{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}  











Рекомендуемая дискография:

1. 1993 – Frank Black
2. 1994 – Teenager of the Year
3. 2014 – Indie Cindy (Pixies)
4. 2008 – Svn Fngrs
5. 2007 – Bluefinger
6. 2001 – Dog in the Sand
7. 1999 – Pistolero
8. 2002 – Black Letter Days
9. 2016 – Head Carrier (Pixies)
10. 2002 – Devil's Workshop
11. 2010 – Nonstoperotik
12. 2010 – The Golem
13. 1998 – Frank Black and the Catholics
14. 1996 – The Cult of Ray
15. 1993–2016 – Album & Rare:
(помечены только альбомные треки
с Show Me Your Tears и Fast Man Raider Man,
остальные - см. список rare ниже)
1. Radio Lizards
2. Amnesia
3. Angst
4. Somethings I Can't Get Used To
5. Demon Girl
6. Run
7. Snake Oil
8. Pray A Little Faster
9. Everybody Got the Beat
10. I’m Going Down
11. Massif Centrale (2003)
12. Serious Curious
13. Pray For The Girls
14. 119 Years Ago
15. Ludwidshafen
16. Jumping Beans
17. Announcement
18. If Your Poison Gets You (2006)
19. Johnny Barleycorn (2006)
20. Fast Man (2006)
21. You Can't Crucify Yourself (2006)
22. My Favorite Kiss (2003)
23. Goodbye Lorraine (2003)
24. The Snake (2003)
25. Can I Get a Witness
26. You Never Heard About Me
27. Village of the Sun
28. Oddball
30. She's My Way
31. Don’t Get Me Wrong
32. Sister Isabel
33. Belle Isle
34. A Dab'll Do Ya
35.History Song
36. Don’t Clip Your Wings
37. Painter Man Is Coming

FRANK BLACK
__________________________________________

     Сольные работы добродушного колобка Чарльза Томпсона я услышал еще подростком, собиравшимся на свой первый выпускной «бал» и уже плотняком подсевшим на Pixies. Кассету с Teenager of the Year через год после выхода альбома принес тогдашний музыкальный наставник Максим Коноваленко, внешне похожий на самого Фрэнка. С тех пор была закончена еще одна школа и всяческие другие институции, Макс сделал проект Китай и, к сожалению, пропал без вести, а толстячок Чарли продолжает поражать своей работоспособностью, ежегодно штампуя пачки релизов. Угнаться за музыкантом долго представлялось невозможным, но годы тренировок, и вот она, финишная лента дискообзора. Начнем с 1992, акустические записи 1986 и сольные концертные выходки в момент существования Pixies отброшены как предыстория. Это касается и двойника 2004 года Frank Black Francis, который я отношу к дискографии Pixies и останавливаюсь на нем в другом тексте.
     Главный совет начинающим слушателям Фрэнка Блэка – любите его как самостоятельного артиста, не ищите на его сольных пластинках Pixies, все равно не найдете. Pixies продолжаются лишь в нескольких треках, их я буду отмечать в статье. Фрэнк Блэк даже поет по-другому. И больше старается писать песен, которые можно одному исполнить под гитарку, а не сделать командой. (Pixies конечно тоже можно так спеть, но без соляков Сантьяго получится суррогат). А вот найти схему сольного Блэка у Pixies реально – это костяк вещи Motorway to Roswell, так называемая road song. Сама история и музыка с кантри основой иллюстрируют поездку по долгим американским хайвеям. Хотя на Motorway to Roswell конечно куча истинно пиксецовых фишек – например мелодичное окончание, чуть ли не лучший фрагмент в песне. У сольного Фрэнка все более прямолинейно. Тем не менее, у него есть, что послушать. Ознакомление с двумя первыми альбомами Frank Black я рекомендую всем читателям, независимо от того, нравятся ли вам Pixies или вы их вообще не слышали.
     Четкую динамику сольного творчества Чарльза Томпсона проследить нельзя. Песни пишет в одно время, издает в другое, иногда с разными музыкантами. Начиная с 1993 года на концертах остается верен себе – играет классический, иногда жесткий рок, а вот разнообразие и шедевры появляются только при студийной работе. Отсюда совет второй – слушайте альбомы.
     Первый лонг-плей визитно-традиционно Чарльз назвал своим новым сценическим именем Frank Black (в Pixies он фигурировал как Black Fransic). Желание попеть сольно Томпсон проявлял еще во время работы над последним альбомом Pixies, приставая к продюсеру Гилу Нортону с идеями кавер-версий. Поддержали его в этом деле пиксецовый гитарист Джои Сантьяго и Eric Drew Feldman из Pere Ubu, игравший в Tromple Le Monde на клавишах. В 1992 они засели в студию и сотворили первый добротный релиз из новых вещей Блэка при помощи гитариста Morris Tepper, ударника Nick Vincent, саксофониста John Linnell; на басу и синтезаторе играл Фельдман. Ему же принадлежит подхваченное собратьями по критическому цеху высказывание о стилевой связи между Frank Black-93 и Pixies-91. Хрен на руль! Если что-то и связывает эти пластинки, так это три человека из состава, причем гитара Сантьяго по музыке не угадывается совершенно.
     Сравнение версий общего материала тоже дает немногое. Первый вариант кавера на «Hang On to Your Ego» Beach Boys Фрэнки записал с Pixies еще в июне 1990-го. Звучит жестче и спето отрывнее, сольный альбомный трек мягче и вокал по-другому отстроен, но аранжировка превратила вещь в полноценный номер, а у Pixies – недоделка. С Brackish Boy наоборот, акустическо-бардовское исполнение на альбоме кажется наброском в сравнении с версией на полный состав Pixies, записанной в Tromple Le Monde сессию, да так толком и неизданной; фрагмент болтается в Сети.
     Альбом «Frank Black» пронизывают два музыкальных начала: пост-панк на акустическом бульоне с синтезаторными оркестровыми инструментами и громкий инди-рок с учетом моды той поры на грандж (не откровенный грандж конечно, но пасется около). Pixies же сами повлияли на Nirvana, а оркестровками никогда не баловались. Посему в целом, «Frank Black» и «Tromple Le Monde» – работы могучие, но разные.
     Композиторский талант Фрэнка Блэка достигает своего пика на втором альбоме, вышедшем уже через год после дебютника. В составе произошли небольшие изменения: исчез живой саксофон, акустическая гитара спряталась в глубину микса, Сантьяго сыграл всего на пяти песнях (конкретнее номера 8, 15, 20, 21, 22), а новым основным гитаристом стал Lyle Workman. Сам Фрэнк умудрился приложить руку к партиям разных членов лайн-апа. Teenager Of The Year стал исключением из всей сольной карьеры. Первый альбом дает почву для использования на дальнейших дисках, а второго «Тинейджера» нет. Супермелодизм, суперсаунд, суперинструментализм. От музыки начала 90-х Блэк повернул к концу 60-х и закрутил водоворот из регги, панка, блюз-рока, инди-рока, попа. Бегает по стилям, как хочет, песни полны неожиданных развитий, но все дико мелодичны. Аранжировки можно смело лишать гитар и переносить на симфонический оркестр, и тогда еще посмотрим, кто тут Фрэнк, а кто Синатра. Недаром были планы сделать мьюзикл по материалу альбома. Больше часа звучания, 22 вещи, и лишь одна проходная (Pure Denizen Of The Citizens Band). Любой трек из оставшихся послужит образцом для творчества 21 отдельной группы. Но такого скопления мелодий на один дюйм магнитофонной пленки мало кто выдаст.
     Teenager Of The Year действительно звучит как кассета, которую слегка подтягивает магнитофон, с эффектом перегруза, возникающим, когда слушаешь радио-волну с нечетким сигналом. Причем саунд очень мягкий, даже при панковском зарубе. Все остальные диски Фрэнка Блэка звучат как откровенно сольные – вот солист, вот аккомпанемент; «Тинейджер» звучит как группа. Это самый пиздатый его альбом в плане барабанов (глухие, мягкие, но драйвовые) и вокалу (поет, будто через войлок, основную линию и охуитительные бэки; то вкратчиво начитывает текст, то заходится хрюкающим воплем, то тоненькой трелью евнуха уходит, как mokey, to heaven). Разумеется бессмысленно на такой пластинке выделять какие-то песни. Отмечу, пожалуй, Speedy Marie как наиболее близкую к Pixies из всей сольной музыки.
     К сожалению, дальше Фрэнк Блэк на несколько релизов отказался от клавиш и оркестровых звуков, стал чисто гитарным, причем гитарным традиционно, как тысячи других бэндов. Впрочем, в таком виде он всегда выступал вживую. Концертные записи 1993 г. содержат медленные и тягучие варианты боевиков первого альбома в обычной роковой манере, даже Сантьяго не спасает. Еще обломнее слушать концертники с программой «Тинейджера» – сплошное размазывание по тарелке, просто жаль материал. Типичное представление о концертном звучании дает студийный би-сайд 1994 Hate Me. В 1995 заурядный саунд окончательно перекочевал со сцены в студию, а Фрэнку того и надо, долдонит о живой, непосредственной записи.
     Все остальное творчество Frank Black можно просто поделить на два русла: громко и тихо. Громко – играет немелодичный, динамичный инди-рок на электро-гитарах, близок к панку, но интересного панка и так хватает, а у него сплошные клише; крайним проявлением громко становится уход в тупой забой. Тихо – сохраняет мелодизм, играет спокойные и лиричные песни с доминированием акустической гитары в стилях кантри, блюз, блюз-рок, обычный рок, фолк; крайним проявлением тихо становится уход в сопли. Некоторые фэны упорно ставят на все его записи тэг «инди-рок», так вроде нестыдно слушать. Ну а чего стыдиться – благодаря Блэку я хаваю блюзы и кантри, которые мне вообще-то по фиг, и хаваю их только в его исполнении. А ярлычки «громко» и «тихо», как двое из ларца, завершат за меня дальнейший дискообзор.
     В 1995 Фрэнк и Lyle Workman обзавелись новой ритм-секцией: Scott Boutier (барабаны) и David McCaffery (бас). Оставшись без экс-музыкантов Pixies, Блэк попытался использовать творческую формулу этого коллектива. Вместо преемственности альбом Cult of Ray обнажил мелодическое оскуднение, отсутствие драйва, размытость песенной структуры. Музыканты тщетно силятся сделать «громко» посредством панка и спейс-рока. Некоторые номера отсюда исполнялись живьем еще в 1994, аранжировки уже тогда отличались от «Тинейджерских» не в лучшую сторону. Одну из удачных композиций этого периода Everybody Got The Beat в официальный трек-лист альбома почему-то не включили, она выходила как бонус. В 1997 эти же товарищи объявили себя полноценной группой Frank Black and the Catholics и записали одноименный альбом, выход которого подзатянулся чуть ли не на год. От громкой панкотни со странным саундом Cult of Ray перешли к традиционному року. Диск являет собой пробу пера с неуверенным звучанием, целиком альбом можно и не слушать, просто уже осилил в свое время. Обращают на себя внимание 4 добротных номера из серии «тихо» и композиция The Man Who Was Too Loud, исполняемая аж с 1994 года.
     Этот первый и все последующие релизы «Католиков» наполняет одинаковая музыка с различным сочетанием «тихо» и «громко», а также с небольшими колебаниями в составах. Фрэнк все больше внимания уделяет живому процессу звукозаписи: музыканты пишутся на 2 дорожки, предварительно «навесив» все эффекты и максимально исключая наложение и последущее редактирование. Альбом Pistolero (1999) записан без Воркмана, новым гитаристом стал Rich Gilbert. Несмотря на вновь появившуюся лидирующую акустическую гитару, которая потом никуда не денется и присутствует в разной степени на всех релизах рецензируемого периода по 2011 г. включительно, это самый хороший релиз The Catholics из серии «громко». Здесь громко, но не тупо, и даже есть одно приближение к музыке поздних Pixies – вещь I Switch You. Также имеются приятные песни из серии «тихо». Следующий альбом, Sunday Sunny Mill Valley Groove Day записанный в 2000-м году, ознаменован возвращением клавиш. Правда команда, вполне резонно, выпускать его не стала, материал и на би-сайдах слушается слабо. Помимо синглов 2001 г., три песни отсюда вошли на другие альбомы: I Will Run After You (переписана для Black Letter Days) – изначально звучит сырее, под распев названия подложены еще клавишки, больше от альбомной не отличается. His Kingly Cave (переписана для Devil’s Workshop) – изначально чуть сырее и короче альбомной. Sunday Sunny Mill Valley Groove Day включена в Honeycomb.
     Альбомы 2001–2002 гг. – это торжество «тихо», щемящая душу лирика, для полноты кайфа перемежаемая с малочисленными «громкими» композициями. В составе прописался новый гитарист Dave Phillips, а также замелькали герои первых релизов Блэка: Сантьяго, Фельдман, Винсент, Теппер. В Dog In The Sand двухдорожечное мастерство группы достигло желаемого – альбом записан без последующей редакции. Оба альбома 2002 были изданы в один день 20 августа, хотя записывались последовательно (Black Letter Days с октября 2001 по январь 2002, Devil’s Workshop в марте и апреле 2002). На Devil’s Workshop снова задействован Lyle Workman и аж три клавишника, в альбом вошла пиксисовская инструменталка Velvety с текстом.
     На диске Show Me Your Tears (2003) The Catholics пришел конец: сначала идейный (растеряли мелодизм, на две три наполнили релиз заурядным и совсем традиционным материалом, хотя на синглах хватает вещей покруче), потом и фактический (Фрэнк распустил группу в связи с реюнионом Pixies). Вывеска Frank Black and the Catholics загорелась еще раз в 2006 на обложках официальных сетевых сборников One More Road For The Hit и Snake Oil. После «Католиков» у Frank Black последовал действительно «черный» период, парень фактически завяз в болоте своего «тихо» и выпустил две беспонтовые пластинки Honeycomb (2005) и Fast Man Rider Man (двойник, 2006). Руку к ними приложила цела толпа сессионных музыкантов из Нэшвилля – 15 человек в 2005 и 48 человек (включая некоторых бывших «Католиков») в 2006. Основные эпитеты для песен этой поры – невыразительные, унылые, сопливые.
     Ситуацию спасло пришествие в музыку Чарльза его новой женушки Violet Clark, любящей попеть и поиграть на басухе. Не уверен, как сильно она его вдохновляла и что правила сама, но следующие два релиза Bluefinger (2007) и Svn Fngrs (2008) с ее участием меняют дело к лучшему. Оба диска обгоняют друг друга в попытке повторить Teenager Of The Year. На Bluefinger на заднем плане звучат клавиши, композиция и мелодика ближе к 1994-му, чем к работам после 1998-го. Классики католического «тихо» тут всего три трека, остальное – добротное «громко» почти без акустики. Не хватает волшебного мягкого саунда «Тинейджера» и беготни по стилям, только в Angels Come To Comfort You есть внезапный мелодичный конец. Если в целом полноформатный релиз 2007 г. получился традиционным, то в 2008 г. выходит экспериментальный мини-альбом. На нем нет клавиш, но обработка вокала, наличие сразу нескольких вокальных партий и нетипичная песенная структура роднят его с «Тинейджером». Не хватает одного – хитовости и стопроцентной. Аккомпанирует семейной чете на данных дисках барабанщик Jason Carter; на Bluefinger также можно услышать Dan Schmid (бас) и Mark Lemhouse (перкуссия, бэк-вокал). Релизы вышли под старым псевдонимом Black Francis. Виолет и Фрэнк сотрудничали также на Fast Man Rider Man, а в 2009 выпустили дебютный альбом нового совместного проекта Grand Duchy, который в силу своей самобытности заслуживает отдельного текста.
     Две тысячи десятый год подарил нам сразу 2 релиза. Записанный еще в 2008 саундтрек The Golem, содержит 34 трека, как инструментальных, так и вокальных. Основной стиль как в 2001–2002 гг. плюс саксофон и другие оркестровые инструменты как в 1993. В записи помимо Блэка и Картера снова засветился Фельдман, а также гитарист Duane Jarvis, басист Joseph Pope и духовик Ralph Henry. Новый студийный альбом NonStopErotik тоже выдержан в стиле Католиков 1999–2002, над программой потрудились Фрэнк, Фельдман, Филипс, басисты Tony Maimone и Todd O'Keefe, ударники David Henderson и Todd Demma, саксофонист Jack Kidney.
     Последний из отслушенных альбомов датируется 2011 годом. Фрэнк выпускает совместную работу с Reid Paley, который был одним из соавторов Fast Man Rider Man. Paley поет традиционный рок и блюз, Francis ограничивается нехитовым вариантом своего «тихо», аналогии с двойником 2006 г. вполне обоснованы.В 2011 – 2014 мистер Томпсон поучаствовал в разных однопесенных коллаборациях, которые описаны в списках раритетов.
     Следующие номера дискографии были записаны и выпущены в составе Pixies, но по материалу больше соответствуют сольному Блэку. На EP1, EP2 и EP3 Фрэнк использует звукорежиссерские и мелодические достижения разных лет (дебютник в Greens and Blues и Ring The Bells, Teenager Of The Year в Andro Queen и Snakes, Cult of Ray в What Goes Boom и Magdalena, период The Catholics в остальных вещах). Этой разношерстностью ипишки напоминают другой миньон Svn Fngrs. В 2014 все данные мини-релизы были объединены в полноформатник Indie Cindy с проработанным трек-листом, ставшим хорошим добавлением в рекомендуемую дискографию.
     Снабдив Pixies новым материалом, Black Francis мимолетно вспомнил о персональном творчестве. В конце 2014 некоторые фэны обнаружили в своей электронной почте 3 трека сборника Happy Halloween blackfrancis.net (Um Chagga Lagga, O Little Cloud, Last Night The Wolves Came Out). Первая вошла в репертуар Pixies, вторая разбиралась на их репетициях 2015 вместе с Down To Tulom и Super Lecker, третью внес в список сольных рариков. В 2015 Cooking Vinyl выпустили The Complete Recordings: все альбомы Catholics на 6 дисках + Blue Disc с демками Black Letter Days, песни с разных альбомов перемешаны и изданы в алфавитном порядке. В 2016 Фрэнк записал крутой трек Painter Man Is Coming для первого сольника Julia Ruzicka из Future of the Left (проект и альбом This Becomes Us) и менее удачный альбом с Pixies. Head Carrier имеет пересечения с первым диском Grand Duchy и с записями Блэка 1996-1998.
     Что выкинет Чарльз Томпсон дальше, не знает, видимо, и он сам. Теоретически этот парень в состоянии в любой момент записать и шедевр, и угэ, а записывает, что получается и с кем получается. Пусть же почаще рядом оказываются Фельдман, Сантьяго и Виолет Кларк.

© V. Piniaev 18-28.12.2011, 31.01.2012, 08.03.2012 – 04.04.2012; редакция от 04.10.2016
__________________________________________


Frank Black Rare Tracks




119 Years Ago
Abbabubba
A Dab'll Do Ya
Alabaster
All Around the World
All In My Mind
Amnesia
Angel’s Harp
Angst
Announcement
At the End of the World
Baby, That's Art
Ballad Of Johnny Horton
Belle Isle
Better Things
Bill Jocko
Blizzard 1989
Breathless
Brooklyn Piledriver
Brownie Mountain
Camcorder Assault
Can I Get a Witness
Changing of the Guards
Constant Sorrow Man
Coming into Los Angeles
Dead Man’s Game
Demon Girl
Do Nothing (Golding)
Don’t Clip Your Wings
Don’t Get Me Wrong
Do What You Want (Gyaneshwar)
Down In The Hole
Duke of Earl
El Clavo Y La Cruz
Everybody Got the Beat
Get Away Oil
Ghost Coming
Gimme Danger
Go Home Girl
Handyman
Hate Me
History Song
Humboldt County Massacre
I Fix Broken Hearts
Il Cuchaiao
I’m Going Down
Jacques Tati
Jail Guitar Doors
Janie,Turn It Over
Jumping Beans
Just A Little
King & Queen
Last Night The Wolves Came Out
Le Cigare Volant
Living on Soul
Lost Mi Love
Ludwidshafen
Make It Stop
Man of Steel
Mother Popcorn (You Got To Have A Mother For Me)
My Name Is Gary
Oddball
Old John Amos
Painter Man Is Coming
Pan American Highway
Places Like This
Polly's into Me
Pray A Little Faster
Pray For The Girls
Preacher's Daughter
Radio Lizards
Re-Make Re-Model
Repo Man
Road Movie To Berlin
Run
Serious Curious
She’s My Way
Show Me Your Tears
Sister Isabel
Skip This Part
Sleep
Snake Oil
Somethings I Can't Get Used To
Song About John Candy
Sugar Daddy
Surf Epic
Take What You Want
That Burnt Out Rock 'n' Roll
The Aul' Triangle
The Big Hurt
The Cover Of The Rolling Stone
The Water
There's No Time
This is Where I Belong
Ustrack
Valley Of Our Hope
Village of the Sun
Virginia Reel
Who's That Riding (John the Revelator)
You Never Heard About Me
     Список неальбомного материала Фрэнка Блэка снабжен датой первого издания песни, ссылкой на сборники раритетов (Oddballs, One More Road For The Hit, Snake Oil, Christmas, Abbabubba) и неизданный альбом Sunday Sunny Mill Valley Groove Day, комментариями М’Opiniona. Вещи, помеченные минус плюс и плюс минус, – следующие на очереди после рекомендованной дискографии.

     119 Years Ago – Reeves Gabrels with Frank Black «119 Years Ago» (single, 1995) – нормальный трек в стиле Cult of Ray
     Abbabubba – демо (2007) издано на Abbabubba (2011) – динамичное тихо в поре «Католиков»
     A Dab'll Do Ya – iTunes Exclusive (EP, 2003), также на One More Road for the Hit (2006) –грязный блюз с отрывным вокалом
     Alabaster – демо (2007) издано на Abbabubba (2011) – приятное тихо, но плохо прописано, минус плюс
     All Around the World – Christmass (2006), существует и в концертных версиях – заунывная фолковая вещица
     All In My Mind – New Tales To Tell: Tribute to Love & Rockets (2009) – средне темповая кайфно спетая песня
     Amnesia – Headache (EP, 1994) – ска-инструменталка с клавишками в стиле и саунде Teenager Of The Year
     Angel’s Harp – Danger Mouse and Sparklehorse (feat. Black Francis) «Dark Night of The Soul» (2009) – тяжеловесная, медленная тягучая вещь, чуть ли не хард-рок
     Angst – записывалась для Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000), издана на Robert Onion (CD single, 2001), также на One More Road for the Hit (2006) – клево, в духе Pixies 87-88
     Announcement – Men In Black (EP, 1995), также на Oddballs (2000) – спокойная вещь в стиле Cult of Ray, мелодично, клевое соло, правда затянутая – 6 минут это слишком
     At the End of the World – Headache (EP, 1994), также на Oddballs (2000) – переходная между 1994 и 1996 с невнятной серединой и напрягающим припевом
     Baby, That's Art– бонус к Cult Of Ray (1996), также на Oddballs (2000) – типичный для Cult of Ray мутный space rock
     Ballad Of Johnny Horton – Hang On To Your Ego (Single, 1993) – инструменталка с роялем, среднее между «Тинейджером» и «Католиками»
     Belle Isle – Snake Oil (2006) – Bob Dylan cover – нормальное тихо с электрогитарами
     Better Things – The Marsist (single, 1996) – Kinks cover – чудесный грязный панк-вариант лиричного оригинала
     Bill Jocko – Ciao My Shining Star: The Songs of Mark Mulcahy (2009) – Mark Mulcahy cover – медленное громко, плюс минус
+++ NEW +++     Blizzard 1989 – демо (2007) – бодрый серднетемповый номер в две гитары
     Breathless – Frank Black & The Stax Pistols «A Tribute To Otis Blackwell» (Compilation, 1994) – классический рок-н-ролл хоть и с саксофоном, но ничего особенно, даже спето не по блэковски
     Brooklyn Piledriver – записана в сессию NonStopErotik (2010) – не слышал
     Brownie Mountain – Tim and Eric Awesome Show (2008), существует только в концертном видео – запись не лучшего качества, нечто среднее между блюзом и хард-роком
     Camcorder Assault = Men In Black
     Can I Get a Witness – бонус к Cult Of Ray (1996), также на Oddballs (2000) – нормальное тихо, нетипичное для Cult of Ray, но типичное для начала 2000-х
     Changing of the Guards – All My Ghosts (EP, 1998), Peel Sessions (1999), также на Snake Oil (2006) – Bob Dylan cover – похоже на альбом-1998, в версии у Джона Пила спето лучше
     Constant Sorrow Man – записывалась для Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000), издана на St. Francis Dam Disaster (EP, 2001), также на One More Road for the Hit (2006) – заурядная быстрая road
     Coming into Los Angeles – существует в концертных записях, например 2001-01-16 Bug Jar, Rochester, NY и 2001-03-01 KB, Malmo, Sweden – Arlo Guthrie cover – быстрое кантри
     Dead Man’s Game = Dead Man’s Curve
     Demon Girl – Christmass (2006) – акустика и басуха, нормальное тихо
     Do Nothing (Golding) – Dog Gone (EP, 1998), также на Snake Oil (2006) – The Specials cover – обычное громко в стиле альбома-1998, минус плюс
+++ NEW +++     Don’t Clip Your Wings – iTunes Exclusive (EP, 2003), также на One More Road for the Hit (2006) – в духе лучших номеров Католиков 1999-2002
     Don’t Get Me Wrong – Christmass (2006) – кайфовое мягкое тихо, акустика и клавиши
     Do What You Want (Gyaneshwar) – Christmas (2006), также на Abbabubba (2011) – акустическая версия на Christmas прописана лучше, но медленнее, предпочитаю подвальную демо версию под одну электро-гитару с Abbabubba
     Down In The Hole – Everything Is New (EP, 2003), также на Snake Oil (2006) – Rolling Stones cover – нечто невразумительное на 2 гитары, спето дурацким тоненьким голосом
     Duke of Earl – Hello Recording Club Selection (EP, 1993) – Youth Brigade cover – один Фрэнк под акустику, воющее тихо
     El Clavo Y La Cruz – Black Francis & Spanish For Hitchhiking «Tribute To Repo Man» (2012) – Plugz cover – спокойный рок-н-ролл, оригинал бодрее и заводнее
     Everybody Got the Beat – бонус к Cult Of Ray (1996), также на Oddballs (2000) – отличное громко, даже интереснее некоторых альбомных треков с Cult of Ray
     Get Away Oil – Threshold Apprehension (single, 2007), также на Abbabubba (2011) – не в стиле Bluefinger, мутноватое громко
     Ghost Coming – демо (2008) издано на Abbabubba (2011) – приятное тихо, но плохо прописано, минус плюс
     Gimme Danger – Frank Black and 3volution «GRAW 2» (soundtrack, 2007) – Stooges cover –медленное громко в поре оригинала
     Go Home Girl – Adios Amigo: A Tribute to Arthur Alexander (1994) – Arthur Alexander cover – исполнена дуэтом с Gary U.S. Bonds, заурядный блюз, не такой проникновенный как оригинал
     Handyman – Frank Black & Teenage Fanclub «The John Peel Session от 14.05.94» ( выпущена в 1995) – Jimmy Jones cover – быстрый рок-н-ролл, типовое громко
     Hate Me – Headache (EP, 1994), также на Oddballs (2000) – дурацкое громко, ближе к концертному саунду 1994
     History Song – Live Session (iTunes Exclusive, EP, 2007) – The Good, The Bad And The Queen cover – рецепт тихо, в котором прорывается мощь
     Humboldt County Massacre – All My Ghosts (EP, 1998), также записывалась для Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000), также на One More Road for the Hit (2006) – быстрая road для альбома-1998 норма, а так плюс минус.
     I Fix Broken Hearts = Handyman
     Il Cuchaiao – демо (2007) издано на Abbabubba (2011) – фолковая акустическая кричалка, минус плюс
     I’m Going Down – Dog Gone (EP, 1998), также на Snake Oil (2006) – Bruce Springsteen cover – хорошее громко в поре альбома-1998
     Jacques Tati – Frank Black & Teenage Fanclub «The John Peel Session от 14.05.94» (выпущена в 1995) – обычное громко, минус плюс
     Jail Guitar Doors– Frank Black & Gilby Clarke «Pawnshop Guitars» (1994) – Clash cover – в копейку оригинал, соответственно предпочитаю Clash
     Janie,Turn It Over - Willie Jones feat. Black Francis «Janie,Turn It Over» (2014) – Фрэнк подпевает в традиционном фанк-номере с дудками
     Jumping Beans – бонус к The Black Sessions (live In Paris Plus the Kitchen Tapes) (1995), эту версию Сантьяго и Блэк записали вдвоем на кухне, гитарка хороша, но прописано фигово и спето лениво, поэтому рекомендую версию на полный состав The Catholics, записанную в 1997 для Oddballs (2000) – удачный среднетемповый трек
     Just A Little – Men In Black (EP, 1995), также на Oddballs (2000) – The Beau Brummels cover – редкая в его карьере распевная попса, too pop to have
     King & Queen – Frank Black & Suicide Commandos «Songs For Slim» (single, 2013) – Slim Dunlap cover – жесткий среднетемповый трек с блюзовой основой
+++ NEW +++     Last Night The Wolves Came Out – compilation Happy Halloween blackfrancis.net, 2014 – в поре громко The Catholics
     Le Cigare Volant – записывалась для Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000), издана как бонус к японскому изданию Dog in the Sand, также на One More Road for the Hit (2006) – традиционное громко, плюс минус
     Living on Soul – All My Ghosts (EP, 1998), Peel Sessions (1999), также на One More Road for the Hit (2006) – на сингле и в версии у Джона Пила гитарное громко в духе альбома-1998, рекомендую акустичекую соло версию, она пободрее
     Lost Mi Love – записана в сессию NonStopErotik (2010) – жесткий среднетемповый трек
     Ludwidshafen – Nadine (CD single, 2003), также на One More Road for the Hit (2006) – отличная композиция в стиле 2001–2002
     Make It Stop = Skip This Part – демо (2007) – не слышал
     Man of Steel – Songs In The Key Of X compilation (1996) – балладный блюзовый стнадарт с неудачной вокальной партией
     Mother Popcorn (You Got To Have A Mother For Me) – Super Bad @ 65: A Tribute To James Brown (1998) – James Brown cover – версия близкая оригиналу, классический отрывной фанк
     My Name Is Gary – Black Francis & Joey Santiago – не слышал
     Oddball – Headache (EP, 1994), выходила также на Oddballs (2000) – спокойный трек в поре Cult of Ray, плюс минус
     Old John Amos – Adios Amigo: A Tribute to Arthur Alexander (1994) – Arthur Alexander cover – стреднетемповый кантри трек, которых у Фрэнка потом будет полно, лишен шарма оригинала
+++ NEW +++     Painter Man Is Coming – This Becomes Us «This Becomes Us» (2016) – клевый нетривиальный трек в духе Svn Fngrs
     Pan American Highway – записывалась для Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000), издана на Robert Onion (CD single, 2001), также на One More Road for the Hit (2006) – однотипная и немелодичная
     Places Like This = Oddballs
     Polly's into Me – iTunes бонус к Bluefinger (2007), также на Abbabubba (2011) – не в стиле Bluefinger, мутноватое громко, минус плюс
     Pray A Little Faster – Men In Black (EP, 1995), также на Oddballs (2000) – громкий, но симпатичный забой в поре Cult of Ray
     Pray For The Girls – The Powerpuff Girls: Heroes and Villains (compilation, 2000), также на One More Road for the Hit (2006) – типичный средний темп с прикольным припевом
     Preacher's Daughter – iTunes Exclusive (EP, 2003), также на One More Road for the Hit (2006) – сопливое тихо
     Radio Lizards– Christmass (2006) – акапелло с подвевками хором, оригинально
     Re-Make Re-Model – Men In Black (EP, 1995), также на Oddballs (2000) – Roxy Music cover – неудачный блюз-рок
     Repo Man – High School Reunion: a Tribute To Those Great 80s Films! (2005) – Iggy Pop cover – очень нетипичная для Фрэнка абстрактная мрачная электронная версия боевого трека Игги Попа, вокал местами неузнаваем
     Road Movie To Berlin – Hello Radio: The Songs of They Might Be Giants (2006) – не слышал
     Run – Frank Black & Gordon Gano «Hitting the Ground» (2002) – хорошее громко
     Serious Curious – The Seus (iTunes EP, 2008), также на Abbabubba (2011) – хорошая вещь в поре 2001–2002
     She’s My Way – Christmass (2006) – акустика и скрипка, нормальное тихо
+++ NEW +++     Show Me Your Tears – iTunes Exclusive (EP, 2003), также на One More Road for the Hit (2006) – рок-н-ролл, стандарт для The Catholics
     Sister Isabel – Frank Black & Teenage Fanclub «The John Peel Session от 14.05.94» (выпущена в 1995), также записывалась для Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000) – Don Shannon & Rob Huller cover – в версии 2000 более проникновенна, чем в 1994, хороший road, спето от души
     Sleep – записывалась для Sunday Sunny Mill Valley Groove Day (2000), издана на St. Francis Dam Disaster (EP, 2001), также на Snake Oil (2006) – Donovan cover – сопливая колыбельная
     Snake Oil – Nadine (CD single, 2003), также на Snake Oil (2006) – почти гаражный рок
     Somethings I Can't Get Used To – записана в сессию Devil’s Workshop, вышла на Snake Oil (2006) – Angst cover – классная, почти быстрая вещь с мягким звучанием, в припеве спето как Breeders, что необычно для Фрэнка, почти «Тинейджер»; жаль, что на альбомы не попала
     Song About John Candy = At the End of the World
     Sugar Daddy – Wig In A Box: Songs From & Inspired By Hedwig and the Angry Inch (compilation, 2003) – грязное быстрое кантри с отрывным вокалом
     Surf Epic – Hang On To Your Ego (Single, 1993) – инструменталка из нескольких частей, первая потом станет Dog in the Sand; спокойная, с клавишами, но беспонтовая в целом
     Take What You Want – Everything Is New (EP, 2003), также на Snake Oil (2006) – Reid Paley Trio cover – традиционный блюз, но в его типичной любимой мной лиричной манере
     That Burnt Out Rock 'n' Roll – в концертной версии на бонус-диске 93-03 (2007) – Gary Green cover – дурацкий громкий рок
     The Aul' Triangle – Frank Black & Glen Hansard «TodayFM Session 7.15.03» – дуэт в акустике, заунывный фолк
     The Big Hurt – Dog Gone (EP, 1998), также на Snake Oil (2006) – Toni Fisher cover – нормальное громко в поре альбома-1998
     The Cover of the Rolling Stone – Black Francis & Joey Santiago на Twistable, Turnable Man: Shel Silverstein Tribute (2010) – Shel Silverstein cover – оригинал не слышал, трек в классической рок-манере не без интересных гитар
     The Water – Christmas (2006), также на Abbabubba (2011) – неудачное кричащее тихо
     There's No Time = Czar
     This is Where I Belong – Headache (EP, 1994) – Kinks cover – слышал в концертной версии и в студийной версии с хором и самим автором Ray Davies, но вряд ли 1994 года запись, в обоих версиях обычный неинтересный рок
     Ustrack = Man Who’s Too Loud
     Valley Of Our Hope – бонус к японскому изданию Pistolero, также на One More Road for the Hit (2006) – стандартное громко, плюс минус
     Village of the Sun – бонус к Cult Of Ray (1996), также на Oddballs (2000) – мелодичный средний темп по саунду отличается от Cult Of Ray, чем и хорош
     Virginia Reel – iTunes бонус к Bluefinger (2007), также на Abbabubba (2011) – немного мутное тихо, рояль, бас, барабаны, но обработка вокала и мелодика как у Pixies, похоже на черновик времен «Босановы», плюс минус
     Who's That Riding (John the Revelator) – концертник 2002-11-02 Lee‘s Palace, Toronto – кавер народного госпела – обычный блюз
     You Never Heard About Me – Men In Black (EP, 1995), также на Oddballs (2000) –спокойный удачный блюз в поре Cult Of Ray

© V. Piniaev 08.03.2012 – 13.04.2012, 26.09.2013. 12.05.2015

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}