ГРУППЫ, КОТОРЫЕ ЛУЧШЕ СЛУШАТЬ ЖИВЬЕМ

___________________________________________________________________





Deedoo The Transformer
(Москва)



Наслаждался: январь 2010, клуб Mod, Санкт-Петербург.

     На концерте – это мат-рок с заметным вмешательством джаз-рока. Сильная сторона команды – ритм-секция. На ней и надо концентрироваться. Барабанные россыпи обволакивают, выбивают табурет из-под ног и стакан из ладони. Бац! Пауза. Басист Андрей в вязаных тапочках не просто играет синкопы – он их танцует. Энергетический посыл дополняют гитарист и англоязычный женский вокал.
     В записи («A vs B» (2010) и доЕР-шные треки на myspace) – это джаз-рок с отдаленным присутствием математики. Больше внимания уделено вокалу Яны, чем синкопирующей парочке. Концертная энергетика утрачивается, бесшабашное фрикообразие превращается в академическое однообразие. Эх, им бы к микрофону Бьорк времен Kukl или на крайняк госпожу Агузарову - чтобы и хрипело, и визжало, и в стену вдавливало.

© V. Piniaev 05.02.2010, 17.04.2011
__________________________________________


Краснознаменная Дивизия
имени моей бабушки
(Москва)


Наслаждался: 31.07.2010, 23.07.2011 фестиваль Пикник Афиши, Москва; 14.12.2013 клуб Fish Fabrique Nouvelle, Санкт-Петербург.

    В первый раз выступали на импровизированной как-бы-сцене «Лужайка» неполным составом, если правильно запомнил, 8 человек из 13, со струнными, но без духовых. Визуально такая толпа уже вызывает уважение. Плюс – на улице немалый плюс 37, а они в форме студентов консерватории (темные строгие костюмы, платья и черные шляпы-котелки). Сыгранность отменная, со звуком проблем никаких, а они на сцене дольше располагались, чем настраивались. Через год были уже на одной из основных номерных сцен с возвышением, с настройкой как раз затянули.
    Дивизия заводит моментально – слышишь материал в первый раз, звучит же как давно знакомый. Те самые танцевальные схемы фолк-музыки британских островов, перелопаченные Cranberries, Belly, Breeders и конечно же Arcade Fire. Поплясали бы и разошлись, но тут еще девушка Яна, центральная персона краснознаменных. С вокальных позиций – этакая Нина Хаген, от рычания до оперных пируэтов. С театральных позиций – лихорадочное чередование образов леди из соц сетей, кувыркающейся собачонки, капризной десятилетней девочки и самоиронизирующей фронтвуменши («мы вам сыграем кавер, нет ковёр»). Наконец-то появилась российская группа с абсолютно ненормальной феминой у микрофона, профессионально владеющей своим голосом, но посылающей это свое владение…. попастись на соседней лужайке! В 2011 она выступала уже не первый месяц беременной, что отнюдь не поубавило прыти и яркости восприятия.
    К сожалению, в записи Яна превращается в обычную часть обычного разнополого вокального дуэта. Группа звучит серьезным и блеклым оркестром. Это в равной степени относится и к ранним самопальным трекам, тусующим по соц сетям, и к студийно выверенному дебютному альбому. Забыв про стеб, музыканты стараются, чтобы все было четко прописано и спето. В результате получается фолк-рок, лишенный пикантности и концертного шкодства, не смотря на озвученные Иваном Смирновым ориентиры «лучше ярко и живо, чем правильно», «у нас получился звук концертный, живой».
    Сейчас группа исполняет новую программу, которой пока нет в записи. Приступы сценического озорства постепенно охватывают и других участников коллектива.

© V. Piniaev 18.04.2011, редакция 17.12.2013
__________________________________________


Dance!Dance!Dance!
(Курск)
    Ну здесь проще сказать, где я не был. За многолетнюю историю этой банды я сопровождал их на всех концертах в Орле, Санкт-Петербурге и Москве, правда из курских шоу пропустил парочку. Да, Dance!Dance!Dance! чертовски хороши живьем! В зависимости от настроения публики, которое троица ловит на нюх, они могут выдать как отрывной new rave и disco-punk (музыку для ног), так и настоящий «wall of sound» фильтрящих синтезаторных экспериментов с ритмической холодностью пост-панка (музыку для ума). Самой удачной схемой расположения музыкантов на сцене является треугольник, когда в глубине остаются клавишник и басист, а драммер выдвигается на передний план. Максим самый молодой и энергичный участник коллектива и во время игры на барабанах успевает еще напевать для себя основные темы. Это безусловно оживляет восприятие инструментальной группы из зала.
    Идеальными записями Dance!Dance!Dance! являются концертные и репетиционные – на них сохраняется драйв. Создать нескучный студийный вариант своими силами не удалось: звукорежи центров 4002 и Шалопайс 3000 признали свою беспомощность. Из записанного материала дебютной ЕР отмастерили лишь один трек для мегафоновского сборника "Музыка нашего города: Курск 2009", но барабаны на нем звучат слишком жестко и прямолинейно, превращая музыку дэнсов чуть ли не в хард-рок. Для полноценной записи команде нужен саунд-продюсер, набивший на нью рейве руку. А пока таковой не попался, единственной формой получения удовольствия от Dance!Dance!Dance! остается концертная.

© V. Piniaev 18.04.2011, редакция 19.04.2012

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ПРОЗА}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}