TEQUILAJAZZZ часть 4




Рекомендуемая дискография:

  1. 1994 – Стреляли?
  2. 1996 (97) – Вирус
  3. 1997 – Бес сахара (Колибри & Tequilajazzz)
  4. 1998 – Целлулоид
  5. 1999 – Сто пятьдесят миллиардов шагов
  6. 1997–2010 – Non Album Comp 1:
    1. Condemnation
    2. Маленькая ложь
    3. Книги
    4. Я вышел (за хлебом)
    5. Крым
    6. Берлин
    7. 9999
    8. Тайны следствия
  7. 2002 – Выше осени
  8. 1995–1999 – Non Albun Comp 2:
    1. Солнце
    2. Террористы
    3. Позвони мне рано утром
    4. Деревянный шейк
    5. Блюз
    6. Большой каретный
    7. Абориген
    8. Бляха муха

С 2001 г. заметна утрата интереса группы к своему сайту, они не считают концертные отчеты информационным поводом и обделяют вэбмастера инфой. В качестве интересного чтива планировали публиковать свои сны (раздел так и не был создан, позже Евгений Федоров в интервью связывал затею со снами с открытием своей ЖЖ страницы). А выступления, меж тем, и не думали прекращать. После кучи московских концертов в феврале парни отправились во Владивосток на 2 гига на юбилее клуба BSB, поучаствовали в фестивале Всех влюбленных в Москве и сыграли в двух клубах Нью-Йорка. Концертная весна-2001: Самара, Тольятти, Омск (3 шоу), неоднократная Москва, Кишинев (2 шоу), Санкт-Петербург (акция Greenpeace и отмененное участие в SKIF из-за переноса времени выхода на сцену на 8 утра), фест Рубильник, Уфа – в городах, где концерты шли несколько дней подряд старались играть разные сет-листы. Примерно с этого времени Текила стала категорично отрицательной в вопросе разогревающих групп, в провинции они не всегда могли влиять на организаторов, но в столичных концертах работали сольно. Женя неоднократно говорит в интервью, что у них и без разогрева длинные гиги, а в виде помощи молодым предлагает студийный продьюс.

Часть лета пытались освободить для студийной работы, но в конце июня забраковали материал пятого альбома. Запись шла поэтапно осенью и в декабре 2000, продолжилась в 2001-м. В момент работы Евгений характеризовал новые вещи как «жесткие», не жестче Вируса, но жестче двух последовавших. Потом начался кризис: «Мы очень устали от форм, в которых нас желает видеть наша публика». После принятия решения о невыпуске в интервью зазвучало «самоповтор», «поверхностные тексты», «обобщенные аранжировки». Центральной причиной стало желание дистанцироваться от формата Нашего радио, который группа всячески старалась критиковать после фестивалей Нашествие. Парадоксально, но еще год назад на их сайте можно было обнаружить призывы к голосованию за Маленькую ложь в Чартовой дюжине. Неизданный альбом от Интернета успешно уберегли – ни mp3-шек, ни текстов, ни даже названий песен. Известно лишь, что среди записанных были первоначальные варианты Знать и не ждать, Зимы и еще 4 номера. Хочется верить, что остальные остаются действительно неизданными, и в Выше осени не вошли. Единственной полноформатной радостью поклонникам в 2001 году стало кассетно-дисковое переиздание альбома Стреляли? лейблом Manchester Files/Бомба-Питер.

Записи записями, но летние поездки с инструментами никто не отменял: Сургут (местное ТВ сняло unplugged, найти видео не удалось), Питер, Минск, Москва, традиционный летний в Молоке, Нашествие (сами и с Чайфом), акция «Курт Вайль и его музыка сегодня». Уже без инструментов стали экипажем в ралли Москва – Сочи и пришли 14-ми из 29. В сентябре наметился выход из творческого кризиса, после очередного закрытого Birthday Party в Фиш фабрик и донецкого фестиваля Рок точка, коллектив начинает пробную студийную сессию 28.09.2001. Она была приостановлена до ноября из-за подъема Жени в горы, где он получил стимул к завершению альбома. Прилетев на вертолете в Кабардино-Балкарию, ЕФ собирал материал для саундтрека к фильму Восхождение (альпинистский клуб Маунтекс покоряет гору Шхара), учитывая женину боязнь высоты и повышенный травматизм среди альпинистов, спуск с гор стал для него ощутимым испытанием. В горах Федоров дает себе обещание доделать новую пластинку, фотографии экспедиции станут оформлением диска, а предпоездочный разговор со Степаном Коваленко отменит рабочее название альбома Non-fiction (– Какая там осень? Одежду какую брать? – Не обращай внимания, это место выше осени).

06.11.2001 Текиладжаззз совершили два выступления – в ДК Ленсовета на празднике студии Добролет, а до этого в Доме Кино на кинофестивале Чистые грезы в новом амплуа. Устроитель феста Александр Баширов решил, что Текила должна живьем озвучить фильм Эйзенштейна «Стачка». Сначала это был импровиз с Костей на патефонах, Женей на семплере помимо баса, Майком из Интерзоны на драм-машине плюс Дусер и Олег. Потом они будут несколько лет ездить по кинофестивалям с доработанной озвучкой как тапер-группа Tequilajazzz. Существует профессиональная съемка Стачки с текильским оформлением, но изданию не подвергалась, в сети есть только маленький фрагмент из репортажа о приезде в Ташкент, где буквально несколько секунд звучит нетипичный для них музон, по пост-року. 29 ноября обнародовали первые фрагменты будущего альбома. В этот день в ДК Ленсовета состоялась презентация FUZZ-Фильма с инструментальными пассажами Текилы (результат двухдневных импровизаций). Все 10 тем потом вошли в Выше Осени: Смыты дождями (№ 9), Водка-мандарины (8) и Зима (10) – практически полные готовые треки; Склянка еще не собрана, отдельные куски (4, 6); в Знать и не ждать (5) более легкие светлые гитары, ближе к клиповой версии и альбомной Кататься; фрагменты Вертикалей боли (1, 2,3,7) звучат интересно из-за дополнительной гитары.

В этом же году Евгений Федоров написал первую порцию треков для сериала Тайны следствия, где новая музыка в каждой серии, сотрудничество станет продолжительным и переживет Текилуджаззз, но по контракту использование даже невошедших треков вне фильма запрещено. Слушатели списали несколько тем из этого проекта, одна из них освещается в разделе раритетов. Кроме чего, Саша и Женя подыграли по песне каждый на альбоме Вячеслава Бутусова «Тихие игры», подчинившись стилистике оригинала. Дусер выступил продюсером альбома нью-йоркской (русской) группы Interzona, которой он будет помогать на концертах и после распада Текилы. В 2001 записали альбом Live Bullet (вышел в 2002) при повсеместном участии самого Александра, а также потрековом приглашении Жени и Алякринского на гитарах, Кости на гитаре и пианино, Жендоса Истомина на басу. По музыке получился какой-то Сплин с ломанными ритмами, Дусер чувствуется, а остальные нет. Фильм С. Винокурова «Я люблю Петербург летом» (2001) с музыкой ЕФ посмотреть не удалось.

До конца года публика еще раз видела Tezzz в СПб и несколько раз в Мск. 07.12.2001 мне, наконец, удалось побывать на их концерте. В памяти сохранилось больше деталей самой поездки, чем выступления. Мой друг Lёps Dubasov прилетал из американских плюс 16-ти в российские минус 16, я вез ему пальто и ботинки, потом мы гостили у дедушки с настоящей фамилией Ленин (по паспорту) и слушали подлинные, отличные от учебников по истории рассказы про Великую отечественную. Само текильское действо оставило ровное впечатление – музыкальная часть была на уровне, порадовали новые номера типо Склянки, смутило наличие заполненных жующими столиков, небольшое пространство перед сценой (клуб Б2) и отсутствие душевной атмосферы в общении с залом, о которой так много читали и слышали. Списав все на Москву, я сделал абсолютно неверный вывод, что на Tequilajazzz нужно ходить исключительно в Питере (разумеется, качество гига определяет обычный человеческий фактор, а не географический), где внезапно попал на них уже после распада (впрочем, мини-реюнион-сет 2013 поборол сольник 2001 по всем параметрам).

В январе 2002 г. бэнд засел на Добролете с Алякринским и в качестве ответа за базар повесил в студии вэбкамеру, передававшую в сеть фотоотчет. К марту альбом был готов, выпустить его вновь решили на FeeLee, Тонких напечатал кассеты и диски без задержек в апреле. Первый тираж кассеты каким-то макаром содержал еще песни посторонней группы и был изъят из продажи. 12 мая состоялся первый зарубежный релиз Текилы – нью-йоркская Proforma Records выпустила на пробу небольшой тираж Выше осени. Рекорд-сессии шли со старыми и новыми лицами и инструментами: Константин поиграл на аккордеоне, вновь пригласили Шамсутдинова, Вадос Главный загитарил «Миллионы медленных лилий» и «360 и 6», «Егорий» Сергей Егоров подпевал и помог на перкуссии, с клавишами поучаствовал Олег Эмиров, текильский ветеран Жека Истомин покричал «хей» в Укрощая змей, а спел эту вещь Рикошет, т.к. ЕФ счел свой голос неподходящим (концертные версии без Рикошета звучат добротно). Парни продолжили «борьбу» с радиоформатом, характеризуя диск «13 песен, которые вы не услышите по радио» (разумеется эффект был обратным – Склянка и Лилии сразу попали в эфир) и не парясь о длине композиций. Естественные секунды Пароля и минуты Зимы определились в студии, Зима могла быть и другого хронометража, каждый раз звучала иначе (поговаривают, что Алякр предлагал сделать из нее инструменталку как в Fuzz-фильме – поддерживаю!). Инструментальная Кататься авторства Александра Воронова началась как раз с текста, но ЕФ вместо репетиций работал в театре и в финальную форму слова поместить не смог. Выше осени назван альбомом года журналом Fuzz, сайтом nepopsa.ru и Нашим радио. Евгений позже назовет диск третьей частью трилогии с альбомами-98 и 99. Весьма спорадическое объединение! В 2002 команде не просто удалось сделать очередной «другой» лонг плей, это был рубеж в их дискографии, не просто отделивший часть слушателей (как в 98-м и 99-м), а ставший точкой отсчета для нового поколения, воспринимающего только Текилу 21 века и Zorge.

М’opinion связывает достижения группы с веком 20-м. Для нас (вошедших юными тинейджерами в свежую постсоветскую Россию, взявших в руки гитару раньше стакана, тратящих все свободные деньги на музыкальные записи, а не на девушек, добравшихся к концу 90-х до уровня постоянных живых локальных составов) Tequilajazzz долгое время была флагманом, поводом для удивления и гордости от ошеломительного потока альбомов и синглов 1997-2000 гг. Тогда в ожидании релиза одной программы, группа уже оттачивала новую и с интервалом в каких-нибудь несколько месяцев в очередной раз поднимала планку. Три пластинки буквально отменяли одна другую – мы спорили сами с собой, друг с другом и с музыкантами (мысленно конечно), но не могли устоять и в конце концов тотально капитулировали перед новым саундом. Критик во мне жил в ожидании последователей, что вот еще несколько таких коллективов, и можно будет заявить о новом, рожденном в России направлении инди-рока, построенном на ведущей бас-гитаре, ритм-секции танцевальной электронной музыки, сыгранной вживую, по-оркестровому богатой палитре звучащих инструментов и атмосферной (стратосферной) мелодике вокала. (Полная таких надежд статья в свое время была отклонена журналом R-club). Последователи оказались либо эпизодическими (как быстро разлетевшиеся, прежде чем стать заметными Осень в Пекине), либо фрагментарными (они принимали к сведению находки Текилы, но исполнительского мастерства для соответствия идеалу не хватало, не говоря уже о собственных идеях в том же духе). Стиль не родился. Между тем тайный ореол вокруг этой необъемлемой одним стилевым ярлыком музыки рассеивался. Мои друзья оказались в ряду несостоявшихся фрагментарных последователей и постепенно научились выскребать на басах и барабанах текилоджазззные замысловатости. Пора было вновь поднимать планку. Но Tezzz решила уйти в сторону…

Евгений раскрывает замысел как переход от вертикального усложненного принципа аранжировки к последовательному горизонтальному, от эклектичной «музыки о музыке» к предсказуемой песенной форме. Затем происходит сознательный поворот от музыки, довлеющей над текстом, к самому тексту (слова песен обязательны во вкладке оформления). Вот в этом и состоит новаторство Выше осени – в банальном превращении из математизирующей банды (коих тогда единицы) в сонграйтерскую (коих всегда тысячи)! Раньше «убивали песню», теперь пишут куплеты-припевы. Песенноцентрированным был конечно и альбом Бес сахара, но там Текила работала с уже сочиненными песнями, довершая вертикальные аранжировки. Песенная традиция также предполагает свои каноны расстановки и звучания инструментов, поэтому басово-барабанная группа превратилась в гитарную и отказалась от оркестровых диковинок, назначенных на канал миди-гитары. Типичный рок-саунд, от которого бежали в 99-м, теперь лучший друг! А ведь в наработках к Fuzz-фильму гитары были светлее, а общий звук монолитнее, так строить альбом почему-то не стали. И сразу поползли наружу моменты пересечения с творчеством кумиров. Отблески гитарной школы Sonic Youth скромно начинают Миллионы медленных линий и Двойники (Олимпиада в США не давала возможность получить визу, из-за чего Ким Гордон в Двойниках не подпевает, как планировалось; странно, что не сделали дуэт с другой женщиной). Тусившие в Шагах на уровне саунда Smashing Pumpkins обеспечили тех же Двойников гитарным ритмом из куплетной части песенки Drown (1992), а Знать и не ждать подарили основной рифф из начала Here Is No Why (альбом Mellon Collie And The Infinite Sadness, 1995), на то она и Grunge. Женя советует обратить внимание на взаимодействие с музыкой 80-х на диске. Действительно, звук баса, барабанов и мелодика вокала (особенно распевки ооууу) роднятся с альбомами XTC (Drums And Wires (1979) и Skylarking (1986).

Эклектический разброс стилей в рамках одной композиции сохранился на уровне целых вещей, Выше осени стал первым неконцептуальным альбомом Текилы, чередой песенок от разных групп. Треки 2-4 сделаны по мотивам Целлулоида, Черная и белая по звучанию и шорохам остается с Шагами, Склянка запасного огня с самоцитированием «В ожидании праздника» могла стать еще одним украшением альбома Вирус, Знать и не ждать метит в коровый период, но в ней слишком простая структура, треки 10-12 больше подойдут Оптимистическому оркестру, не заслуженно короткая Кататься осталась вещью в себе, а могла дать толчок свежему саунду. После выхода диска Евгений Федоров прозорливо назвал Выше осени альбомом десятилетия. К сожалению, ничего другого мы больше от Tequilajazzz не услышим, следовательно, Выше осени можно считать первым проявлением Zorge. Концертные варианты сонграйтерских релизов Тззз (Выше осени, Берлин, ЖЖ) будут мало отличаться от альбомных, исполняются все песни за исключением трека Кататься.

Музыкально Текиладжаззз-2002 остается в лоне инди-рока (опасные поползновения в русский рок заметны в Миллионах медленных лилий), а вот текстуально такой границы обозначить уже нельзя. ЕФ конечно продолжил работать над фонетикой текстов, даже сочинил песню без шипящих звуков, но она слетела вместе с компом. Уровень метафоричности, постепенно увеличивавшийся на Целлулоиде и Шагах, на Выше осени достигает предела, песни, аранжированные, чтобы быть доступными, понять не получается. Дело не в том, что теперь мне самому нужны интертекстуальные ссылки на Набокова, Бродского и Северянина, и не том, что поход по этим ссылкам лежит за пределами литературных предпочтений. Ключевой момент состоит в смене повествования о каком-то третьем лице, персонаже (пират, террорист) на образную передачу событий из собственной жизни, повествование от первого лица (Non-Fiction). «Ментальный эксгибиционизм» пугает как голый дядька внезапно распахивающий полы плаща, а комментарии автора только затягивают сеть смыслов. (Например, вот три объяснения песни Авиация и артиллерия, данные Евгением в разные годы: «песня про секс» (1999), «посвящение американскому летчику» (2009), «о борьбе грубого, телесного и духовного в человеке в момент влюбленности» (2013)).

Если во время сессий 2002 на концерты мало отвлекались (питерский клуб Факультет, зимний в Молоке, первый приезд в Ижевск на фестиваль Cover), то после релиза начался большой тур в поддержку ВО. Игорь Тонких оказывал посильную помощь в организации концертов. Сами презентации (18.04. Б2 Мск, 21.04 ПАРЪ СПб) отличались полным исполнением диска Выше осени (кроме Кататься), в Питере, где желающих оказалось больше места в клубе, свое дело на сцене сделали Рикошет и Шамсутдинов, в Москве играли без гостей. Под artwork альбома радикально изменили оформление и навигацию на сайте (на привычный для многих вертолет). Тур проходил сериями до конца года: Уфа, Екатеринбург, Москва, Самара, фестивали памяти Цоя в Питере и Риге, летний Молоко, Байк-шоу, Нашествие (сами + ЕФ на басу с Шивой, а Дусер с Ленинградом), Владивосток, закрытое ДР в Фишке, Кишинев, Таганрог, Ростов, Москва, фестиваль Наш Формат в Уфе, Нижний Новгород. В 2002-м Tequilajazzz также дважды посетила Финку – в августе со Стачкой, а в сентябре с концертами по удлиненному маршруту (Куопио, Хельсинки, Тампере, Юваскюля, Йоэнсуу, Юливиэска, Оулу); немудрено, что финны создали свой текиллерский фан-клуб и катались в Рашку на концики. Американская часть тура тоже оказалась насыщенной (Нью-Йорк, Балтимор, Бостон, Чикаго, СанФранциско, Портлэнд, Сиэтл). Из российских концертов стоить отметить выступление в московском клубе Точка со спокойной программой, соответствующей событиям в стране (26-е октября последний день захвата заложников Норд Ост), финансовый кидок со стороны организаторов 23 ноября в Екатеринбурге и Tequila Kunst Markscheider Jazzz на ДР клуба Молоко 29 ноября (обе группы не успели подготовить кавера друг друга, а выбраны были «Пиратская» и «Корабли во льдах» соответственно).

В ноябре 2002 Жене пришлось незапланированно обновить гитарный парк, купив у Смысловых галлюцинаций джазбас, т.к. его Musicman Stingray украли. Через 3 недели инструмент сумели отыскать, а сама история позже легла в основу серии Камео 8-го сезона сериала Улицы разбитых фонарей (вышел в ноябре 2007). Фрагмент из фильма, где ЕФ полностью поет Кроме звезд piano version, можно назвать полноценным клипом. 13 декабря в Точке в Москве замутили презентацию всех переизданных альбомов с цифровым ремастерингом в честь 10 летия FeeLee Records и представили народу сборник Избранное нами. Пираты выпустили нарезку лучшего Вертикали боли, Текиле пришлось ответить официальным диском, который сделали по принципу анти-бест. Всем рекомендую прочесть обсуждение трек-листа «Избранного нами» текильцами и Тонких. Это реальное, неполиткорректное отношение авторов к своим песням))!

2002-й был богат и на нетекилоджаззовые проекты. ЕФ написал шумовой саундтрек к выставке о подъеме подлодки Курск. Также Женя подпел в рокопоповом треке Номера группы Торба-на-Круче и поиграл в своей фирменной манере на песне «Не зови с собой» с сольного альбома Рикошета «Не Снимать! Чёрные Очки». Голоса Евгения и Александра потерялись в хорах подпевающих на John Johnes (St. Petersburg Ska-Jazz Review EP-2002 Night On The Bus) и Тортуга ждет (The Пауки-2002 Насквоzь). Dooser и Алякр поработали над вторым альбомом Interzona (.Extremum вышел в 2004), пластинка относится к запредельным для Мопиньйона областям «темной сцены» (synth pop, EBM).

Поставленный на паузу из-за новогодних празднеств и эпидемии гриппа, тур продолжился в феврале. Группа обзавелась тур менеджером, и совершила за 2003-й около 176-ти выходов на сцену. Текила съездила в Германию на Берлинале (первый день Стачка, второй – концерт), поздравила Spitfire с ДР в ЛДМ, дала зимний в Молоке. Март обещал быть международным, но состоялись только Хельсинки, Израиль отменился по причине автоаварии администратора команды, в которой были утрачены паспорта. Поиграв в столицах, текильцы успели восстановить паспорта и открыть для себя новую северную страну. В апреле 2003 они стали первой русской рок-группой, выступившей в Исландии (сольник в клубе Gaukurinn), съездили в Киев и отыграли стебно-юбилейный (в сентябре десятилетие) концерт «Девять с половиной побед» в Горбушке. Шоу запомнилось сетом от Видов рыб, участием Spitfire и Markscheider Kunst, правом на стейдж-дайвинг, которое Женя отстоял для народа у охраны. Устройство концерта обошлось практически в минус, поэтому дальше команда зареклась от таких больших площадок и сосредоточилась на любимой клубной форме.

Бурная концертная деятельность не помешала парням творить, в феврале и апреле появляются сообщения о репетициях новинок. Распад банды отменился. Евгений признается в планах роспуска группы после летних фестивалей 2002, т.к. «надоело этим заниматься», но наметки для нового альбома исправили ситуацию. Если раньше Текила шла нон-стоп, то теперь после каждого релиза ЕФ будет накрывать годичная депрессия, под влиянием которой он будет переосмысливать сделанное. Так, в 2003 Женя достаточно легко соглашается, что Выше осени – альбом «мейнстримовый», «с реверансами в сторону русского рока». Странно, что по схожей причине в 2001 заперли под замок неизданный альбом, но в результате все равно выпустили «мейнстрим», да и от критикуемого Нашествия в 2002-м не отказались. Кроме того, парни не совсем довольны результатами тура. И Женя, и Костя не раз упоминают о сдержанной реакции публики на песни с Выше осени, в качестве причины ругая дистрибьюцию в регионах. Все могло быть иначе – неслышанный материал интерес-то как раз вызывает, а прохладно относятся к тому, что не понравилось. Новый альбом в 2003-м ЕФ планирует как «менее лиричный», «минималистичный» и «совершенно другой», эволюционное развитие через расширение географических достижений не устраивает, нужна революция. «Мы сейчас находимся в состоянии мучительного поиска нового языка, потому как группа Текиладжаззз в том виде, в каком мы знаем ее сейчас – группа себя исчерпала». На концертах музыканты не спешили показывать новые вещи, что начали комментировать слушатели в гостевых (нет нового, значит, на гиг не пойдем), и это задело Александра Воронова. В октябре поступило официальное заявление, что альбом пока не готов и новые вещи живьем исполняться не будут. Зато сингл Маленькая ложь был переиздан Фили.

Тур продолжился еще несколькими заездами Стачка-Текила в Германию (Гамбург в мае, Хемниц, Мюритц, Бохольт, Йена, Нюрнберг, Мюнстер в конце июня – начале июля) и Финляндию (Ilosaarirock-Festival). В России были Йошкар-Ола, летнее Молоко (атмосфера прекрасно отражена в фан клипе Пиратская-2003), Шестой байк-фест. Снова случились ралли Москва-Сочи и закрытое десятилетие в Фишке. В октябре вернулись в Рейкьявик на фест Iceland Airwaves, в ноябре-декабре поиграли в Питере-Москве, поздравили БГ с 50-летием, получили кантеле на совместном концерте с финнами Kulo в Ред клабе.

Коллаборации-2003. Текиладжаззз записала две версии аккомпанемента песни «Че на чем» для дебютного альбома Мары «Откровенность», обе в диск не вошли и в сети не проявились. Группа Pep-See включила в свой репертуар женину песню «Лето» (официально вроде не издана, но доступна он лайн) – хоть текильцы в ней и не играют, но вещь абсолютно текилоджаззовская по музыке (в студийном варианте сродни Зимнему солнцу и Водке-мандаринам). Женя (и конечно Олег) спели вместе с другими музыкантами песню Рыбалка на 10-летии группы S.P.O.R.T., сохранилось весьма позитивное видео.

Существование группы после Выше осени будет наполнено одинаковыми информационными событиями – играют концерты и обещают альбом. В 2004 о подготовке к альбому, о финальных репетициях перед составлением трек-листа заявлялось в феврале, марте, ноябре, опровергалось в августе. Релиза не последовало, но весной Евгений занялся новым (сольным) проектом Optimystica Orchestra, играющим в других стилях, не смотря на песенное пересечение с Текилой, подробности о нем пропускаю, все уже сказано в рецензии на «Полубоги Вина» тех лет.

Концертов было сыграно 130, новых вещей не прозвучало, но Последняя стала исполняться совместно с Паролем, после которого добавился предсказуемый музыкальный фрагмент. Перерыв в несколько месяцев в конце 2003 во избежание шумихи с десятилетием сразу ощутили в Москве. На первые январские гиги выстраивались очереди, клубы не вмещали всю потенциальную публику, приходилось делать второй концерт на следующий день со схожей программой, что вызвало недопонимание среди поклонников со стажем, старающихся попасть на каждое шоу в столице, группу обвинили в клонировании выступлений, «пустом зашибании бабла». Такие ремарки будут периодически всплывать в связи с неизменными в течение нескольких месяцев сет-листами (этакий ретроспективный best of). Музыканты сильно не спорят, все чаще называя свои живые действа «обычный клубный концерт». От 3-х до 6-ти раз в год (и в 2004-м тоже) они играли в клубах 16 тонн, Китайский летчик Джао Да, Б2 (Москва), Red Club, Молоко (помимо традиционных летнего и зимнего, ДР клуба в ноябре) (Санкт-Петербург), также были выступления в московском Hard Rock Сafe, питерском ПарЪ.Spb и периодический августовский заезд в BSB (Владивосток). Теззз рубанула на фестивалях Табык-2004 (Якутск), первый Avant, Tatoo 3000 (а после него в этот же день сольник в Б2), Открытая река (Самара), Псковский циклон, Наши в Сочи, Рок под небом (Севастополь), Rock'n'Reggae, Tusovka Rock Festival (сами устроили вместе с Cleaning Women), Art-Cont@ct. Съездили с концертами в Хельсинки, Киев, Орел, Мурманск, Новосибирск, Барнаул и в Канаду со Стачкой. Региональные концерты удивили Женю тем, что тексты Выше осени все выучили, а к августу группа как раз поубавила треков с этого альбома в пользу материала со Стреляли?

Помимо Текилыджаззз ЕФ продолжил разгребать набранные за 2 года заказы на саундтреки, Костя занялся созданием компьютерной анимации, Александр стал одним из учредителей магазина винила Четыре/Ever Records и много времени проводил на теннисном корте. Олег записал второй альбом со S.P.O.R.T. Также Dooser представил публике свой электронный проект с Жендосом Истоминым Obadolbaoba, Евгений Федоров написал и спел композицию Teknigrad для альбома Cleaning Women «Aelita: The Queen Of Mars» (что-то среднее между босановой Текилы и Оптимистики). Не обошлось и без ничем не примечательных подпевок ЕФ (Too Good To Be True от SPB Ska Jazz Review, Хороший пират – мертвый пират с альбома «Бунт на корабле» Короля и шута).

В 2005 разговоры про следующий альбом успокоились, новых вещей на концертах не было, но появились изменения в аранжировках старых (к Тишине и волшебству добавилась диско-панковая кода с цитатой из Love Will Tear Us Apart Joy Division; Миллионы медленных лилий иногда исполнялась с духовой секцией из Spitfire и стала похожа на Оптимистику). Александр Воронов немного отошел от амплуа кладезя анекдотов и стал петь на концертах песни военных лет («Махнем не глядя» и др.) Группа с новым директором Борисом Шестаковым продолжила бомбить города, клубы и фестивали: Старый новый рок-2005 (Екатеринбург), Байк-Шоу, 60-летие Великой Победы, Максидром - Северная ветвь, фестиваль пива в СПб, Крылья, Proрок (Краснодар), Треугольник (Адлер), Пикейные жилеты (Одесса), Поезд в будущее (Тверь), Mapex Day, Rockbridge (Петрозаводск), московский ЦДХ, Апельсин, Б2, Летчик и Тонны, второй приезд в Калининград после 1997, Екатеринбург, Казань, Севастополь, финский концерт и фест Rock To The River. В Питере мочили в Red Club, на нетипичной площадке Мюзик-холла, были обкрадены в Платформе (микрофоны, стойки и прочее полезное железо), традиционные зимние и летние в Молоке проходили по-банному жарко, народу набивалось плотняком, все не вмещались, но 21 октября пришлось сыграть на закрытии клуба. В Москве делали платный вход даже на съемки телепрограмм, чтобы хоть как-то сократить число желающих (студии же нерезиновые). После повтора двухдневных сольников в Б2 появилась даже идея целой недели концертов Tequilajazzz (на каждый день песни на определенные буквы алфавита), но реализована не была. На своих выступлениях (март Китайский летчик и апрель Optimystica Fest в Нью Йорке) собирала подписи за освобождение белорусских узников совести в рамках акции «Международная амнистия».

В 2005 FeeLee издали официальный двойник дискографии Текилы в mp3, а фан сайт led-i-pepel.narod.ru опубликовал он лайн сборник раритетов и сайд-проектов «650 кубометров льда и пепла». Женя продолжил кататься с Optimystica Orchestra, Саша стал устраивать барабанные мастер-классы, оба музыканта выступали в составе реюниона Объекта насмешек и завершили, продолжавшуюся с 2002 года, запись альбома Телетеррор (вышел на Navigator Records аж в конце 2008, через полтора года после смерти Рикошета, по саунду приближен к Текиле, по стилю заурядный панк и припанкованный рок). ЕФ начитал кусок текста в стандартном трип-хоп номере Инопланетя-Ниен (группа Лена Тэ альбом «Любови»). Константин, Александр, Истомин подыграли Рустаму Мирзоеву в его Rustam Project (по идее вещь называется Shame, но ее услышать не удалось, другие треки проекта – сэмплерная электроника).

Что же принес 2006-й? Февральский мимолетный анонс студийной работы, майское опасение, что живые версии новых вещей запиратят в плохом качестве и сентябрьское признание, что на новые песни пока нет текстов. Концертную реанимацию песни «Ночью в эфире». Клубные lives в Москве (Тонны, Б2, Апельсин, Точка, Актовый зал, открытие Икры, неклубный сет в торговом комплексе XL и диджейский сет Евгения в PodМосковье в рамках проекта Россыпь звезд) и Питере (Платформа, Red Club, Грибоедов, открытие Цоколя). Поездки в Ярославль, Нижний Новгород, Казань, Альметьевск, Мурманск, Калининград, Владимир, Зеленоград, Харьков и Кельн. Фестивали в Горбушке, Самаре, Алмате, закрытые вечеринки в честь Ленинградского рок-клуба и совместного ДР с Fish Fabrique. В новогоднюю ночь на 2007 играли концерт в клубе Bilingua. Благодаря развитию гаджетов съемок с текильских гигов 2006 доступно много, на них музыканты в отличной форме, душевно общаются между собой и с залом. Женя продолжил работу в кино, создал музыкальное оформление для фотоэкспозиции в Эрмитаже, поучаствовал в записи сингла Алисы «Рок-н-Ролл - Это...». Дусер скромно, но четко подыграл Geoffrey Oryema и Tony Levin на наполненном красивыми мелодиями выступлении в Москве 04.09.2006. Также была завершена запись альбома Сакмаров бэнд «Шелкопряд» (вышел в 2007), где Женя и Саша подыграли на треке Легенда Крыма (бас неузнаваем, друмсы фирмовые, гитарный звук прозрачный, в целом ближе к 2000% живой энергии, чем к инди-року).

В 2007 новый текиллерский материал был, наконец, обнародован. Произошло это порциями: зимой живьем стали играть Америки, весной добавился посвященный умершему в марте Рикошету Волчий билет (с Риком текильцы успели отыграть в контексте Объекта насмешек в феврале в питерской Арктике). В марте появились два взаимопоглощающих сообщения об очередном приступе творческого кризиса (Евгений: «мужчины в нашем возрасте имеют на это право», Константин: «У нас распался коллектив. На 15 минут; на вокзале») и о репетициях новых вещей. Измученные ожиданиями и перегруженные частыми концертами в столице московские поклонники продолжили выражать в сети недовольством редким обновлением сет-листов, игрой в переаранжировку старых вещей, как итог отток части аудитории на выступления Оптимистики. Конфликт никто не раздувал, но Текила стала активнее вовлекать слушателей в процесс: опросы о любимых песнях, январский концерт «по ZZZаявкам» в клубе на Брестской, февральские съемки в Икре для конкурса клипов на Ветры лестниц (фестиваль Аплоуд). В мае-июне весь материал будущего сингла уже исполнялся вживую и фиксировался Алякринским на Добролете, выпуском диска парни занялись сами без участия лейблов, презентация состоялась в августе. До этого события успели отыграть в Ярославле, Цоколе (зима-лето), в Апельсине, Тоннах, Б2, Ред клабе, Челябинске, тц XL, Гоголе (презентация аудиоспектакля Сергея Юрского), Точке, фестивале «Таймырский кактус» (Норильск), на закрытии Клуба на Брестской и перед Sonic Youth в Питере. Александр Воронов продолжил удивлять публику сольным исполнением под гитару песен советских лет (От придирчивых глаз, Любимый город, Есть только миг).

Сингл Берлин презентовали 11.08.2007 в московском клубе Икра, продавался он только в клубах Цоколь, Fish Fabrique и по почте, разумеется, фэны сразу в день презентации выложили пластинку в Интернет. В записи поучаствовали уже знакомые по Выше осени Олег Эмиров (клавишные) и Сергей Егоров (перкуссия, бэк-вокал), а также Екатерина Матушкина (бэк-вокал). Текст песни «Спорим» создан по мотивам текста «Море знает» Optimistica Orchestra. Если вспомнить планы ЕФ на альбом в 2003-м году о поисках нового языка, то можно заключить, что успехом они не увенчались (интервью декабрь 2007-го: «В общем, наш музыкальный язык сильно не изменится. Появились новые, нетрадиционные для нас аранжировочные решения. В целом, новая запись вполне в русле предыдущих альбомов – развитие поступательное»). Выше осени черпал вдохновение в ранних XTC, на Берлине просыпаются Police времен Reggatta De Blanc и Zenyatta Mondatta (группе как раз удалось посетить их реюнион в Стокгольме). От Выше осени Берлин отличается только возвращением бас-гитары на лидирующие позиции в миксе, в дискографии Tequilajazzz это первый релиз без кардинального обновления, экспериментов, а просто с использованием собственных наработок. (Сингл Маленькая ложь тоже выдержан в поре Шагов, т.е. не был музыкой другой группы, но хронологически это был материал одного года, а тут прошло целых пять). Если раньше слушатели неоднократно обвиняли команду в смене стиля, то теперь как раз в отсутствии перемен (интересное разделение в соц сетях в 2007-м: полный восторг от диска в ЖЖ при полном непринятии vkontakte). Для меня же Tzzz фактически закончились на Выше осени, последовавший концертный период с сольными работами воспринимался как должное и весьма объяснимое состояние коллектива, новых записей в принципе не ожидал, а после Берлина стал слегка побаиваться. Учитывая продолжение песенного (горизонтального) подхода к сочинению диска, рецензировать тоже стоит потреково. Тут все просто – в традициях рекомендованной текильской дискографии на Берлине полторы композиции (собственно одноименный хитовый A-side и основная гитарная мелодия «Волчьего билета»). «Спорим» дает крен в сторону оптимистичной части Выше осени, а Америки – в сторону взрослого российского рока без приставки инди (соло в духе Морального кодекса, еще чуть-чуть и будет вторая «Не зови» Чайфа).

Последовавший за релизом «Берлин тур» состоял из разных событий-2007 (всеволожский фестиваль «Музыка нового поколения», байк-фест в Дюнах, концерты в СПб и Мск, Пермь, Челябинск, Уфа, Нью-Йорк, СанФранциско) и событий-2008 (Икра, Череповец, Екатеринбург, XO, Калининград, Новосибирск, Нижний Новгород, Гоголь, концерт памяти Рикошета, 16 Тонн, Казань, Ижевск, Новосибирск, Омск, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Оренбург, Самара, Дума, Графит). Примечательные вещи случились в феврале. Группа отыграла и озвучила Стачку в норвежском Киркенесе (Баренц дни-2008), причем Женя исполнил Teknigrad живьем с Cleaning Women и, как положено по дресс-коду финнов, выступал в женском платье. Зимний в Цоколе разделили на 2 дня («для девочек и для мальчиков» по сет-листам), но все равно все не вместились. Текильцы потеплели к фактору концертного разогрева и стали чаще выпускать перед собой на сцену собранные знакомыми коллективы (например, проект участников Кирпичей и Spitfire, ПреZтиж). В мае взяли небольшой перерыв и в конце месяца продолжили тур (Грибоедов, Апельсин, снова Киркенес (Pomor Zone Drive), Мурманск, Икра, Бляха-муха на Алых парусах, Нашествие, пивной фест, Китайский летчик, Б2, Икра, двухдневный летний в Цоколе с похожей программой, питерский клуб Сочи, Тонны).

Андрей Алякринский и Воронов приложили руки к альбому «Не улыбаются» проекта НеГрузовики. Весь релиз представляет собой вкрадчивые читки интересных текстов под leftfield электронику с хорошо акцентированными барабанами и периодическим использованием гитар. Вся музыка может быть как живой, так и сэмплированной, поэтому треки с участием текильцев из общего плана не выделяются, они с успехом могли играть в любом номере или даже во всех. Новый альбом самих Tequilajazzz обрастал слухами («парни говорили на концертах», «Алякринский намекнул»), дайджестами в сми и аккуратно переносился с ноября 2007 на февраль, весну, сентябрь-2008. Многосерийный процесс записи начался в мае. Неизданные премьеры Текила включала в выступления, осенью-2007 начали играть Император Африки, Два луча, Как о равном, в июле-2008 впервые прозвучал Остров. Новые вещи постепенно уменьшали материал Выше осени в сет-листах до 1-2 номеров. В октябре 2008-го Евгений заявил в нескольких интервью о практической готовности материала и поиске лейбла для выпуска и устройства студийных процессов, по его словам, после «слабой реакции» публики на Выше осени не помешает хорошая промо-компания для расширения аудитории. После Берлина ЕФ был сторонником отказа от альбомной формы, диски покупают и слушают мало, все берут из Интернета, поэтому можно продолжать сетевые публикации новых песен порциями по системе donation, а уж если делать полноформатный альбом, то нужен лейбл для релиза носителя. Ожидая предложений рекорд-индустрии, коллектив продолжал выступательно-поездочные акции. В сентябре стали первой группой, сыгравшей на высоте 4800 м (заявка на рекорд Гиннеса), – исполнили три песни на Эльбрусе, к сожалению, Дусер на высоте 4000 м заболел пневмонией и вместо него научили элементарному ритму одного из журналистов. До конца года замечены в Гоголе, Летчике, Тоннах, неединожды в Минске, в ЦДХ, Грибоедове, на Битломагии и УралРок-2008. Некоторые концерты прошли без Константина, который в ноябре поломался на велике.

С ноября 2008 из-за экономического кризиса стали отменяться мероприятия и повышаться цена на билеты, что конечно аншлагам не способствовало, но не ставило выступления под вопрос. В первой половине 2009-го банда успела сделать Б2, открытие Зала ожидания в СПб, зимний в Цоколе, калининградскую Вагонку, 16 Тонн, финский фест Tusovka, Гоголь, А2, таллиннский Tapper и закрытый концерт «вслепую» в питерском Place. Географическим расширением стал австрийский Extra Europa Kulturfestival и Стачка в Ташкенте. Ментальным расширением стал визуально и музыкально крутяцкий перформанс Borders – Control or Rock-n-roll? на норвежском Barents Spektakel 2009, где ЕФ (сольно) в компании с аккордеонистом Kimmo Pohjonen и вокалисткой Inga Juuso обеспечивал аккомпанемент (с фрагментами Зимнего солнца).

Шестой номерной лонг плей продолжал фиксироваться на реп точке в ДК Юбилейный и Добролете по февраль-2009 с участием традиционного Сергея Егорова, Олега Эмирова, струнном вмешательстве Максима Иванова из Торба-на-Круче в Танец и Понедельник, гитарном вмешательстве Вадима Сергеева в Воздушный шар, трубой Романа Парыгина из Spitfire в Танце, серебряными спицами Евгения Нахапетова и кантеле ЕФ. В марте Андрей Алякринский засел на сведение диска на студии Мосфильма, а бэнд объявил конкурс на оформление обложки в своем относительно новом паблике на kroogi.com; результаты неизвестны, но оформление все же придумал сам ЕФ (шахматная задача, составленная в скайпе с профессором-руссистом Массачусетского университета). Знакомый пилот Александр Михайлов перенес этот кавер-дизайн на свою гоночную субару импреза. Название альбома Журнал живого отсылает не только к блоггерской деятельности Евгения, но и может восприниматься дословно, как авторский отчет после многолетнего молчания (некоторые украинские журналисты отнеслись к этому слишком буквально, опубликовав статью об антикризисном «воссоединении» Tequilajazzz «из-за проблем финансовых и духовных»). Рабочее название пластинки «Последний атом» множило цитаты из Серебряного века (взято из эссе Цветаевой плюс к сочетанию «Два луча» из «Волшебной скрипки» Гумилева).

Релиз диска состоялся на FeeLee Records в июне, промо-компания получилась обширной, все крупные статьи и рецензии в прессе вышли перед презентациями. Также осуществлялась официальная публикация материала в Интернете (последовательные премьеры Катастрофы, Острова, Нервов, Правила рек и дождей в мае-июне), на следующий день после завершения всех презентаций ЖЖ был выложен для скачивания по свободной цене на кругах и сайте группы. И уже к декабрю команда ощутила действенность такого подхода, собранные, в основном благодаря зарубежным почитателям, финансы превышали проценты от лейблов и были традиционно пущены на обновление аппарата в Штатах. Концертов-презентаций сделали три: 19 июня в Б1 в Москве (с позже ставшей периодической десятипроцентной скидкой для ЖЖ-юзеров), 20 и 21 июня в ГлавClub в Санкт-Петербурге (клубом рулило Фили, и группа инициировала бесплатный вход на питерские презентации, сошлись на ста рублях в предпродаже и 500 в день шоу при 800 рублях в Москве). К презентациям была напечатана текильская атрибутика и выпущено коллекционное переиздание всех альбомов на digipack.

В 2009-м свою рецензию на Журнал живого я оставил незавершенной, написал включенный в этот текст фрагмент про достижения Тззз в 20-м веке, набросал черновые тезисы и отложил на несколько лет по причине внутреннего конфликта с музыкальным материалом. Now it’s time. Взятый в своей полноте ЖЖ продолжает традиции Tequilajazzz 2000-х, это апофеоз горизонтального принципа упрощенной аранжировки (даже Выше осени кажется немного вертикальным после зарубов-вместо-припева в Нервах и Как о равном). Тетралогия, от которой ЕФ открещивался в 2003-м, все-таки имеет место быть. «К своему удивлению, каких-то революционных прорывов, которые бы отличали этот альбом от предыдущих работ, мы сами для себя не обнаружили. Почему к удивлению – потому что когда мы это репетировали, нам все казалось дико новым». Тем не менее, пластинку удалось сделать непохожей на другие полноформатники. Прежде всего, касательно стилевых тэгов. Пристрастиям Мопиньйона облизнуться можно только на пост-панк коду Понедельника (инструментальный финал на полторы минуты). Остальное адресовано почитателям Russian alternative (особенно из-за текстов), art rock, progressive rock (не так вкусно как в 97-м на композиции «Цветок» с Колибри) и слушателям будущих Zorge. Евгений рекомендует обратить внимание на гармонические последовательности, отражающие суть текильских экспериментов. ЖЖ также демонстрирует изменение подхода к барабанному искусству, доработку концертных версий 2007-2008 сочным гитарным саундом, стремящимся к низкому регистру 150 млрд шагов. Нетипичной для Текилы стала медленная, нагнетающая композиция Остров (роднится с треком «Горе» с Бес сахара), которую на диск поместили по инициативе Андрея, сочинялась же она как концертное интро и в живом варианте звучит иначе из-за вступления и коды, отсутствующих в альбомной версии. Две вещи с Берлина были перезаписаны с корректировками в плане вокала и друмсов (Берлин рекомендую сингловую версию как исторически первую, даже Америки на сингле звучит душевнее). В плане лирики хотелось бы отметить искренность песни «Воздушный шар», отражающую очевидную после прочтения сотен страниц интервью манеру Е. Федорова спорить с самим собой через какое-то время.

После презентаций ЖЖ концертов случилось еще чутка (Открытая река фест в Самаре, разогрев воссоединенных Faith No More в Санкт-Петербурге, клуб Икра в Москве, церемония Intercontinental Rally Challenge в Выборге), потом взяли отпуск, Евгению нужно было сменить обстановку и пережить пострелизный стресс, чем он занялся в Индии. По возвращению лидера Tequilajazzz начала свой гастрольный чес, оказавшийся последним (традиционные петербургские клубы Цоколь, Грибоедов, A2, московские 16 Тонн, Гоголь, Икра, Б2, фестивали МагерФест, Джаз Коктебель, Кузьмолово Фест; Рига, Нижний Новгород, Кострома, германский десант в Кельне, Штутгарте, Берлине, Гамбурге, Нюрнберге, Франкфурте, американский вояж Нью-Йорк, Сиэтл, СанФранциско и предваряющая Канада). Новый альбом и его положительный прием, казалось, способствовали творческому подъему. Сентябрь-октябрь 2009 проходят в репетициях и сочинении нового материала в дополнении к невошедшим в ЖЖ песням, пока предположительно отложенным для Optimystica Orchestra. Наработки сразу записываются, накапливается около 31 эскиза, но вместе с этим начинаются споры о дальнейшем музыкальном русле. Не найдя поддержки у коллег, Евгений Федоров возвращается к мысли о роспуске Tezzz.

Перед американской частью тура в декабре 2009 он принимает решение разобрать старое, чтобы собрать новое. В январе решение озвучено другим членам группы, Дусер сразу получает приглашение в новый состав и дает согласие, менять название не планируют. Намеченные концерты решили отыграть и рубились до сдирания пальцев в кровь (Б2, Владивосток, неофициальное открытие Fish Fabrique Nouvele, концерт по заявкам в питерском Главклабе, Калининград, Гоголь, Ижевск). Концерт по заявкам состоял из 24-х треков, выбранных пользователями Интернета, и 6 песен, добавленных группой. Группа отказалась играть только «Такая же, как и я», которую не успели переделать для концертного исполнения, но зато спели табуированный Самолет. Фактический последний концерт Tequilajazzz состоялся в клубе Цоколь 25.03.2010, публике был анонсирован как перенесенный традиционный зимний. Затем объявили творческий отпуск до августа, когда выступление уже нового состава предполагалось на фестивале Кубана, в Европе и Латинской Америке. Между тем от лично знающих текильцев по сети поползли слухи о распаде, верить которым поклонники не хотели. В мае Евгений уезжает в Юго-Восточную Азию, а по возвращении через несколько месяцев обнаруживает Александра и Константина, репетирующих вместе материал Кости. Понимая, что желаемого обновления состава не получилось, ЕФ вывешивает на текильском сайте официальное объявление о прекращении деятельности Tequilajazzz 17.07.2010. Последней коллаборацией, появившейся уже после объявления о распаде, стало вокальное участие Александра и Евгения в записи композиции Эйяфьядлайекюдль проекта Seva and The Molkenteens (обычная ска-песня авторства Севы Гаккеля, аккомпанемент Marksсheider Kunst и SPB Ska Jazz Review).

В день 17-летия Tzzz на сайте группы появляется сингл Крым/9999, записанный по инициативе ЕФ и Алякринского несколькими днями ранее на Добролете. В сопроводительном посте говорится о свободном названии бэнда, поэтому эта запись циркулирует с разными тэгами (Tequilajazzz, Zorge, Евгений Федоров (no name band)). Помимо Жени здесь играют гости с текильских альбомов Вадим Сергеев и Олег Эмиров, Дусер от записи отказался и его партии зафиксировал Marc-Oliver Lauber. Обе вещи репетировались Текилойджаззз осенью 2009 и имеют право считаться частью их дискографии. Других репетиционных записей поздней Текилы не обнародовано. Сингл вкупе с прошлогодними характеристиками ЕФ готовящегося седьмого альбома (жесткий, техничный) был воспринят многообещающе. В ритмических рисунках чувствовалось желание возврата к вертикально построенной музыке, а синтезаторы и абстрактный вокал в 9999 сулили обновление. Сингл стал самой интересной и свежей работой для Текилы 21 века. Одновременно этот релиз положил начало Zorge The Band, чей посещенный редакцией концерт в марте 2011 (третий за их историю) показал четкую преемственность с горизонтальным текильским сонграйтерством, а материал сингла потерялся в полной программе. Эпитафией послужит цитата из мопиньйоновской статьи Муз итоги 2000-х гг. : «Российская группа № 1 распалась не на пИке, а в затянувшемся пикЕ самоповторов».

Евгений Федоров в составе Zorge продолжил выступления и запись альбомов в русле ЖЖ, Берлина и Выше осени (песни Tequilajazzz также исполняются в обновленных аранжировках). Олег Баранов сосредоточился на S.P.O.R.T. Константин Федоров и Александр Воронов в 2010–2011 давали концерты как нетанцевальный и нетривиальный электронный дуэт Kod (Костя играл на сэмплере, клавишах и пел). После Кода Константин уходит из музыки и устраивается на работу в банк. Дусер продолжает выступать с различными коллективами (например, с Интерзоной и Скафандром), а в 2012 собирает самый привлекательный из посттекильских бэндов TreKiNorda (инструментальный фьюжн с обилием электроники). Все эти формации продолжают подаваться под тэгом Tequilajazzz family, использование которого ЕФ связывает с появлением Optimystica Orchestra и примером группы Can (записи серии Can solo edition числятся на last.fm как Can family). Еще в 2001 году при кассетном издании саундтреков ЖПО и спектакля Голь FeeLee ставила на обложку Tequilajazzz solo edition. Для объединения слушателей в социальных сетях тэг Tequilajazzz family, безусловно, подходит, но разные музыкальные группы должны быть все-таки разными группами, не смотря на пересечения в составах.

В пост-периоде Tequilajazzz были два питерских выступления Евгения и Александра (май и октябрь 2012), переиздание Целлулоида на виниле Мирумиром в ноябре 2012 и последовавшее в январе-2013 заявление ЕФ о перезаписи этого альбома оригинальным составом в новых аранжировках, два реюнионных появления на сцене вчетвером (в сентябре 2013 в Фишке и в декабре 2013 в московском Главклабе). Но все это уже другая история для другого рассказчика.

часть 1    часть 2    часть 3    часть 5

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}