардными экспериментами. Поддерживает мнение и выпускающий лейбл "Союз", пугая нас сравнениями с Residents и Джоном Зорном. На поверку пятый релиз Inquisitorum обнаруживает традиционную музыку, созданную нетрадиционным составом (ударно-басово-саксофонная основа, советские синтезаторы). Вокальные вкрапления напоминают Ва-Банкъ и Аукцыон, само звучание - спокойный Morphine. Хорошее средство для релаксации в баре или такси. Иногда прогремит на заднем плане пружина и прольется голосовая трель под Диаманду Галас. Наиболее авангарден трек-лист, где каждая вещь имеет два названия, не лишенных веселости ("Анна Каренина обгоняет паровоз имени Альфреда Шнитке", "Джек Питмен обкакал пленку"). Петрушевская во фронтменши не рвется - довольствуется чтением стихов через гармонайзер. ***

© V. Piniaev 06.10.2003

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}