The Woken Trees
NNON
(Pad & Pen Records, 11.03.2013)

1. Orders
2. Dead Underwood
3. Holy Water
4. Yells
5. Succubus
6. Children of Chalk
7. Open Wounds
8. Half Hollow
9. Your Sun, Your Skull

POST PUNK DEBUT 2013
__________________________________________

     Если вам случилось познакомиться с этой датской командой еще в 2011, когда они переиздали под новой маркой ЕР Wardance своей предшествующей формации Strike Dear Mistress (от Woken Trees отличается отсутствием клавишника в составе), то вы смело можете дописать абзац к этому тексту и прислать мне, ипиху неслышавшему (по одному мутному треку на youtube особо не посравниваешь).
     Затем у банды вышел прошлогодний интригующий сингл, полностью включенный в рецензируемый релиз. Дисок со своей задачей справился – заставил внести новое имя в скромную колонку ожидаемых альбомов. Заявленное на сингле противоречие между сторонами A и B подталкивало к азартным ставкам. Как же они все-таки играют, уныло или шустро? Как на какой песне? Оказалось, и так, и так (хотя Yells все же остается самой оригинальной композицией альбома).
     На NNON Woken Trees валят валом стадионный синти-поповый пафос, dark wave причитания, вокальные схемы пост-панка 2000-х, булькающий ритмический примитивизм Big Black с пещерной эстетикой Birthday Party и Einsturzende Neubauten. Команда чередует, как минимум, три личины. В мою сторону скалится драйвово-нойзовая тройка, содержащая четкие, сверлящие риффы (Orders, Yells, Succubus).
     При всей музыкальной разношерстности NNON выполнен в черно-белых тонах, и факты репетиций Woken Trees в подвале виллы при «аналоговом» освещении (свечи) воспринимаются без курьезности. В биографии коллектива смущает другое –многочисленность состава. Уже привык, что подобную музыку можно втроем делать (Abschaum так и один справляется), а тут целых шестеро. Излишняя скромность.

© V. Piniaev 24.05.2013.
__________________________________________

Girls Names
The New Life
(Tough Love/Slumberland Records, 18.02.2013)

1. Portrait
2. Pittura Infamante
3. Drawing Lines
4. Hypnotic Regression
5. Occultation
6. A Second Skin
7. The Olympia
8. Notion
9. Projektion
10. The New Life
     The New Life у Girls Names альбом второй, а в пост-панке как раз дебютный. На первом LP 2011 (Dead To Me) команда играла серфанутый тви-поп; однообразный, но местами движняковый и мелодичный. Однако пока оба лейбла пластинку издали, народ понаписал новых песен, сменив амплуа на пост-панк. Между первой и второй были синглы, в составе появился еще один гитарист, но показатель творческой самостоятельности группы тем не менее снижался.
     На The New Life сразу замечаешь некислое родство песен Girls Names с песнями Cure начала 80-х. Pittura Infamante (кроме припева) по структуре и ритмике равна убыстренной M. В A Second Skin прямого плагиата нет, но вещица недалеко ушла от Secrets и Seventeen Seconds. Это же относится и к Hypnotic Regression, юзающей схемы быстрых треков альбома Faith.
     Помимо сдирания Cure, ирландцы пасутся в New Order периода 1982–1985. Типичный вокал присутствовал еще на Dead To Me, но был экспрессивнее и четче читался в музыке. Сейчас пение Калли стало блеклым, размытым, словно проплывающим в стороне от аккомпанемента.
     Смена стиля у Girls Names напоминает происки злопыхателей, трубящих на каждом углу, что пост-панк изжил сам себя.

© V. Piniaev 27.05.2013 – 30.05.2013
__________________________________________


Savages
Silence Yourself
(Matador / Pop Noire , 07.05.2013)

1. Shut Up
2. I Am Here
3. City’s Full
4. Strife
5. Waiting For A Sign
6. Dead Nature
7. She Will
8. No Face
9. Hit Me
10. Husbands
11. Marshal Dear
     В этот раз я не перебирал свои мемориальные закладки, просто был нужен третий релиз, чтобы завершить данный пост. Погуглив ключевое post punk debut album 2013, получил тысячу и один линк на Silence Yourself. Оказывается, пока я с довольной миной крутил сингл Flying To Berlin / Husbands в прошлом декабре, четыре лондонских молоденьких девчонки строчили цельными неделями альбом. Про него уж многие успели написать, на разных языках куча качественных рецензий. Плюсом M’opinion.
     Команде от силы 2 года, а они зарекомендовали себя на сцене и среди рекорд-издателей. Поднатаревшая на собственном лейбле Pop Noire вокалистка Дженни Бет год не соглашалась замутить еще одну группу, пока не накопила материала. И вот он записан и издан.
     Если сингл еще мог сойти авансом, то альбом окончательно убеждает, Savages – не наша музыка. О разноплановости пост-панка жалею редко, но всегда делаю это при упоминании неперевариваемых Siouxsie & The Banshees. Savages помимо оных вдохновлялись Black Sabbath, итого, насовали в музыку мрачной дивы хард-роковых риффов. Этакая Сьюкси meets Вэнди из Plasmatics с ирокезом на лобке. Стилевые порядки переходят в сонграйтерские. Любимая схема следующая: гитаристка разлекается с эффектами и нойзит, вступают друмсы, потом басок, куплеты-припевы, а под конец песня убыстряется до панк-рока.
     Что до пост-панка, то он ограничивается вокалом, треком She Will и, пожалуй, песней Strife (если представить ее в исполнении PIL).

© V. Piniaev 31.05.2013 – 01.06.2013

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}