The Woken Trees NNON (Pad & Pen Records, 11.03.2013)
1. Orders
2. Dead Underwood 3. Holy Water 4. Yells 5. Succubus 6. Children of Chalk 7. Open Wounds 8. Half Hollow 9. Your Sun, Your Skull |
POST PUNK DEBUT 2013
__________________________________________
     Если вам случилось познакомиться с этой датской командой еще в 2011, когда они переиздали под новой маркой ЕР Wardance своей предшествующей формации Strike Dear Mistress (от Woken Trees отличается отсутствием клавишника в составе), то вы смело можете дописать абзац к этому тексту и прислать мне, ипиху неслышавшему (по одному мутному треку на youtube особо не посравниваешь).
     Затем у банды вышел прошлогодний интригующий сингл, полностью включенный в рецензируемый релиз. Дисок со своей задачей справился – заставил внести новое имя в скромную колонку ожидаемых альбомов. Заявленное на сингле противоречие между сторонами A и B подталкивало к азартным ставкам. Как же они все-таки играют, уныло или шустро? Как на какой песне? Оказалось, и так, и так (хотя Yells все же остается самой оригинальной композицией альбома).      На NNON Woken Trees валят валом стадионный синти-поповый пафос, dark wave причитания, вокальные схемы пост-панка 2000-х, булькающий ритмический примитивизм Big Black с пещерной эстетикой Birthday Party и Einsturzende Neubauten. Команда чередует, как минимум, три личины. В мою сторону скалится драйвово-нойзовая тройка, содержащая четкие, сверлящие риффы (Orders, Yells, Succubus).      При всей музыкальной разношерстности NNON выполнен в черно-белых тонах, и факты репетиций Woken Trees в подвале виллы при «аналоговом» освещении (свечи) воспринимаются без курьезности. В биографии коллектива смущает другое –многочисленность состава. Уже привык, что подобную музыку можно втроем делать (Abschaum так и один справляется), а тут целых шестеро. Излишняя скромность.
© V. Piniaev 24.05.2013.
__________________________________________
| ||
Girls Names
The New Life (Tough Love/Slumberland Records, 18.02.2013)
1. Portrait
2. Pittura Infamante 3. Drawing Lines 4. Hypnotic Regression 5. Occultation 6. A Second Skin 7. The Olympia 8. Notion 9. Projektion 10. The New Life |
     The New Life у Girls Names альбом второй, а в пост-панке как раз дебютный. На первом LP 2011 (Dead To Me) команда играла серфанутый тви-поп; однообразный, но местами движняковый и мелодичный. Однако пока оба лейбла пластинку издали, народ понаписал новых песен, сменив амплуа на пост-панк. Между первой и второй были синглы, в составе появился еще один гитарист, но показатель творческой самостоятельности группы тем не менее снижался.
     На The New Life сразу замечаешь некислое родство песен Girls Names с песнями Cure начала 80-х. Pittura Infamante (кроме припева) по структуре и ритмике равна убыстренной M. В A Second Skin прямого плагиата нет, но вещица недалеко ушла от Secrets и Seventeen Seconds. Это же относится и к Hypnotic Regression, юзающей схемы быстрых треков альбома Faith.      Помимо сдирания Cure, ирландцы пасутся в New Order периода 1982–1985. Типичный вокал присутствовал еще на Dead To Me, но был экспрессивнее и четче читался в музыке. Сейчас пение Калли стало блеклым, размытым, словно проплывающим в стороне от аккомпанемента.      Смена стиля у Girls Names напоминает происки злопыхателей, трубящих на каждом углу, что пост-панк изжил сам себя.
© V. Piniaev 27.05.2013 – 30.05.2013
__________________________________________
| ||
Savages
Silence Yourself (Matador / Pop Noire , 07.05.2013)
1. Shut Up
2. I Am Here 3. City’s Full 4. Strife 5. Waiting For A Sign 6. Dead Nature 7. She Will 8. No Face 9. Hit Me 10. Husbands 11. Marshal Dear |
     В этот раз я не перебирал свои мемориальные закладки, просто был нужен третий релиз, чтобы завершить данный пост. Погуглив ключевое post punk debut album 2013, получил тысячу и один линк на Silence Yourself. Оказывается, пока я с довольной миной крутил сингл Flying To Berlin / Husbands в прошлом декабре, четыре лондонских молоденьких девчонки строчили цельными неделями альбом. Про него уж многие успели написать, на разных языках куча качественных рецензий. Плюсом M’opinion.
     Команде от силы 2 года, а они зарекомендовали себя на сцене и среди рекорд-издателей. Поднатаревшая на собственном лейбле Pop Noire вокалистка Дженни Бет год не соглашалась замутить еще одну группу, пока не накопила материала. И вот он записан и издан.      Если сингл еще мог сойти авансом, то альбом окончательно убеждает, Savages – не наша музыка. О разноплановости пост-панка жалею редко, но всегда делаю это при упоминании неперевариваемых Siouxsie & The Banshees. Savages помимо оных вдохновлялись Black Sabbath, итого, насовали в музыку мрачной дивы хард-роковых риффов. Этакая Сьюкси meets Вэнди из Plasmatics с ирокезом на лобке. Стилевые порядки переходят в сонграйтерские. Любимая схема следующая: гитаристка разлекается с эффектами и нойзит, вступают друмсы, потом басок, куплеты-припевы, а под конец песня убыстряется до панк-рока.      Что до пост-панка, то он ограничивается вокалом, треком She Will и, пожалуй, песней Strife (если представить ее в исполнении PIL).
© V. Piniaev 31.05.2013 – 01.06.2013
|