TEQUILAJAZZZ часть 3




Рекомендуемая дискография:

  1. 1994 – Стреляли?
  2. 1996 (97) – Вирус
  3. 1997 – Бес сахара (Колибри & Tequilajazzz)
  4. 1998 – Целлулоид
  5. 1999 – Сто пятьдесят миллиардов шагов
  6. 1997–2010 – Non Album Comp 1:
    1. Condemnation
    2. Маленькая ложь
    3. Книги
    4. Я вышел (за хлебом)
    5. Крым
    6. Берлин
    7. 9999
    8. Тайны следствия
  7. 2002 – Выше осени
  8. 1995–1999 – Non Albun Comp 2:
    1. Солнце
    2. Террористы
    3. Позвони мне рано утром
    4. Деревянный шейк
    5. Блюз
    6. Большой каретный
    7. Абориген
    8. Бляха муха

Киношные опыты определили название третьего лонг плея «Целлулоид» (пластиковая материя кинопленки). Альбом создавался как саундтрек, только фильма такого не существовало, его предстояло представить при прослушивании и исполнении. Писались в несколько заходов и впервые на студии Добролет. Ответственным за ручки на пульте вновь был Александр Мартисов. Результатом первой сессии в июле 1997 стал сингл Авиация и артиллерия, положивший начало, кроме всего остального, изданию клубных ремиксов на текилоджазззовые треки. В свое время филевская кассета поразила не только новыми композициями, но и скоростью перемен – Вирус еще ходил в новинках, а тут совсем другая музыка. Но учитывая давность записи Вируса, степень офигивания можно снизить – группа работала нормальными темпами, ежегодно обновляя песенный багаж. Ключевые композиции сингла вошли в альбом, а би-сайд Я вышел (за хлебом) стал самой хронологически нетипичной песней, выпущенной на релизе Текилы. В ней больше Tequilajazzz 2000-х, чем 1990-х, хотя Женя часто предупреждал в интервью, что у них еще до Стреляли? было написано много самых разных песен, которые под вывеской Tzzz издавать нельзя. Особенность Евгения Федорова состоит в сращивании всего своего творчества (нереализованный материал начала 90-х, саундтрековые вещи) с понятием Tequilajazzz («я написал» = «мы написали»), в этом тексте я занимаюсь разграничением музыки Текилы как ритмически центрированной эклектически украшенной core-овой группы от симфонизма саундтреков, лаунжа и песенного рока, пользуясь названиями Оптимистика и Зорге до их фактического возникновения.

Музыканты хотели поддержать свой родной (тогда непопулярный) клуб Зенит и предложили сделать клип Авиация и артиллерия с участием футболистов, дирекция Зенита запросила денежный процент с каждого показа. Далее процесс записи альбома продолжился с октября-97 по февраль-98 с перерывами на концерты и кино, других мини-релизов не публиковали. Тусовочный характер Добролета чувствуется на пластинке – здесь много приглашенных музыкантов. Сначала Инна Волкова подпела на Авиации и артиллерии строчку из Колибри «елки зеленые, брызги шампанского» («Тот, который»), потом для «Тело будет предано земле…» позвали духовиков первого лайн апа Ленинграда (Илья Ивашов – туба, Роман Фокин – саксофон, Олег Соколов – труба) и к ним в компанию тромбониста Markscheider Kunst Рамиля Шамсутдинова. Среди других приглашенных скрипач Андрей Суротдинов (Аквариума), клавишник Константин Шумайлов (Телевизор, ДДТ), Ракета (Людмила Хлопова) на подпевках и гитарист Олег Баранов, сыгравшей в своей S.P.O.R.T.-ивной манере на Ветрах лестниц и Лени (в этих вещах новые партии второй гитары Косте в голову быстро не пришли).

Учитывая, что в 1999-м Олег станет постоянным членом Текилы, стоит заглянуть и в его доисторию. Уроженец Колпино начинал в локальном бэнде начала 90-х Симуляция беременности хоббитов, пытавшихся совместить инди-рок с наследием Алисы, осталась запись нескольких песен. Затем была команда Условные единицы, доступен только один трек «Пляж» с фанковой гитаркой и гуляющим басом. Осенью 1995 Баранов приходит в S.P.O.R.T., который к 1997-му практически распался, и Олег работал в двух хард-кор бандах Пальцы Хары и Бондзинский с заметным влиянием альбома Стреляли? К концу 1997-го ситуация в Спорте стабилизировалась, и Олег Баранов сконцентрировался только на этой группе.

Разнообразный студийный инструментарий не мог не отразиться на звучании. Tequilajazzz на Целлулоиде предстали новой группой. Принципиальным почитателям джазкоровых работ тут ловить нечего (кроме фрагмента «механика» в Улитке), поэтому часть аудитории с диагнозом «опопсели» быстренько откололась, и для них команда перестала существовать. Истоки третьего альбома все же содержатся на Вирусе в композиции «Его собаки» с клавишами и гитарой, звучащей как ситар. Не будем забывать и про невошедшие в Вирус клавишные партии. Другим развитым начинанием выступает Бес сахара (например, Тишина и волшебство) – Евгений даже назвал Целлулоид воплощением неудавшихся с Колибри идей. Попрощавшись с Nomeansno, Текила не перестала быть драм-энд-бас-центр группой, напротив, их ходы стали замысловатее вирусных (об этом сразу заявляет начинающая Кроме звезд басуха-мечта). Только теперь на ритмическое ядро наслаивается не одна, а сразу несколько мелодических линий (гитарные, клавишные, оркестровые).

Благодаря расширению ансамблевой палитры усложняется песенная структура, припевы маскируются через акцентирование повторяющихся куплетных код. Самое главное, что звучит музыка, не имеющая мировых аналогов! Достигается это через одновременное выполнение нескольких задач: соединить инди-рок с мотивами классики, сыграть электронную музыку на живых инструментах (брейк-бит в Теме прошлого лета), совершить экскурс в босанову (Лень), все сдобрить клубными синтезаторами. Да, на альбоме действительно много клавиш (помимо гостей играют оба Федорова). В качестве определяющего тэга для стилистики Целлулоида я предлагаю eclectic math pop. Очень хотелось бы развить тему с представлением Tzzz как наших пионеров мат-рока, но мат-рок, не смотря на всю исполнительскую подкованность, все же является игрой по строго заданным правилам, а на пластинке по этим правилам сделана только Наливайя.

Сами музыканты выделяли в новой программе основные треки и песенки-украшения («виньетки»), в последние занесены Лень, Ветры лестниц, Тема прошлого лета и Зимнее Солнце. Украшения плотно влились в трек-лист, и альбом снова получился целостным, НО. Единственной, по моему неизменившемуся с годами убеждению, выбивающейся песней стала Зимнее Солнце. Радиохит номер один, куча призов, народная любовь и мега шлягер достаточно звучала из каждой щели, чтобы постоянно спотыкаться об нее на альбоме. На концертах 90-х треки с Целлулоида звучали грязнее альбомных версий, но в 2000-х команде удалось передать богатство саунда и на сцене. Из целлулоидной программы не встретил упоминаний про живое исполнение Легенды и Лени.

В 1998 году записанный диск постигла участь предыдущих – FeeLee, на сей раз намеренно, оттягивала выпуск, вливая средства в фотосессии у топовых мастеров, клипы и их трансляцию. Учитывая альбомный бюджет в 70 тысяч долларов, лейбл можно понять. Для самих текильцев опыт случился новый и разовый. Ситуация закончилась анекдотично – после релиза Целлулоида грянул дефолт, и sold out не состоялся. Вместо продаваемого Целлулоид стал самым форматным альбомом группы (просто тогда был другой подход к формату), и прессой был высоко оценен (титулы «альбом года», «группа года» в разных изданиях). Презентовали релиз в московском клубе Территория в сентябре 1998-го, про презентацию в СПб ничего не нашел. Иногда для живого исполнения клавишных партий на сцене появлялся Армен Чикунов из Двух самолетов.

К моменту выхода альбома Tequilajazzz уже успела совершить тур с исполнением новых песен. Начался он нашумевшим концертом в Полигоне, после которого группе на год пришлось воздержаться от больших сольных выступлений в родном городе. Далее были Максидром, Рига, Киев, Одесса, Тува, Челябинск, Москва, Милан и первая поездка в США на фестиваль SKIF-2. Само выступление на СКИФе прошло при минимальном присутствии почитателей Текилы, поэтому приходилось отшучиваться «ну мы еще песенку, а потом будут Колибри». Не упуская случая, парни прошлись по культовым клубам Нью-Йорка Continental и CBGB’s и оставили диски с предложением выступить в ближайшие дни. Согласие дали оба места! В Континентале правда сыграли при пустом зале, а в CBGB выступали как американская группа (по факту первая российская, сыгравшая в клубе) и получили три десятидолларовые бумажки, которые поклялись не тратить (гонорар получается при разделении процента от входной платы между несколькими выступавшими командами, причем на входе спрашивают, какой ансамбль чел пришел лицезреть). Еще один импровизационный концерт был на крыше мансарды мексиканца Сальваторе из деревни Tequila, у которого питерцы проживали. Фрагменты американского веселья вошли в клип Тема прошлого лета.

В июле 1998 состоялся разогрев одной из любимых команд текильцев Smashing Pumpkins. Очередной августовский выезд Учитесь плавать в Валгеранд способствовал сочинению Темы прошлого лета 2 (Последняя из 150 млрд шагов). В сентябре прошла первая совместная Birthday Party Teкилыджаззз и клуба Fish Fabrique: 300 человек гостей из муз среды, бесплатный алкоголь, концерт и три визита милиции. Потом отправились в тур с Чайфом (Волгоград, Саратов, Самара, Тольятти, Казань, Нижний Новгород), по приезду отыграли на SKIF-3. К ноябрю группа уже успела сочинить новых песен для 4-го альбома, но из-за дефолта и ему пришлось встать в очередь, несколько треков сразу вошли в концертную программу.

Осенью прошли совместные репетиции с Борисом Гребенщиковым, из которых родился будущий альбомный кавер, а также засвечен демо-вариант Афанасий Никитин буги. Музыканты Tzzz сыграют с Гребенщиковым на презентации его диска с Deadушками 29 ноября и 2 декабря 1998 года. Концертные версии «Пустые места» и «Кусок жизни» близки к оригиналам Аквариума. В Афанасий Никитин музыка сродни Целлулоиду, но БГ не Колибри, оттягивает все одеяло на себя своим текстовым потоком, записи в рекомендованную дискографию не включены. Тоже самое относится и к другим коллаборациям: бас-гитарное участие Евгения и советы Дусера в композиции «Суперхит» владивостокской группы Тандем (альбом «Вибратор», 1998), не изменившие рус роковой природы песни (а-ля Калинов мост) и запись текстовой версии «Просто ни о чем» с Marksheider Kunst (вышла в 2000 на сборнике «Легкая Зима», присказка к Optimystica Orchestra, сразу воспринималась как сольная работа в другом стиле).

Шикарно удалось поучаствовать в российском трибьюте Depeche Mode, вышедшем в 1998. Еще до завершения Целлулоида Tequilajazzz принялись за кавер на Enjoy The Silence, но из наработок получилась своя вещь Ночью в эфире. Для сборника вместе с саундпродюсером Андреем Самсоновым и клавишником Арменом Чикуновым записали версию Condemnation. Наконец-то у группы получился кавер чужой песни, да еще какой! Несколько линий шумов, записанных Самсоновым и Женей Федоровым, фундаментальное пианино и вкрадчивый кларнет при отсутствии гитар, атмосфера лютеранской церкви (там студия Мелодии) и лучшее вокальное исполнение баллады во всей текильской дискографии.

Именно Condemnation вместе с другой порцией песен с Бес сахара определил русло нового альбома Tezzz. Точнее, одно из них. Диск начинается по схеме Целлулоида (инструменталка и новый бас-мечта стартует вторую вещь), но далее… Очередная толпа поклонников устремилась к выходу. Текиле опять удалось прозвучать как другая группа – Сто пятьдесят миллиардов шагов спорит не только с «коровым» периодом, но и с релизом 1998. Спорит и выигрывает! Это уже не музыка, а просто льющийся из аудиосистемы саунд-дизайн! Ведь задействована была внушительная студийная команда. Запись проходила на Мелодии и Добролете, с бандой продолжили работать Мартисов, Самсонов и впервые в студийных условиях Андрей Алякринский.

Главный эпитет – воздушный. Альбом все время в движении над землей, не праздно парит, а летит вверх к Луне и Солнцу, музыкальными и поэтическими ходами. «Лебединая сталь», в оригинале ничем не выделяющаяся среди центнера магнитальбомов советского рока, великолепно вписалась по тексту, ведь от Аквариума только текст здесь и остался (из-за разницы в подаче даже лирика воспринимается иначе, музыкально – абсолютно другой трек). У Tequilajazzz-99 господствует басовая музыка: все, даже гитары, звучит в нижнем регистре. Вместе с тем, саунд очень интеллигентный. По признанию Андрея Алякринского, рок-песни были специально «испорчены» во избежание типичного рок-саунда. Вместо нарочитых клубных синтезаторов Целлулоида переливы гуслей, арф, нойзы и конкретные звуки (например, звук карандаша в конце Теней – это постоянно рисовавший во время записи ЕФ). Из шумовых партий «Ста пятидесяти миллиардов шагов» и сейчас непоздно составить отдельный релиз. Нойзовые дорожки позволили команде с таким сильным ударником записать прекрасные минималистичные безбарабанные композиции на 1-2 инструмента (Первая, Последняя, версия Кроме звезд, и с оговорками Ветры лестниц 2). Техникам и музыкантам пришлось много сэмплировать записи акустических инструментов для диска, именно в качестве сэмплов можно рассматривать широко обсуждающееся в Интернетах использование в начале композиции «Меня здесь нет» гитарного вступления из «Caribou» Pixies и мелодии Берта Бакарака «I'll Never Fall In Love Again» (в версии Burt Bacharach & Elvis Costello ее играет труба).

Инструменты мастерски перемешаны по частотам, возникающая в результате стена звука не дает различить, где играет гитара, а где синтезатор – все скрывает энергетический посыл. Гитарные партии, как и в прошлый раз, писали Костя, Женя, Олег Баранов (Прольюсь и Там, где) и Алякринский (Такая же, как и я). Федоровы управились с клавишными при содействии Шумайлова в новой интерпретации Кроме звезд. Удачное отсутствие хитов обеспечивает только целиковое восприятие пластинки, от начального звука Первой до последнего слова и шороха в Последней. По стилистике четвертый полноформатник сохраняет эклектику, но строит ее не на мат-поповой почве. К ранее использованным элементам добавились мотивы dark wave, синти поп и несколько гранжевых фрагментов в духе Smashing Pumpkins. Альбом не нахватал такого количества медалей как предыдущий, но на M’Opinion возглавляет десятку лучших альбомов, созданных российскими группами, и стал единственным отечественным, включенным в Top Best Forever Releases (девятое место).

Сто пятьдесят миллиардов шагов записывался с января по март 1999, в марте завершили сведение. Студийная занятость не отменяла концертных вылазок. В январе Текила успела сыграть в рижском клубе Полковнику никто не пишет, в московских Ле-Клуб и 16 Тонн, на церемонии вручения премии Овация. В феврале, не смотря на перегруженные голосовые связки Жени, парни съездили в Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, выступили на презентации нового номера журнала ОМ, а от разогрева перед Garbage «просто отказались», чтобы перестать быть группой, которая разогревает всех заезжих. В марте была Самара (клуб Айсберг), в апреле закрытое выступление на выставке «Дизайн. Реклама-1999» и новый мини-тур с Чайфом (Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Уфа).

На своем сольном концерте в Санкт-Петербурге 27 марта в кинотеатре Спартак группа планировала бесплатно раздавать сингл с композицией Стратосфера и версией Педро с нью-йоркского концерта, никаких дальнейших упоминаний этого сингла, а также изображений артефактов не обнаружилось. 29 апреля на сайте группы был обнародован трек-лист и обложка. Оформление диска создано фотографом Павлом Васильевым из его съемки актрисы Татьяны Кабановой 1995 года. Изначально хотели поставить рисунки ЕФ, который во время записи заполнил целую тетрадь, но потом решили, что эстетических достоинств там мало. Альбом вышел в мае, ребята подустали от назойливой и насыщенной промо-компании Целлулоида, поэтому с Шагами все было тихо и спокойно, да и альбомный бюджет был значительно меньше. Презентация состоялась с бэндом Джан ку в московском клубе Ю-Ту 15.05.99 усиленным составом вместе с Самсоновым (сэмплер, вертушки) и Барановым на сцене, и Алякринским в зале. Константин Федоров на некоторое время переключается на midi-гитару. К питерской презентации 4 июня (кинотеатр Спартак) Берсон (Олег Баранов) становится полноценным участником группы (официальное предложение получил в конце мая-99). Презентация вновь не ограничилась сольным действом, помимо Tzzz выступили Улицы, S.P.O.R.T., Мультфильмы. А сами презентующие в добавку к 4-му студийнику сыграли еще и новую неальбомную вещь (вероятно с сингла Маленькая ложь).

Между столичными интродукциями успели отлабать на выставке Forte-Riga, Максидроме и в двух московских клубах (16 тонн, Бедные люди), а с середины июня ускорились в концертных действиях, каждый день выступая в новом месте (Краснодар, Москва, Питер, фест Rock-Kiev). В июле успели отдохнуть на очередном выездном Учитесь плавать на Алтай (в рамках феста «В горах, на быстрой реке»), где не забывали про тусующуюся за забором публику (из-за высоких цен на входные билеты) и по старой пионерлагерной традиции измазали других участников зубной пастой. Далее тур ограничился Барнаулом при отмене концертов в Бийске, Новосибирске, Омске (отмены концертов для Текилы в те годы были нередким явлением по разным причинам – от раздолбайства организаторов до всероссийских дней траура; не забываем также, что после дефолта 98-го еще и года не прошло).

Музыканты наконец объявили о своей готовности записать концертный альбом. Намекали им уже давно: в 1998-м Игорь Тонких предлагал устроить большой сольник в Горбушке и выпустить запись, в январе 1999 благодаря стараниям вэбмастера Макса на tequilajazzz.spb.ru появился сборник концертных записей (1994–1998) «Пять лет тишины» (доступный для он лайн прослушивания, а не для скачивания). И вот 22 июля 1999 г в питерском клубе Молоко состоялась запись одноименного диска. В рассчитанный на 250 челов клуб набилось 405, еще 55 тусили у входа, от повышенной температуры замыкали инструменты, но микрофоны в зале ловили каждый звук, и атмосфера передана максимально возможно. Уже в сентябре планировалось менять билеты на прошедший концерт на изданную кассету, но пленочный релиз отложился до декабря, а CD вышел в 2000-м году. 28 треков «Молока» и 16 треков «Пять лет тишины» по структуре дают адекватное представление о живом варианте Tequilajazzz, но Пять лет хромает по качеству представленных записей. Сет-листы включают композиции со всех альбомов, бэнд прекрасно понимал разницу между своими пластинками, Евгений в интервью постоянно заявляет, что альбомы интереснее делать разные. Но разные альбомы нравятся разным людям, и тут группа старалась никого не обламать на концерте, комбинируя сет-лист из вещей всех периодов.

Но вот с утверждением ЕФ, что «группа гораздо лучше звучит на концерте, чем на записи» редакция mopinion.ru согласиться не может. Возьмем полную запись шоу в Молоке. Материал Стреляли? исполнен дайвово, но канонично; вещи с Вируса на 2 гитары действительно круче альбомных, вероятно благодаря Баранову смогли воссоздать на сцене стертые в студии партии; уникальный саунд последующих полноформатников отклонен посредством концертной адаптации песен. В результате Целлулоид приобрел какие-то манерные аранжировки, за исключением ЗС, ее спасает атмосфера. Шедевральные Сто пятьдесят миллиардов шагов звучат простовато, нет мягкого низа и нойзовых подкладок, высокий строй гитар даже в гранжевых моментах. Различие стоит проводить не между студийными и живыми вариантами, а между концертным и неконцертным по сути материалом (Шаги явно неконцертный). Приблизиться к альбомному варианту в исполнении «Стратосферы» удалось лишь в 2006-м году. Спокойную версию «Кроме звезд» стали играть в 2001-2002, «Прольюсь» была редким концертным номером до 2010-го, «Такая же как и я» исполнялась единственный раз в январе-2007 (группа не хотела просто играть под электронику с компа), упоминаний про исполнение «Там, где» я не нашел. Концерт в Молоке стал одним из последних, где со сцены звучал Самолет, вскорости парни наложат на нее многолетнее табу из-за повышенной угрозы реального (а не книжного) терроризма.

После записи Молока Tezzz ушли в отпуск, что не помешало Жене писать музыку для театра, Косте учиться играть на саксофоне (пари на 100 долларов с Алякром – научится ли к 2000-му или нет, чье бабло стало I don’t know), а Самсонову доделать альбом текильских ремиксов с рабочим названием «Е!» (официально не издан). Выход из отпуска возобновил шумно-радостную концертную суету, в основном это была Москва (до конца года 1 выступление в августе, 4 в сентябре, влючая ДР группы в 16 тоннах, по 2 в октябре и ноябре, декабрьский пятидневный «ГУВД-тур» (так Костя назвал их поездку из-за постоянных проверок документов милицией) и еще два гига) и Санкт-Петербург (7 выступлений до конца года, включая акцию «Звездный десант», праздник Зенита и презентацию молочной кассеты). Из остальных мероприятий состоялся Кишинев с концертом в Черном слоне, рыбалкой и бухачем с группами Cuibul и Zdob Si Zdub. Мурманск и США отменились.

Коллабораций в 1999-м было мало. В январе ЕФ поиграл на басу на однопесенном сингле Скорбец Аквариума (блюз как блюз, БГ как БГ), Дусер экспромтом заменил барабанщика в ноябрьском выступлении в Фишке стебного проекта Селедка (записи не найдены). В ноябре состоялась премьера короткометражки «Первый Грех» (реж. Ануш Трепецова) с участием Евгения как автора музыки и эпизодического актера (фильм посмотреть не удалось).

Зимние концерты 2000-го отмечены продолжением осенней смены имиджа (теперь музыканты выступают в строгих рубашках и галстуках). В феврале пару раз сыграли в каждом из столичных градов, концерт в Молоке положил начало традиционным зимним сольникам. В марте был киевский фестиваль «Не кашляй!», 2 выступления в СПб и 5 в Мск, среди которых MTV бит-битва, когда Текилу под видом концерта в поддержку солдат чеченской кампании затащили на агит-акцию за Явлинского. Богатым на разъезды стал апрель: два шоу в Израиле (Тель-Авив и Хайфа), Минск, SKIF-4 и фестиваль в Хельсинки. 30 апреля 2000 в московском клубе Китайский летчик Джао Да и 9 мая в питерском клуб Спартак состоялись презентация нового сингла Tequilajazzz Маленькая ложь.

В июне, июле и октябре 1999 коллектив на своем сайте рассказывал про работу над новыми песнями, они же исполнялись живьем. В марте 2000 за неделю сессий на Мелодии и Добролете были зафиксированы три композиции для сингла, который команда достаточно быстро издала на другом лейбле Zvezda, ведь контракт с Фили уже закончился. Дистрибьюция диска, преимущественно, сосредоточилась в Санкт-Петербурге, в провинции его было не купить. Гостившая в Питере девушка моего друга Kota буквально вырвала последний на тот день экземпляр CD из рук местного покупателя, которому в магазине пообещали скоро доставить еще. Сингл выдержан в традициях гитарных номеров Сто пятьдесят миллиардов шагов с некоторыми звуковыми ньюансами (голос приподняли над музыкой, приблизили барабаны, сделали саунд менее монолитным и более читаемым по отдельным инструментам). Все три композиции сильны и мелодичны, би-сайдового шлака тут нет и в помине! Хотя ритмическая основа заглавной композиции вызывает у внимательного слушателя четкие ассоциации с началом песни Smashing Pumpkins «Daphne Descends» (альбом Adore, 1998). На диске впервые появляется логотип продюсерского центра Poborol Sisters, организованного текиллерами. Свою собственную премию «Поборол» парни регулярно вручали через сайт книгам, еде, музыке, мероприятиям и людям. В 2002 Наше радио сделает одноименную премию, от которой Текила дистанцируется. Шаги и Маленькая ложь как родственные релизы стали пиковыми достижениями Tzzz, за ними последовал творческий кризис. В жизни группы закончился период быстрых ежегодных пластинок, новый альбом обещали в октябре 2000-го, но появился он значительно позже.

После презентаций сингла снова концерты (Питер, Москва, Минск, пивной фестиваль, презентация видео-версии ЖПО, Учитесь плавать в Йошкар-Оле), устройством всех гигов по прежнему рулит ЕФ через Интернет, в то время тур-менеджера у команды еще не было. Одним из ярчайших впечатлений всей гастрольной жизни стало посещение Японии в июле. На Fukuoka Live Summit 2000 (неофициальная часть встречи «большой восьмерки») Текиладжаззз попала благодаря своим выступлениям во французском городе Бордо (побратим Санкт-Петербурга), мэрия которого рекомендовала ее японцам. А вот администрация СПб проезд музыкантам не оплатила и даже рассматривать этот вопрос не стала. В результате спонсором Тззз стала японская газета, а прием, судя по отзывам, был самым роскошным. Когда бы еще текильцы устроили гонки на лифтах в пятизвездочном отеле и попугали своими татухами сотрудников бани не для якудзы)))! Учтивость и преданность японских слушательниц (одобрительные фразы по-русски во время выступления, проводы на самолет) глубоко тронула сердца питерцев.

Остаток лета прошел в других выступлениях (Рига, Юрмала, ДК Ленсовета, традиционный летний в Молоке, фестиваль Нашествие, Москва, акция Greenpeace в Тюмени). До конца года тоже много где успели поиграть: закрытое ДР Фишка + Tezzz, фест Арт-Ковчег на пришвартованной яхте, сборный концерт Модернизация (сентябрь); Москва, Минск, фестивали Чистые грезы и в Киеве (октябрь-ноябрь); второй за год зимний в Молоке, ДК Горбунова, Омск (декабрь). Гиг 30 декабря в Хельсинки перерос еще в одну традицию группы – отмечать Новый год на удаленном финском хуторе.

Коллаборации-2000. С октября по декабрь Poborol Sisters занимались продюсированием альбома группы Чайф «Время не ждет» (вышел в 2001). Рука Текилы прошлась по песням «Не зови» (аукнется для самой Тззз на Выше осени и Берлине), «Мимо» (манера гитары и барабанов как в конце текильской песни Книги), «Черные дыры» (космические клавиши). Разумеется, Чайф в инди-рок не превратился. Помощь Жени, Кости, Самсонова и Алякринского не изменила и рокопопсовой сути группы Мультfильмы (одноименный альбом и сингл StereoСигнал, все 2000). Совместную песню в 2000-м предложила записать поп-команда Отпетые мошенники, но до дела не дошло. В проекте Кинопробы Tequilajazzz выступила в оркестровом амплуа, получившийся кавер больше относится к сфере театральной и кинематографической музыки ЕФ.

часть 1    часть 2    часть 4    часть 5

{РЕЦЕНЗИИ}   {ГРУППЫ}   {СТИЛИ}   {ИНТЕРВЬЮ}   {СТАТЬИ}   {ТОПЫ}   {ЧТО К ЧЕМУ}   {ГЛАВНАЯ}