TEQUILAJAZZZ часть 2




Рекомендуемая дискография:

  1. 1994 – Стреляли?
  2. 1996 (97) – Вирус
  3. 1997 – Бес сахара (Колибри & Tequilajazzz)
  4. 1998 – Целлулоид
  5. 1999 – Сто пятьдесят миллиардов шагов
  6. 1997–2010 – Non Album Comp 1:
    1. Condemnation
    2. Маленькая ложь
    3. Книги
    4. Я вышел (за хлебом)
    5. Крым
    6. Берлин
    7. 9999
    8. Тайны следствия
  7. 2002 – Выше осени
  8. 1995–1999 – Non Albun Comp 2:
    1. Солнце
    2. Террористы
    3. Позвони мне рано утром
    4. Деревянный шейк
    5. Блюз
    6. Большой каретный
    7. Абориген
    8. Бляха муха

В 1994-м Tequilajazzz съездила во Францию и впервые выступила в Москве на разогреве у Алисы по приглашению Кинчева, алисаманы закидали группу пивной тарой. По поводу места есть две версии – клуб Пилот или клуб NC 22. Летом Игорь Булаховский в студии Мелодия записал первый лонг-плей команды. В то поголовно кассетное время Kontras Records продвигала компакт-диски и выпустила Стреляли? на CD. На первоиздании само обозначение лейбла в оформлении отсутствует. Выход релиза отложился на полгода из-за нехватки денег на оплату микширования записанного материала. И результат стоил вложенных усилий, времени и средств! Если бы Текила распалась после первого демо, то осталась очередной курьез-бандой из Там Тама. К сожалению, целые поколения интересных отечественных групп не раскрыли своего потенциала, остановившись на концертах и демо, и можно только угадывать, как бы они зазвучали в полноценной студии. Позже, вступая в постоянное сотрудничество со звукорежиссером, Tequilajazzz включала его в состав команды, т.к. именно студийная работа преображала их музыку. Вероятно, это было откровением и для самих музыкантов. На Стреляли? «странные» песни с Максиминора зазвучали хитами. Больше половины альбома составило золотое наследие Tequilajazzz. Можно согласиться с неоднократным заявлением парней, что они играют поп-музыку, – у них всегда имелись шлягеры, чем и объясняется живучесть этих песен в концертных сет-листах. В рецензии от Rock Fuzz Стреляли? назовут событием года.

Джазок в музыке все же прорезался, правда в виде соединения с хард-кором, текиллеры сами сконструировали термин «джазкор», независимо от англоязычной критической традиции. И если находят мат-рок в музыке 90-х, то Tequilajazzz тут первые претенденты на отечественной сцене. Ставка была сделана на ломанные барабанные ритмы и жирный, перегруженный звук бас-гитары. Ритм-секция писала материал вдвоем, а гитарист подключался после. Поэтому многие ранние треки Tequilajazzz можно играть без гитары, что группа демонстрировала на своих реюнионных и дораспадных выступлениях без Константина. Не смотря на то, что Текила цепляла именно как басово-барабанная группа, использование других инструментов всегда служило необходимым дополнением и избавляло от аскетичности звучания присущей дуэтам ударник-басист. Саша и Женя быстро превратились в ориентир инструментального мастерства для начинающих альтернативщиков, премии за лучший бас и драм посыпались сразу (начиная с Кактусов по результатам 1994), мужики носов не задирали и могли легко раскритиковать свою игру.

Последняя треть альбома Стреляли? (особенно если поменять местами Уран и Педро) дает понять, что Текила вполне могла раствориться в потоке андеграундных фанк-металл команд того времени (Miss, The Оба, тех же 17 Пилотов в огне, ну мало ли кто еще у нас играл так тогда – Blood Sugar Sex Magik уже вышел, а We Care A Lot за Чаком Мосли подпевали, полагаю, не первый год). В обретении своего лица помогли другие ориентиры. Речь идет, разумеется, не о Stranglers (No More Heroes больше своя песня на чужой текст, чем кавер) и не о Ministry (гитарный прострел из Thieves заюзан в припевах Педро и No Mo Heroes). Tequilajazzz того времени всегда воспринимались мной как русские Nomeansno (в богатой дискографии канадских мэтров подтверждающий период начинается в 1988). Хотя Дусер по звуку своего инструмента ориентировался на contemporary 1990-е. Андрей Муратов предлагает на место «основного источника вдохновения» группу Helmet («Речь именно о стилистических особенностях музыки Helmet, типа сложных размеров, "кривых" квадратов, определенных гармонических последовательностей – которые роднятся с музыкой Tezzz больше, чем другие, известные мне примеры»).

В духе времени альбом снабдили обилием медиа-сэмплов (милитаристские марши, мультик про Нильса, новости о террористе Шакале, ругающийся на съемочную группу актер Майкл Кейн). Отличалась Tequilajazzz и правильным подходом к текстам: ритмичны по строению (вероятно для этого в Небо молчит-94 поменяли слова куплетов), слушались как часть музыки и не перегружали метафоричностью образов, достойная альтернатива потокам сознания большинства рок-клубовских и там тамовских групп. Связь группы с клубом Там Там на Стреляли? подчеркивается неоднократно, и дело не только в благодарностях во вкладке. Обложка Артура Молева отсылает к интерьерам, которые в Там Таме рисовал Алексей Михеев. Создатель клуба Сева Гаккель служит позитивным персонажем песни Кокаин и противопоставляется, как вызывающий всеобщее уважение непьющий вегетарианец, загнивающему торчку, вмазывающемуся в там тамовском сортире. Непонятно только, почему не Героин. Финальной кодой альбома становится hidden track – акустическая версия Пиратской стилизованная под подъездный блатняк с броской фразой Дусера «оторви мои мизинцы!». На концертах исполнялся весь материал Стреляли?, но упоминаний про живую версию Чаттануга встретить не довелось.

Открытые для общения и новых контактов, музыканты Tequilajazzz всегда приглашались для студийного участия к другим музыкантам. Насколько результаты их содействия связаны с основной группой, я буду в тексте отмечать. Все в том же 1994-м наконец выходит в свет альбом Машнин бэнд «Тихо в лесу!», где замечены Евгений и Александр. Основные треки альбома записаны еще в 1992, по стилю неоднородны (рок, инди-рок, немного панка). Женя сыграл все басовые и электрогитарные партии в обычной рок-манере, хотя иногда хорошенько понойзил. По некоторым данным, в песне Зеленый пис на едва заметном ксилофоне играл Dooser. Перед изданием альбома в 1994 дописали 13-й трек «Как всегда» уже с Дусером на барабанах и текильской манерой обращения с басом ЕФ. Дусер понавставлял всякие скрэтчи, крики «мазафака», «Дусер», «Ай-ай-ай». По музыке «Как всегда» – достаточно рыхлый рэп-кор, смахивающий на репетиционный импровиз Текилы.

На презентации Стреляли? произошел классический для западной и редкий для отечественной муз истории случай – на концерт попал представитель лейбла, который предложил группе контракт. Игоря Тонких из FeeLee привела на мероприятие группа Колибри. Контракт на пять лет подписан 10 января 1995 года, но еще 24-29 декабря 1994 года в студии SNC Tequilajazzz переписывает три композиции со Стреляли?, одну из Четырех ветров и фиксирует две новые. Абориген вышел в 1995-м как maxi single, что опять-таки в те годы было далекой заокеанской реалией, Tequilajazzz считается первой российской командой, начавшей выпуск синглов. Материал Стреляли? лишился всех медиа-вставок и кричалки про Гаккеля, зазвучал немного быстрее и отчетливее в гитарном плане. Новые треки продолжили Nomeansno line, оставив другим опыты фанк-металла. А вот настоящим шлягером стала Бай-бай-бай.

Во-первых, это баллада, близкая советской рок-традиции песен, поющихся на кухне под гитару. Во-вторых, она получила, говоря современным языком, ротацию в сми. В Санкт-Петербурге радиостанция Катюша заканчивала вещание этой вещью чуть ли не ежедневно. (На Катюше тогда работали Ай Ай Ай, Дусер и куча людей из других групп Там Тама, потом всех уволили, обкатанную волну перепродали американцам, и с марта 1996 на ней вещает Эльдорадио). Режиссер-дебютант Анастасия Рахлина сняла на Бай-бай-бай! клип, одного только показа которого в Программе А было достаточно, чтобы покорить провинцию. Именно этот телеэфир и познакомил меня с текильным творчеством (название уже слышал, но отталкивали два момента – слово «джаз» и характеристика «любимая группа Константина Кинчева»). И тут черно-белый клип без джаза и без Кинчева, где мужик играет на басу аккордами! Потом коллектив промелькнул в прессе и на экране в связи с разогревом перед Therapy? На Nomeansno сидел уже плотно и после концерта в программе «Живьем с Максом» («Подъем»), выходившей в воскресное утро по первому (!!!) телеканалу, вербовка завершилась.

Therapy? тогда в Россию не приехали, но Tequilajazzz свои медиа дивиденды уже получила. В их уши полился спам: кто предлагал сыграть на презентации под фанеру, кто в директора напрашивался. Коллеги по цеху, злобно плюясь и пережевывая постоянное «почему не мы?!», обвиняли, мол, Москве продались, не по-питерски это. Сами москвичи, устроители феста Индюки, вторили про продажность мажорам и забанили группу. (FeeLee, конечно, инди лейбл, но бесились все тогда из-за наличия контракта). Согласно прессе, публика с удовольствием ходила на их концерты, слэмилась и скакала со сцены, поэтому в публикациях о Текиле той поры часто встречается эпитет «культовые». К сожалению, из этого периода доступно лишь одно видео, когда Tequilajazzz, по приколу представившись названием другой группы Оранго-танго, играют в Там таме при полностью спокойном зале. В Питере, кстати, команда бомбила все чаще (в клубах Там Там, Десятка, Wild Side, Арт-клиника). А 2 сентября еще 1994-го состоялось их выступление на открытии Fish Fabrique, взаимно приятно аукнувшееся позже. К концу года прошлись по фестивалям: первый урок «Учитесь плавать», гран-при на «Поколение-95», первый заезд в Казань на «Из Могилов Party».

В 1996 устанавливается типичная для Текилы концертная ситуация – постоянные выступления и разъезды. Их можно было видеть на крупных российских фестивалях (Экзотика, Питерский рок-фестиваль, выездной Учитесь плавать), в клубах двух столиц, Твери и Екатеринбурга. Концертами отмечены ближнее зарубежье (Кишинев, Минск, Пярну, Валгеранд) и дальнее (фестиваль современной культуры ArtGenda в Копенгагене). Из интересных деталей стоит упомянуть якутский фестиваль Табык, где сыграли сами и, выучив песню за 10 минут, подыграли Агузаровой, а также второй урок Учитесь плавать, где в течении двух дней выступали перед Rage Against The Machine. Том Морелло даже намекал Дусеру, что при его желании работы с RATM их драммер может подвинуться.

Весной-96 была готова новая программа, которую активно исполняли живьем (Бей, барабан и Камеру играли с 1995). В мае у группы появилась возможность записи с Андрем Муратовым на студии ДДТ. Режиссер готовился к эмиграции, и сессии были ночными. Сохранилась ставка на ритм-секцию, которую фиксировали первой. Хуковые, цепкие, но вместе с тем минималистичные басовые фразы Ай Ай Ая и утонченное разнообразие барабанных рисунков Дусера – такое уже наблюдалось в песне «Старик». Паузы каждый считал самостоятельно, не сверяясь с метрономом, при наложении гитар Косте и инженеру Жене Левину пришлось покипеть мозгами. Балбес и Мурзик записали клавиши для многих треков, но на диске оставили только в двух. Потом часть записанных гитар стерлась, и финальный вариант команду не совсем обрадовал, по сравнению с исходниками звук был не такой «мощный, жирный, грязный». Вероятно, мог получиться второй Абориген, а вышел первый шедевр.

Холодный саунд альбома в сочетании с минималистичностью риффов завершают переход Tequilajazzz от терании ритма к двоевластию ритма и мелодии. Вирус обладает последовательным и четко связанным трек-листом жестких, драйвовых, но теперь еще и мелодичных песен. Сказался театральный подход к сочинению музыки – играть настроение и эмоции. Топот гномов в Бей, барабан, облачение перед зеркалом во «все лучшее сразу» в Никогда не вернусь. Поэтому внутри группы эти песни носят другие названия, что отмечено в разделе раритетов. Если на Стреляли? хитов было немало, то на Вирусе просто нет других треков. Альбом не провисает даже на старых номерах. В новой версии «Его собаки» с Максиминора на Вирусе сократили текст, выкинув из финальной части стихи. В органично завершающей диск Бай-бай-бай с сингла Абориген появились барабаны, но стало меньше заводящейся гитары. Молва и радиоэфир конечно выделяли Звери, Пистолет и Самолет, но это уже из разряда супершлягеров. Колоссальный резонанс во время их появления вызвали рисованные клипы на первые два номера из данной тройки. «Звери» Дмитрия Резчикова признан самым удачным и самими текильцами. Большинство песен с альбома прочно войдет в концертную программу, не встречал упоминаний только про исполнение собственно песни «Вирус».

Tequilajazzz пока еще продолжали играть в существовавшем до них стиле, Nomeansno никуда не делись (основной ход в Камере прямолинейно цитирует композицию Slowly Melting с их альбома 1993 года), но в отечественной музыке равных им назвать уже было нельзя. Вирус получился не просто концептуальным, а самым целостным и гармоничным в дискографии команды по всем параметрам. Кроме саунда и мелодий, это лучший, по мнению редакции M’Opinion, альбом в плане текстов и оформления. Обложку сделал сам Игорь Тонких на основе своих фоток на Казантипе. Тексты отвлеклись от приключенческой беллетристики и погрузились в современную ситуацию России той поры. Они понятны, пропитаны повседневностью и не претендуют на вечность. (Родившимся в 90-е слушателям Текилы, думаю, уже нужны интертекстуальные справки по поводу дусеровского «ай, цвай, полицай» в Пистолете или «шоколадок sugar free» в Бей, барабан).

Видимо пронюхав про записанный второй альбом, Kontras Records переиздает Стреляли? в июне 1996 на кассетах с другой обложкой (борец сумо на фоне кактусов). Провинция, наконец, получает возможность услышать эту программу в домашних условиях. Помнится, что тогда Текила вовсю играла новые вещи с Вируса (в том числе и по ТВ) и хотелось записи именно их, а новая кассетка Стреляли? показалась музыкально устаревшей.

Еще одна знаменательная запись произошла в 1996 году – это коллаборация Текиладжаззз и Колибри. Давнее знакомство групп между собой, не обошедшееся без романтической истории с участием «вечно влюбленного» Евгения, переросло в идею общего альбома. Колибри пытались внедрить в дело автора музыки их предыдущего альбома мультиинструменталиста Вячеслава Кошелева, но текильцы все равно все переделывали (в результате для Славы осталась одна партия баса и одна клавишная). Из-за разных гастрольных графиков двух команд запись шла частями на студии ДДТ, студии Олега Скибы и на Мелодии. Музыканты Текилы вместе с Андреем Муратовым и Александром Мартисовым при участии трубача Дмитрия Головина записали всю музыку к песням девушек. Получился еще более холодный, чем на Вирусе, и мягкий саунд. Задумка была как раз в сочинении мягкой музыки, т.к. тексты достаточно жесткие. Треки преимущественно медленные и проникновенные, Саша иногда играет с глухим пост-панк звуком, а Женя выполняет аккомпанирующую функцию, на первом плане гитара Кости. Поют девушки, Евгений проявляется только в бонусной версии «Земля, кто я». Стилистическое разнообразие велико: инди-рок с размытыми гитарами, блюз, фанк, джаз-рок и акустическое сонграйтерство. Не смотря на отсутствие «коровых» вещей и на обозначение «Колибри» на лицевой обложке, альбом включен в рекомендуемую дискографию как 100%-но текильская работа. На этой пластинке нет отсылок к Вирусу и Стреляли?, зато содержатся зачатки всех последовавших альбомов Tequilajazzz (Земля, кто я, Дразнятся ветры, Котятки – Целлулоид, А я, Такая жизнь, Земля, кто я – 150 млрд шагов, Океан – кавер Транквилизатор, подпевки в Все о нас и А я – Выше осени, Горе – Остров с ЖЖ).

В сентябре Tequilajazzz начала освоение так полюбившихся группе северных стран. Приехав в Норвегию на фестиваль Utoya RockFolke Norge, парни полезли купаться в десятиградусную воду местных фьордов. Европейские вылазки продолжились месячным путешествием по Франции и Испании (23 октября – 22 ноября). Крошечные видео-фрагменты тура вошли в телепередачу Белая полоса. Выступали на фесте Les Eclats de Rock в Лавале, на конкурсе радио France International, по культовым французским клубам. Кастильский город Вента де Банья вошел в летопись Tezzz как худший концерт, т.к. весь зал был под героином и ни на что не реагировал, поэтому Женя пел вместо текстов нецензурную брань. Впечатления от Испании вошли в одноименную песню. Больше всего музыкантам запомнились пять концертов на земле басков. Например, в Бермео играли на бытовом аппарате, но в церкви с потрясающей акустикой. ЕФ потом вытатуировал у себя баскский национальный символ. Мужики всегда весело рассказывают про эмоциональную разрядку посредством драки внутри группы, которая произошла на обратной дороге от басков в Бельгии. Андрей Муратов: «… та самая драка случилась по поводу разницы в оценках качества и ритмичности исполнения барабанных партий на «Без сахара». На самом деле никакой драки (между мной и Дусером) не было, из машины выскакивали, слова кричали, руками махали, но охотно позволили себя растащить коллегам. :)))».

В баскской же газете к ним применили тэг power pop, который текильцы приняли безоговорочно, переводя его как «силовая попса» и вспоминая о своих power pop кумирах Police. Разумеется, никакой они не пауэр поп! Если, отталкиваясь от Police, проанализировать применение тэга power pop к музыке рубежа 70-80-х, то расцвет придется на 1978-й год. Cheap Trick, The Cars, Blondie исполняли нью вейв с хард-рок гитарами и противным 70-ническим вокалом, с таким же успехом это можно назвать модернизированным глэмом типо Television. Tequilajazzz-96 из перечисленных едва похожа на ранних Cheap Trick и только по манере сочетания баса и барабанов. Что же касается Police, то у них подобный power pop проскальзывает на альбомах 1982–1983, Текила же музыкально связана с ранними Police 1979–1980, но никак не в 1996-м, а значительно позже (в 2000-х) или раньше (на объектовском Сделано в джунглях). Зарубежного пауэр попа в России намного больше у имитационно-пародийной группы Сектор Газа.

Не успели парни размять ноги после гастрольного автобуса, как их уже ждали в студии ДДТ. Завершалась запись трибьюта Высоцкому, Tzzz не выбрали песню и по наводке ДДТ взялись за Большой каретный. Оказалось, что все помнят лишь припев и вместо кавера снова получилась своя вещь на чужие стихи. Тем временем Андрей Муратов трудился над сведением диска Колибри: «… сводился на Добролете. Был сведен мной полностью, но чувство удовлетворения не пришло. И только за две недели до отъезда в Германию (13.12.1996) был пойман специфический звук, который устроил и меня, и музыкантов Tzzz, и девочек из Колибри. Успел свести 7 треков, остальные поручил Сане Мартисову, попытавшись передать концепцию саунда». Завершим обзор 1996-го коллаборацией с группой Улицы. Дусер и А. Камикадзе сделали ремикс на песню Армянская кислота (Текиламикс, КамикадзеДжаззз). Из мэдчестеровского оригинала получился бодренький хаусец, немного с лаунжевыми звучками, на Текилу разумеется непохожий.

Вирус конечно был альбомом 1996-го года, но по традиции ставим 1997 по году выхода. Задержка релиза была долгой – 8-10 месяцев, шесть из которых (по версии ЕФ и месяц по версии Тонких) отпечатанные диски просто лежали на складе в Австрии, и Фили никак не могла добиться их доставки – «вы не делали такого заказа», – твердили производители. Софт, отвечающий за безопасность, просто стер позицию из памяти компьютеров. Потому что Virus! Таково не первое мистическое совпадение, приключившееся с данной песенной программой. В 96-м Женю пришлось запихивать на борт авиалайнера после концерта в Копенгагене. Потому что скандинавская компания выдала ему место 16 А всего через неделю после написания песни Самолет!

Питерская презентация Вируса состоялась 22 марта в клубе Полигон (этот концерт был выпущен на видеокассете), а московская – в Горбушке с разогревом в лице Здоб ши здуб. Сыграли и на поле Здубов в Кишиневе. Далее все презентации альбомов будут проходить сначала в Москве, а потом в Санкт-Петербурге. Доступные записи презентации и концерта времен студийной работы над альбомом в мае 1996 в кинотеатре Космонавт свидетельствуют об остающемся желании банды играть жестко и грязно, вместо холодного саунда пластинки более панковское исполнение программы с кричащим вокалом. Релиз Вируса в Питере вызвал скорее недоумение – все песни уже ходили по рукам в концертных версиях, их подпевали хором, а это оказывается «новый» альбом. В дальнейшем Текиладжаззз будет настороженно относиться к живым исполнениям новых треков до их публикации.

Среди выступлений Tequilajazzz 1997 были дебюты на сцене Молока и фестиваля Максидром, первый приезд в Калининград, февральский разогрев Biohazard и октябрьский мини-тур с Motorhead, Второй Петербургский рок-фестиваль, фест Окно в Голландию, приезд во Владивосток на «Территорию Пацифик» и концерт в Москве на фестивале «С перцем по жизни» (туда приезжали Faith No More, которые тогда больше тусовались с Наивом). В июле вместе с Улицами и Кирпичами совершили «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву» (бесплатные концерты с участием местных банд во Пскове, Новгороде, Твери). В августе состоялся второй выездной Учитесь плавать в Валгеранд и на Казантип, подаривший стимул к написанию Кроме звезд и Темы прошлого лета. В декабре был концерт Fuzz в Горбушке, а также печально-ироничная поездка в Киров (организаторы провалили фестиваль, народ не пришел, группу кинули на деньги, они сыграли перед еле заполненным залом с вырубающимся электричеством).

Год был отмечен несколькими интересными коллаборациями. Idm формация Виды рыб сделала свою переработку топовых треков с Вируса и вышедший maxi single Virus Vs Virus стал очередным концептуальным и новаторским для российского муз рынка релизом, свидетельствующим о грамотном подходе FeeLee к промоушену. Dooser поиграл со своим фирменным звонким рабочим с Бригадным подрядом (вещь Пивные Моря с альбома «Худшее»), чем эта версия трека собственно и отличается от других версий. Ай Ай Ай незатейливо побасил и подпел Эду Нестеренко на Дне Рождения Майка Науменко в Питерском Рок-клубе (исполненные кавера на Лето Майка и Sweet Jane Лу Рида не несут ничего текильского, но близки к оригиналам, которые хороши сами по себе). Вышел трибьют Майку, для которого еще в 96-м в сопровождении музыкантов бывшего Зоопарка Женя спел три кавера, два из них (Я знал и Я забываю) – обычный рок, а вот «Позвони мне рано утром» рекомендуется из-за близости к панку.

Продолжилось сотрудничество с Колибри: Gala Records выпустила завершенный альбом «Бес Сахара» (рабочее название «Принцессы не какают»), прошли живые выступления. В кинематографичных клипах «А я?» и «Карнавал» присутствуют только девушки, а парни предпочитали репетировать совместные концерты отдельно, по очереди приходилось изображать вокалистку, и дальше вся репетиция захлебывалась в хохоте. Живьем материал «Бес сахара» с музыкантами Текилы звучал жестче, но редко. Проект с Колибри не стал единственным шансом поиграть другую музыку, в 1997 Tzzz снова задействовали в саундтреках, фильмов было три.

Упырь Сергея Винокурова озвучивался в короткие сроки, музыканты играли непосредственно под действие на экране (репортаж включен в телепередачу Белая полоса). Материал Вируса отлично подходил к этому боевику на вампирскую тематику, и в звуковой дорожке можно услышать фрагменты треков Звери, Пуля, Пистолет, Его собаки, Абориген. Звучащая под титрами Камера удачно подобрана к двусмысленному концу фильма по своему тексту. Помимо записи известных мелодий для ленты сочинили и обычной киношной музыки (шумы, гитарные переходы), они даны в титрах как Вещество, Герой жесткого времени, Осиновые пули, Этим летом в Кронштадте, Жара, La Fille Sans Prenom. Под одним из этих названий скрывается будущая Тема прошлого лета, записанная на 3 инструмента без вокала. Немудрено, что Упырь рекламировался как текилоджазззный фильм, многие после просмотра бежали покупать альбом Вирус, а исполнителя главной роли Алексея Серебрякова принимали за Евгения Федорова. Другие две картины озвучены в 1997, а вышли уже в 1998-м.

Культовая работа Александра Баширова «Железная пята олигархии» сделана при экранном участии групп Колибри, НОМ и Tequilajazzz. С альбомами Текилы здесь пересечений нет, парни играют два инструментальных кусочка из раздела раритетов. Основная часть написана Женей, под его фамилией саундтрек был официально выпущен в 1999. Этим связь с Текилойджаззз и ограничивается, музыка для фильма совсем иная (симфоническая, электронная, шумовая, иными слова саундтрековая). ЕФ в интервью говорит о цитировании С. Прокофьева из «Александра Невского» Эйзенштейна (конкретнее Прокофьев - Александр Невский Ор. 78 фрагмент 5 Битва на льду и треки 10-12 из ЖПО) и пародии на Э. Артемьева к «Чужой среди своих» Михалкова (только трек Финал из ЖПО можно назвать сделанным по мотивам основной темы Три товарища, которая в саундтреке Артемьева появляется три раза). А вот о цитировании песни «Шут» группы Югендштиль (1993) в Деревянном шейке не говорит.

За три дня успели озвучить и фильм Ильи Макарова «Тело будет предано земле, а старший мичман будет петь». Помимо классики, электроники и красивой басовой темы под сны персонажей в дорожку вошли фрагмент композиции Лень и инструментал «Просто ни о чем». Упоминающейся в прессе «В ожидании праздника» в фильме нет. Помимо взаимопроникновений с песнями Текиладжаззз все перечисленные фильмы, включая Дикий восток, представляют собой хорошее российское авторское кино. Они ценны и сами по себе, без отсылок к авторам саундтреков. Евгений потом продолжит работать в кинематографе, но после 1998 г. и до распада Текилы фильмы из его композиторской дискографии лучше не смотреть, в основном это телевизионные дела псевдокомедийного и псевдодетективного характера, которые не спасает ни музыка, ни периодическое участие Баширова (не относится к ненайденным лентам и Стачке). Оглашать весь список театральных и кинематографических работ далее не буду, коснусь только редких пересечений с творчеством Теззз.

часть 1    часть 3    часть 4    часть 5

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}