POST PUNK DEBUT 2014

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  





Perlak Perlak self-released, 18.04.2014

  1. Goazen
  2. Alai
  3. Ahaztu hasteko
  4. Koloretan
  5. Itzali argiak
  6. Elkano 37-32
  7. Olatu

Не обращать внимания на отсутствие в фонотеке команд с земель испанских. Удивиться звучанию фонетики и спутать ее с болгарской (Нова Генерация, Нови Цветя). Наткнуться на локальный характер facebook информации (посты дублируются по-баскски и испански), обнаружить, что гугл хром «не говорит» на баскском. Тем не менее, выяснить возраст бэнда (почти 2 года с 2013-го), прописку (Страна Басков), концертные возможности (играют не только по фестам и в клубах, но и на открытых площадках перед барами, иногда в акустике), динамику продаж (в июле напечатали уже второй тираж дисков).

Обрадоваться отсутствию post punk/twee pop риффов 2010-х (простительные намеки в Olatu). При всем шорохе ведьминой юбки, идущем от женского вокала (мужской эпизодичен), признать тесноту термина gothic. Искать перекрестные пост-панк контексты для этой скупой на мелодии, нарочито неполной музыки со стержнем.

Не забыть представить Perlak в 1983-м г.! Волновая школа пения задана, cold wave саунд Cure на пике актуальности, Xmal Deutschland зовут на разогрев, молодые Sonic Youth преподносят свой способ монотонного обращения с гитарой, конструктор Кузьмин спаял синт Поливокс.

Вернуться в 2014, уровнять эмоциональность рецензии содержанию диска. Оставить глаголов для других текстов.

Ravioli Me Away The Inevitable Album Good Job Records, 18.08.2014

  1. Good Team Player
  2. Cat Call
  3. One Kiss
  4. Oestrogen
  5. Imagination
  6. Dont
  7. Romantic Amnesia
  8. Whats It About
  9. Rosies Prayer
  10. Hit By Love
  11. Euro Breakdown
  12. Scooby Loop




Вот они идут по Лондону три феминистически настроенные барышни с чемоданами в руках. В саквояжах бряцают ключи антуража дадаистского цирка – грим, парики, халаты, костюмное. Монти Пайтоновскую тематику продолжает дизайн пластинки и сайтов; нет только улыбок и смеха. Прогулочный пульс задают маршевые рисунки играющей стоя ударницы, пение-речевки всей троицы, подпитанный дилеем бас-попрыгунчик.

Полезный для здоровья пост-панк банды отказ от шестиструнных чудовищ, дефицит танцевальности и сумасбродный характер партий басистки Роузи не позволяют вытащить в заголовок фанковую линию, о которой печется группа. Ravioli Me Away, конечно, было бы к лицу сравнение с Delta 5 и Erase Erata, но куда большим комплементом станет титул современной реинкарнации Slits! (Только с синтезатором вместо гитар). Роднит команды, прежде всего, умение делать нетривиальную музыку минимумом исполнительских средств.

The Inevitable Album выпущен на виниле тиражом в 500 штучек и является обоюдным дебютом (первая LP для команды и первый релиз для Good Job Records). Вероятно, девушки сами приложили руку к изданию.

Unreal Thought Isolate The Mind self-released, 09.11.2014

  1. Head In Hands
  2. Isolate The Mind
  3. Howling In The Streets
  4. Lost In Time
  5. Field
  6. Never Existed
  7. Hunted

Или из всемирной паутины эти парни уважают только bandcamp, или о них действительно никто еще не писал и съемок с концертов не запиливал. Зря, зря, зря! Потихоньку начинает собираться список команд, не проживающих на территории Великобритании, но ставящих в студии аутентичный английский пост-панк саунд конца 70-х. В 2012 шведы Holograms выпустили пластинку по 1978 году, теперь канадцы Unreal Thought занимаются годом 1979-м.

Трио из Галифакса можно заподозрить в заигрывании с малыми формами – 3 песни на ЕР-2013, 2 из них + 5 новых на дебютном альбоме 2014. Лонг плеи по 20 минут конечно не длятся, но сами музыканты никаких заявлений о статусе релизов не делают. Behind The Pink House (2013) похож на демо многочисленных Cure-образных ансамблей с дарквейв вокалом. В 2014-м материал переписали, и Isolate The Mind уже звучит как настоящая пластинка. В самоописании не случайно возникает anarcho-punk – за панк-рок отвечает ритм-секция, грязный бас тонет в общем гуле, друмсы раздаются шустрым шелестом. Пост-панк продолжается во всем остальном. Вокальный дуэт подвисает в манере ранних готичных групп. Гитарист умудряется усидеть на обоих стульях: вроде бы сверлит в поре Josef K, но использует риффовые схемы Ист Бэй Рея из Dead Kennedys.

В общем нормульный дебютник, с правильными ориентирами. Остается пожелать группе больше линков, лайков, текстов, ну и треков 10 в следующий раз засобачить.

<

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}